Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.01.2011 ПО ДЕЛУ N А55-13614/2010

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 г. по делу N А55-13614/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010
по делу N А55-13614/2010
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни", г. Самара к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Самарской области и Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, о признании недействительными решений инспекции от 28.04.2010 N 14-15/47 и Управления от 11.06.2010 N 03-15/14873,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району Самарской области (далее - Инспекция, налоговый орган) и Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - Управление) о признании недействительными решений инспекции от 28.04.2010 N 14-15/47 и Управления от 11.06.2010 N 03-15/14873.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2010, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, Управление обратилось в кассационную инстанцию с жалобой, в которой просит об отмене решения арбитражного суда и постановления апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, коллегия считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, Инспекцией в отношении Общества была проведена выездная налоговая проверка по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, налога на имущество организаций, налога на добавленную стоимость, транспортного налога, земельного налога за период с 01.01.2001 по 31.12.2006, налога на имущество организаций за период с 01.01.2006 по 31.12.2008, результаты которой были оформлены актом от 29.03.2010 N 14-06/02712ДСП "Выездной налоговой проверки", на основании которого и с учетом письменных возражений налогоплательщика от 16.04.2010 заинтересованным лицом было принято решение от 28.04.2010 N 14-15/47 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Согласно резолютивной части указанного решения Инспекция решила: привлечь Общество к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату налога на имущество организаций за 2008 год, в виде уплаты штрафа в размере 152 056 руб.; начислить и предложить уплатить Обществу пени на недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 673 219 руб. 29 коп.; предложить уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 2 515 797 руб.
В ходе судебного разбирательства суд установил, что Общество не согласившись с указанным ненормативным правовым актом, оспорило его в Управление посредством направления апелляционной жалобы, по результатам рассмотрения которой, Управление приняло решение от 11.06.2010 N 03-15/14873, согласно которому решило апелляционную жалобу Общества оставить без удовлетворения.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Не согласившись с доводами налогового органа, суды обоснованно исходили из следующего, согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций".
Пунктом 1 статьи 6 Закона "Об инвестициях в Самарской области" установлено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Согласно пункту 2 статьи 4 указанного нормативного правового акта льгота, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на 5 лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" внесены изменения, в соответствии с которым льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам", применяется с даты создания или приобретения налогоплательщиком имущества.
В соответствии со статьей 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" настоящий закон вступает в силу с 01.01.2007. Положения абзаца 2 пункта 2 и абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот, применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего закона.
По настоящему делу установлено, что льготируемое имущество - полиграфическое оборудование в рамках инвестиционного проекта приобретено Обществом в 2005 году и введено в эксплуатацию в 2005 году, при этом в 2006 году налогоплательщик пользовался льготой по налогу на имущество.
Все документы предусмотренные Законом для получения льготы по налогу на имущество Обществом представлены.
Статья 6 Закона N 19-ГД инвесторам гарантируется нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов.
В связи с чем судебные инстанции обоснованно указали, что требования о предоставлении бизнес-плана, согласованного с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области является неправомерным и налоговый орган ошибочно применил статью 4 Закона N 98-ГД в редакции изменений, внесенных пунктом 2 статьи 1 Закона N 43-ГД.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона N 10-ГД не предусмотрено представлением инвестором в налоговый орган документов (информации), подтверждающих общественную значимость инвестиционного проекта.
Согласно пункту 2 статьи 6.1 Закона N 10-ГД общественная значимость инвестиционного проекта представляет собой количественную и качественную оценку влияния результатов реализации инвестиционного проекта на один или несколько товарных, финансовых рынков, рынков труда, услуг и иные рынки, а также состояние окружающей среды.
По настоящему делу налоговый орган не представил доказательств, опровергающих доводы Общества о том, что приобретенное им в рамках полиграфической продукции очень высокого качества и в больших объемах, что оказало положительное влияние на весь рынок полиграфических услуг Самарского района, приобретение указанного оборудования позволило разработать и производить учебно-методические комплекты - наглядные пособия по искусству для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Кроме того, судебные инстанции со ссылкой на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указали на дело N А55-32451/2009 предметом рассмотрения которого являлись результаты камеральной налоговой проверки по налогу на имущество за 2008 год, то есть за тот же период между теми же сторонами, которым установлено правомерное применение льготы.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными направленными на переоценку установленных судами обстоятельств.
В связи с чем коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 12.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2010 по делу N А55-13614/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)