Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.09.2006 N 17АП-247/2006-АК ПО ДЕЛУ N А60-12220/06-С9

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 1 сентября 2006 г. Дело N 17АП-247/2006-АК


Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу заявителя ООО на решение от 22 июня 2006 г. по делу N А60-12220/06-С9 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью к Инспекции ФНС России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным пункта 2.2 решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга (далее - налоговая инспекция) от 22 февраля 2006 г. N 12-09/44 "О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения общества с ограниченной ответственностью (ИНН/КПП 6664006949/666401001)" по мотиву истечения установленных законом сроков взыскания доначисленных сумм налога и пени.
Решением суда первой инстанции от 22.06.2006 в удовлетворении заявления отказано.
В жалобе, поданной в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, общество просит указанный судебный акт отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, а также противоречивость принятого решения сложившейся судебно-арбитражной практике.
Налоговая инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 26.01.2006 налоговой инспекцией на основании решения руководителя налоговой инспекции от 26.01.2006 N 12/8 проведена выездная налоговая проверка общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет земельного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2005.
В ходе проверки установлено следующее: обществом не исчислялся земельный налог с 01.01.2003 по 31.12.2003, налоговая декларация по земельному налогу за 2003 год в налоговый орган не представлялась, земельный налог в порядке, установленном ст. 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" по земельному участку, расположенному по адресу: г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 43, не уплачивался. Результаты проверки оформлены актом выездной налоговой проверки от 03.02.2006 N 12-09/44 (л.д. 9-11).
Данное обстоятельство явилось основанием для вынесения решения руководителем налоговой инспекции от 22.02.2006 N 12-09/44 (л.д. 12-14) о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктом 2.2 указанного решения обществу предлагается уплатить в срок, указанный в требовании, земельный налог за 2003 год в сумме 10371 рубль, а также пеню за несвоевременную уплату налога, исчисленную в размере 3866 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что доначисление земельного налога произведено по результатам проведенной выездной проверки. Датой, когда налоговому органу стало известно о недоимке по земельному налогу, следует считать дату составления акта выездной проверки, в связи с чем оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности вынесено в пределах установленного ст. 113 Налоговой кодекса Российской Федерации трехгодичного срока давности. Между тем, судом первой инстанции дана ненадлежащая оценка применимости к возникшему спору 3-летнего срока исковой давности по аналогии со сроком установленного ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации для привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает срок давности для взыскания недоимок и пеней. Кроме того, налоговое законодательство не предусматривает возможности применения нормы закона по аналогии.
В целом, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным п. 2.2 решения налоговой инспекции являются правильными по следующим основаниям.
Как следует из положения статей 137-139 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый налогоплательщик имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера.
Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных актов государственных (в том числе налоговых) органов установлен в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно действующему законодательству налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать суммы налогов, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие по обеспечению этой обязанности со стороны налогоплательщика.
В соответствии с п. 3 ст. 23, ст. 44, 45, 52, 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет объектов налогообложения, в самостоятельном порядке представлять в налоговый орган налоговые декларации, исчислять сумму земельного налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот и уплачивать начисленный земельный налог.
Ст. 16, 17 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 и п. 5, 7 ст. 13 Закона Свердловской области от 16.10.1995 N 23-ОЗ "О плате за землю на территории Свердловской области" предусмотрено, что юридические лица в самостоятельном порядке обязаны ежегодно до 1 июля представлять расчет причитающегося с них земельного налога по каждому земельному участку, находящемуся в фактическом пользовании. При этом налоговая декларация должна представляться в течение месяца с момента получения фактического права пользования землей. Исчисление земельного налога производится, начиная с месяца, следующего за месяцем фактического права на использование земли.
Судом первой инстанции установлено, что обязанность по предоставлению декларации, исчислению и уплате земельного налога за 2003 год обществом не исполнялись.
Фактические обстоятельства нарушения со стороны налогоплательщиков законодательства о налогах и сборах устанавливаются налоговыми органами в процессе проведения мероприятий налогового контроля, одной из форм которого являются налоговые проверки - камеральные и выездные (статьи 82, 87-89 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой проверкой могут быть охвачены три календарных года деятельности налогоплательщика. Моментом обнаружения налогового правонарушения, выразившегося в неисчислении земельного налога с 01.01.2003 по 31.12.2003, непредставление налоговой декларации по земельному налогу в налоговую инспекцию за 2003 г., неуплату земельного налога являются результаты выездной проверки, отраженные в акте выездной налоговой проверки от 03.02.2006.
Как следует из материалов дела, общество возражений по результатам выездной проверки в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 100 Налогового кодекса Российской Федерации, не представило. Кроме того, признает выявленные нарушения налогового законодательства по земельному налогу.
В соответствии с пп. 4, 5 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации на основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогам и пени.
В данном случае в решении налоговой инспекции идет речь о предложении уплатить имеющуюся задолженность в сумме, указанной в п. 2.2 решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по Чкаловскому району г. Екатеринбурга.
Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании налогового законодательства. Ссылка общества на Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда от 17.03.2003 N 71 является необоснованной, поскольку, учитывая специфику абз. 2 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога и соответствующих пени направляются по результатам выездной налоговой проверки в соответствии с принятым решением руководителя налогового органа по результатам налоговой проверки.
Таким образом, взыскание недоимки по налогам и пеням по результатам выездной проверки должно производиться в порядке и в сроки, установленные соответствующими нормами Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 22.06.2006 N А60-12220/06-С9 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу через арбитражный суд первой инстанции.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)