Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Полный текст постановления изготовлен 14.12.2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Власенко Л.В.,
судей Алексеева С.В., Егоровой Т.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Пойс В.М. (дов. от 11.01.09 г. N 900/09/ДВМП), Пчелинцева В.Г. (дов. от 25.05.09 г. N 186/09/ДВМП),
от ответчика: Беляева Р.Т. (дов. от 29.07.09 г. N 03-03/35),
рассмотрев 14.12.09 г. в судебном заседании кассационную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
на решение от 14.07.09 г.
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Паршуковой О.Ю.,
на постановление от 24.09.09 г. N 09АП-16872/2009-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое Кораблевой М.С., Кольцовой Н.Н., Крекотневым С.Н.
по заявлению ОАО "Дальневосточное морское пароходство"
о обязании начислить и уплатить проценты
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
Открытое акционерное ответственностью "Дальневосточное морское пароходство" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом) об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) начислить и уплатить Обществу проценты в размере 68 902 185,52 руб. на суммы излишне взысканных налогов и пеней по результатам выездной налоговой проверки.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2009 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 г., заявленное Обществом требование удовлетворено.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение и постановление судебных инстанций отменить как принятые с неправильным применением норм материального права, в удовлетворении заявленного Обществом требования отказать. В обоснование чего налоговый орган указывает, что им не нарушены сроки на возврат налогов, поскольку решения о возврате приняты в установленный законом 10-дневный срок, в связи с чем, проценты начислению не подлежат. По мнению Инспекции, ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не предусмотрена возможность начисления процентов на суммы излишне взысканных налогов в случае их зачета в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки; зачеты не являются принудительным взысканием налога, т.к. это разновидность (форма) уплаты налога.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представители заявителя, считая судебные акты законными и обоснованными, возражали против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Как установлено судом, по результатам выездной налоговой проверки заявителя за период с 2004 по 2005 годы Инспекцией принято решение от 18.03.2008 г. N 12-09/269126 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", на основании которого налоговым органом выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа; доначисленные суммы налогов и пеней частично были оплачены заявителем, а частично погашены путем зачета за счет имевшейся переплаты. При этом судом указано, что данное решение Обществом было обжаловано в судебном порядке и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.11.2008 г. по делу N А40-28575/08-129-83 признано недействительным в части начисления штрафа по налогу на прибыль, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), единого социального налога (далее - ЕСН), налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ); доначисления налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, НДФЛ, ЕСН; начисления пени по налогу на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ в соответствующем размере; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Суд установил, что в части удовлетворенных требований Общество обратилось в налоговый орган с заявлением от 11.02.2009 г. N 01-00/19/196 о возврате излишне взысканных налога на прибыль, НДС, НДФЛ, ЕСН и соответствующих этим налогам сумм пеней, на основании которого налоговый орган вынес решения о возвратах излишне взысканных налогов и пеней.
Порядок возврата излишне взысканных налогов (пени) определен в статье 79 НК РФ. Так, решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату, с начисленными на нее процентами, в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Указанные правила применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней.
С учетом названной нормы права, суд обоснованно указал, что налоговый орган, осуществляя возврат излишне взысканных налогов и пени, обязан был возвратить указанные суммы с начисленными процентами.
Расчет процентов на излишне взысканные суммы налогов и пеней, представленный налогоплательщиком, судом проверен и признан правильным, соответствующим налоговому законодательству и материалам дела.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Доводы кассационной жалобы являются позицией налогового органа по данному спору, повторяют апелляционную жалобу, были проверены судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку.
Так, проверен судом и обоснованно отклонен довод налогового органа о том, что им не нарушены сроки на возврат налогов, поскольку решения о возврате приняты в установленный законом 10-дневный срок. При этом суд исходил из положений п. 5 ст. 79 НК РФ, в силу которой проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Как установлено судом, решения о возврате были приняты налоговым органом 25.02.2009 г., а возврат сумм излишне взысканных налогов и пеней налоговый орган произвел с 19.03.2009 г. по 05.05.2009 г., что подтверждается платежными поручениями, имеющимися в материалах дела, которым судами в соответствии со ст. 71 АПК РФ дана оценка.
