Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего: судьи Мироновой И.П.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска на решение от 22 августа 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9413/03-С3 (суд первой инстанции: Порватов В.Ф.),
установил:
Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Центр Аудита" обратилось в арбитражные суд к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска (налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным уведомления налогового органа N 1179 от 20 января 2003 года о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 22 августа 2003 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, принимая решение, не учел, что положения статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации о возможности подачи вновь зарегистрированными предприятиями заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет, касаются лишь организаций, зарегистрированных в период действия данной статьи, то есть с 1 января 2003 года и не распространяются на организации, созданные в 2002 году.
Налоговая инспекция также указывает, что уведомление о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения не является ненормативным актом, затрагивающим права и законные интересы общества.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления N 16682, 3405 от 18 декабря 2003), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "Центр Аудита" зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска 15 декабря 2002 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 24 N 002364880.
19 декабря 2002 года ЗАО "Центр Аудита" подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уведомлением N 1179 от 21 января 2003 года, полученным представителем общества по доверенности 11 февраля 2003 года, налоговый орган сообщил ЗАО "Центр Аудита" о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года.
Уведомлением N 1179 от 20 января 2003 года, направленным ЗАО "Центр Аудита" заказным письмом 5 мая 2003 года, налоговая инспекция сообщила обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Основанием для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения послужило то, что вновь созданные организации, зарегистрированные в декабре 2002 года, могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, только в общеустановленном порядке с 1 января 2003 года, так как указанная глава вступила в силу с 1 января 2003 года.
Удовлетворяя заявление общества, суд исходил из того, что юридические лица, созданные в декабре 2002 года и подавшие заявления о постановке на налоговый учет и о переходе на упрощенную систему налогообложения в этот же период, вправе применять указанный специальный налоговый режим, предусмотренный главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с начала января 2003 года.
Данный вывод суда соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации N 104-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие части законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1 данного закона, вводятся в действие с 1 января 2003 года. Следовательно, организация, отвечающая критериям главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право с 1 января 2003 года перейти на упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Учитывая дату регистрации ЗАО "Центр Аудита" в качестве юридического лица, дату постановки на налоговый учет, и то, что на момент постановки общества на налоговый учет действовали нормы пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что уведомление о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения не является ненормативным актом, затрагивающим права и законные интересы общества, не принимается судом кассационной инстанции в связи со следующим.
Главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо отказе в предоставлении такого права, то есть актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Спорное уведомление необоснованно ограничило право налогоплательщика на использование специального налогового режима.
Таким образом, судом правомерно признано недействительным уведомление налоговой инспекции N 1179 от 20 января 2003 года о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 22 августа 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9413/03-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.01.2004 N А33-9413/03-С3-Ф02-4812/03-С1/03-С1 ПО ДЕЛУ N А33-9413/03-С3
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2004 г. N А33-9413/03-C3-Ф02-4812/03-C1/03-С1
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего: судьи Мироновой И.П.,
судей: Пущиной Л.Ю., Шошина П.В.,
представители сторон участия в судебном заседании не принимали,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска на решение от 22 августа 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9413/03-С3 (суд первой инстанции: Порватов В.Ф.),
установил:
Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Центр Аудита" обратилось в арбитражные суд к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска (налоговая инспекция) с заявлением о признании недействительным уведомления налогового органа N 1179 от 20 января 2003 года о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Решением суда от 22 августа 2003 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
В апелляционном порядке законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с решением суда, налоговая инспекция, обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя кассационной жалобы, суд, принимая решение, не учел, что положения статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации о возможности подачи вновь зарегистрированными предприятиями заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет, касаются лишь организаций, зарегистрированных в период действия данной статьи, то есть с 1 января 2003 года и не распространяются на организации, созданные в 2002 году.
Налоговая инспекция также указывает, что уведомление о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения не является ненормативным актом, затрагивающим права и законные интересы общества.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, были надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления N 16682, 3405 от 18 декабря 2003), но своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассматривается без их участия.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы, изложенные в кассационной жалобе, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО "Центр Аудита" зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району города Красноярска 15 декабря 2002 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серия 24 N 002364880.
19 декабря 2002 года ЗАО "Центр Аудита" подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в порядке пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уведомлением N 1179 от 21 января 2003 года, полученным представителем общества по доверенности 11 февраля 2003 года, налоговый орган сообщил ЗАО "Центр Аудита" о возможности применения упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года.
Уведомлением N 1179 от 20 января 2003 года, направленным ЗАО "Центр Аудита" заказным письмом 5 мая 2003 года, налоговая инспекция сообщила обществу о невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
Основанием для отказа обществу в применении упрощенной системы налогообложения послужило то, что вновь созданные организации, зарегистрированные в декабре 2002 года, могут применять упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, только в общеустановленном порядке с 1 января 2003 года, так как указанная глава вступила в силу с 1 января 2003 года.
Удовлетворяя заявление общества, суд исходил из того, что юридические лица, созданные в декабре 2002 года и подавшие заявления о постановке на налоговый учет и о переходе на упрощенную систему налогообложения в этот же период, вправе применять указанный специальный налоговый режим, предусмотренный главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с начала января 2003 года.
Данный вывод суда соответствует требованиям действующего законодательства.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации N 104-ФЗ от 24.07.2002 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие части законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Специальные налоговые режимы, предусмотренные статьей 1 данного закона, вводятся в действие с 1 января 2003 года. Следовательно, организация, отвечающая критериям главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, имеет право с 1 января 2003 года перейти на упрощенную систему налогообложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Учитывая дату регистрации ЗАО "Центр Аудита" в качестве юридического лица, дату постановки на налоговый учет, и то, что на момент постановки общества на налоговый учет действовали нормы пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, суд обоснованно пришел к выводу о правомерности перехода общества на упрощенную систему налогообложения.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что уведомление о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения не является ненормативным актом, затрагивающим права и законные интересы общества, не принимается судом кассационной инстанции в связи со следующим.
Главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено издание налоговым органом уведомлений о праве на применение упрощенной системы налогообложения либо отказе в предоставлении такого права, то есть актов ненормативного характера, влекущих определенные юридические последствия для налогоплательщиков.
Спорное уведомление необоснованно ограничило право налогоплательщика на использование специального налогового режима.
Таким образом, судом правомерно признано недействительным уведомление налоговой инспекции N 1179 от 20 января 2003 года о невозможности перехода на упрощенную систему налогообложения.
При таких обстоятельствах у Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение от 22 августа 2003 года Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-9413/03-С3 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
И.П.МИРОНОВА
Судьи:
Л.Ю.ПУЩИНА
П.В.ШОШИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)