Таким образом, по выводу суда, расчет процентов со дня взыскания налогов и пеней по день их фактического возврата соответствует положениям п. 5 ст. 79 НК РФ.
Ссылка Инспекции на п. 10 ст. 78 НК РФ, по смыслу которой проценты начисляются в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, судом кассационной инстанции отклоняется.
Так, в отличие от положений ст. 78 НК РФ, сумма излишне взысканного налога сразу подлежит возврату с начисленными на нее процентами (п. 5 ст. 79 НК РФ). В Определении от 27.12.2005 г. N 503-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральный законодатель, регулируя основания, условия и порядок возврата излишне взыскного налога, установил дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений ст. ст. 52, 53 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в ст. 35 Конституции РФ принципа охраны права частной собственности законом. Следовательно, положения ст. 79 НК РФ предполагают обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами.
Довод налогового органа о том, что осуществление зачета имевшейся у налогоплательщика переплаты в счет погашения задолженности по требованию не является принудительным излишним взысканием налога и пеней, в связи с чем, на суммы зачета проценты начислению не подлежат также был проверен и обоснованно отклонен судом как не соответствующий положениям ст. ст. 69, 70, 101 НК РФ, в соответствии с которыми требование об уплате налога и соответствующих пеней выставляется Инспекцией налогоплательщику на основании решения налогового органа.
При этом суд обоснованно сослался на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29.03.2005 г. N 13592/04, в котором указано, что выставление требования об уплате налога уже само по себе является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сборов.
С учетом названной позиции, суд указал, что мерой принудительного характера в смысле ст. 79 НК РФ рассматривается не способ исполнения требования, а сам факт выставления налоговым органом требования об уплате налога и пеней.
Следовательно, способ исполнения требования путем проведения зачета в уплату доначисленных решением налогового органа налога и пеней носит характер взыскания налоговым органом недоимки.
Как установлено судом, уплату денежных средств по требованиям, выставленным по результатам выездной налоговой проверки, Общество осуществило, в том числе и путем произведенного налоговым органом зачета.
Таким образом, по выводу суда, исполнение заявителем требования имело место в результате принудительного взыскания, которое не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора.
В кассационной жалобе налоговый орган также указывает, что из буквального толкования ст. 79 НК РФ следует, что начисление процентов на излишне взысканные суммы осуществляется в случае возврата указанных сумм, в случае же зачета излишне взысканных сумм в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки, проценты в порядке п. 5 ст. 79 НК РФ не начисляются.
Между тем, как установлено судом, из расчета процентов налогоплательщика следует, что заявитель не заявлял требований об обязании начислить и уплатить проценты на суммы зачтенные налоговым органом из сумм излишне взысканных налогов и пеней в счет имеющейся недоимки. При этом суд указал, что расчет процентов, представленный Обществом, осуществлен на суммы, фактически возвращенные налогоплательщику.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в силу положений ст. 286 АПК РФ, определяющей пределы рассмотрения дела кассационным судом.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 июля 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 сентября 2009 года по делу N А40-42219/09-140-242 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 14.12.2009 N КА-А40/13372-09 ПО ДЕЛУ N А40-42219/09-140-242 ТРЕБОВАНИЕ: ОБ ОБЯЗАНИИ НАЛОГОВОГО ОРГАНА НАЧИСЛИТЬ И УПЛАТИТЬ ПРОЦЕНТЫ НА СУММЫ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ НАЛОГОВ И ПЕНЕЙ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ОСУЩЕСТВИЛ ВОЗВРАТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ СУММЫ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ НАЛОГОВ БЕЗ НАЧИСЛЕНИЯ НА НЕЕ ПРОЦЕНТОВ.
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. N КА-А40/13372-09
Дело N А40-42219/09-140-242
Резолютивная часть постановления объявлена 14.12.2009 г.Полный текст постановления изготовлен 14.12.2009 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Власенко Л.В.,
судей Алексеева С.В., Егоровой Т.А.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Пойс В.М. (дов. от 11.01.09 г. N 900/09/ДВМП), Пчелинцева В.Г. (дов. от 25.05.09 г. N 186/09/ДВМП),
от ответчика: Беляева Р.Т. (дов. от 29.07.09 г. N 03-03/35),
рассмотрев 14.12.09 г. в судебном заседании кассационную жалобу
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
на решение от 14.07.09 г.
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое Паршуковой О.Ю.,
на постановление от 24.09.09 г. N 09АП-16872/2009-АК
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое Кораблевой М.С., Кольцовой Н.Н., Крекотневым С.Н.
по заявлению ОАО "Дальневосточное морское пароходство"
о обязании начислить и уплатить проценты
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6
установил:
Открытое акционерное ответственностью "Дальневосточное морское пароходство" (далее - заявитель, Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом) об обязании МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) начислить и уплатить Обществу проценты в размере 68 902 185,52 руб. на суммы излишне взысканных налогов и пеней по результатам выездной налоговой проверки.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2009 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.09.2009 г., заявленное Обществом требование удовлетворено.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой излагается просьба решение и постановление судебных инстанций отменить как принятые с неправильным применением норм материального права, в удовлетворении заявленного Обществом требования отказать. В обоснование чего налоговый орган указывает, что им не нарушены сроки на возврат налогов, поскольку решения о возврате приняты в установленный законом 10-дневный срок, в связи с чем, проценты начислению не подлежат. По мнению Инспекции, ст. 79 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не предусмотрена возможность начисления процентов на суммы излишне взысканных налогов в случае их зачета в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки; зачеты не являются принудительным взысканием налога, т.к. это разновидность (форма) уплаты налога.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представители заявителя, считая судебные акты законными и обоснованными, возражали против ее удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и соблюдения процессуального права, доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции полагает, что оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Как установлено судом, по результатам выездной налоговой проверки заявителя за период с 2004 по 2005 годы Инспекцией принято решение от 18.03.2008 г. N 12-09/269126 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", на основании которого налоговым органом выставлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа; доначисленные суммы налогов и пеней частично были оплачены заявителем, а частично погашены путем зачета за счет имевшейся переплаты. При этом судом указано, что данное решение Обществом было обжаловано в судебном порядке и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 12.11.2008 г. по делу N А40-28575/08-129-83 признано недействительным в части начисления штрафа по налогу на прибыль, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), единого социального налога (далее - ЕСН), налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ); доначисления налога на прибыль, НДС, налога на имущество, транспортного налога, НДФЛ, ЕСН; начисления пени по налогу на прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ в соответствующем размере; в удовлетворении остальной части требований отказано.
Суд установил, что в части удовлетворенных требований Общество обратилось в налоговый орган с заявлением от 11.02.2009 г. N 01-00/19/196 о возврате излишне взысканных налога на прибыль, НДС, НДФЛ, ЕСН и соответствующих этим налогам сумм пеней, на основании которого налоговый орган вынес решения о возвратах излишне взысканных налогов и пеней.
Порядок возврата излишне взысканных налогов (пени) определен в статье 79 НК РФ. Так, решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога.
Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату, с начисленными на нее процентами, в течение одного месяца со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Указанные правила применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне взысканных пеней.
С учетом названной нормы права, суд обоснованно указал, что налоговый орган, осуществляя возврат излишне взысканных налогов и пени, обязан был возвратить указанные суммы с начисленными процентами.
Расчет процентов на излишне взысканные суммы налогов и пеней, представленный налогоплательщиком, судом проверен и признан правильным, соответствующим налоговому законодательству и материалам дела.
Суд кассационной инстанции считает, что судами при рассмотрении спора правильно в соответствии с положениями ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 200 АПК РФ определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
Доводы кассационной жалобы являются позицией налогового органа по данному спору, повторяют апелляционную жалобу, были проверены судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку.
Так, проверен судом и обоснованно отклонен довод налогового органа о том, что им не нарушены сроки на возврат налогов, поскольку решения о возврате приняты в установленный законом 10-дневный срок. При этом суд исходил из положений п. 5 ст. 79 НК РФ, в силу которой проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата.
Как установлено судом, решения о возврате были приняты налоговым органом 25.02.2009 г., а возврат сумм излишне взысканных налогов и пеней налоговый орган произвел с 19.03.2009 г. по 05.05.2009 г., что подтверждается платежными поручениями, имеющимися в материалах дела, которым судами в соответствии со ст. 71 АПК РФ дана оценка.
Таким образом, по выводу суда, расчет процентов со дня взыскания налогов и пеней по день их фактического возврата соответствует положениям п. 5 ст. 79 НК РФ.
Ссылка Инспекции на п. 10 ст. 78 НК РФ, по смыслу которой проценты начисляются в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, судом кассационной инстанции отклоняется.
Так, в отличие от положений ст. 78 НК РФ, сумма излишне взысканного налога сразу подлежит возврату с начисленными на нее процентами (п. 5 ст. 79 НК РФ). В Определении от 27.12.2005 г. N 503-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что федеральный законодатель, регулируя основания, условия и порядок возврата излишне взыскного налога, установил дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, направленные на реализацию положений ст. ст. 52, 53 Конституции РФ, согласно которым каждый имеет право на возмещение государством вреда причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в ст. 35 Конституции РФ принципа охраны права частной собственности законом. Следовательно, положения ст. 79 НК РФ предполагают обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами.
Довод налогового органа о том, что осуществление зачета имевшейся у налогоплательщика переплаты в счет погашения задолженности по требованию не является принудительным излишним взысканием налога и пеней, в связи с чем, на суммы зачета проценты начислению не подлежат также был проверен и обоснованно отклонен судом как не соответствующий положениям ст. ст. 69, 70, 101 НК РФ, в соответствии с которыми требование об уплате налога и соответствующих пеней выставляется Инспекцией налогоплательщику на основании решения налогового органа.
При этом суд обоснованно сослался на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 29.03.2005 г. N 13592/04, в котором указано, что выставление требования об уплате налога уже само по себе является мерой принудительного характера и перечисление денежных средств во исполнение решения налогового органа не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сборов.
С учетом названной позиции, суд указал, что мерой принудительного характера в смысле ст. 79 НК РФ рассматривается не способ исполнения требования, а сам факт выставления налоговым органом требования об уплате налога и пеней.
Следовательно, способ исполнения требования путем проведения зачета в уплату доначисленных решением налогового органа налога и пеней носит характер взыскания налоговым органом недоимки.
Как установлено судом, уплату денежных средств по требованиям, выставленным по результатам выездной налоговой проверки, Общество осуществило, в том числе и путем произведенного налоговым органом зачета.
Таким образом, по выводу суда, исполнение заявителем требования имело место в результате принудительного взыскания, которое не может рассматриваться как добровольное исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налога и сбора.
В кассационной жалобе налоговый орган также указывает, что из буквального толкования ст. 79 НК РФ следует, что начисление процентов на излишне взысканные суммы осуществляется в случае возврата указанных сумм, в случае же зачета излишне взысканных сумм в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки, проценты в порядке п. 5 ст. 79 НК РФ не начисляются.
Между тем, как установлено судом, из расчета процентов налогоплательщика следует, что заявитель не заявлял требований об обязании начислить и уплатить проценты на суммы зачтенные налоговым органом из сумм излишне взысканных налогов и пеней в счет имеющейся недоимки. При этом суд указал, что расчет процентов, представленный Обществом, осуществлен на суммы, фактически возвращенные налогоплательщику.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено мотивов, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Оснований для переоценки выводов судов у суда кассационной инстанции не имеется в силу положений ст. 286 АПК РФ, определяющей пределы рассмотрения дела кассационным судом.
Иная оценка налоговым органом установленных судами обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14 июля 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24 сентября 2009 года по делу N А40-42219/09-140-242 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 6 - без удовлетворения.
Председательствующий
Л.В.ВЛАСЕНКО
Судьи:
С.В.АЛЕКСЕЕВ
Т.А.ЕГОРОВА
Л.В.ВЛАСЕНКО
Судьи:
С.В.АЛЕКСЕЕВ
Т.А.ЕГОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)