Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 09.09.2008 ПО ДЕЛУ N А57-15203/07

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. по делу N А57-15203/07


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 07.04.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу N А57-15203/07,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Игровая компания "Мегатрон", г. Москва, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова, Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Саратова, Управлению Федеральной налоговой службы России по Саратовской области г. Саратова о признании незаконным бездействия налогового органа и обязании выдать свидетельства о регистрации,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Игровая компания "Мегатрон" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова о признании незаконным ее действия в отказе зарегистрировать объекты игорного бизнеса по месту установки игровых автоматов и столов и обязать ее выдать свидетельство о регистрации объектов игорного бизнеса на 7 игровых автоматов и 10 игровых столов.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 07.04.2008, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить состоявшиеся судебные акты и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, мотивируя это неправильным толкованием судом норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия не находит правовых оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, 02.07.2007 в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова от ООО "ИК "Мегатрон" поступило заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес по месту нахождения своего обособленного подразделения в количестве 7 игровых автоматов.
По результатам рассмотрения указанных заявлений ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова приняла решение об их возвращении в связи с тем, что ООО "ИК "Мегатрон" не были соблюдены требования при заполнении формы заявления, утвержденной Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 N 8н, о чем письменно уведомила Общество.
По мнению налогового органа заявитель не вправе был обращаться в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, поскольку место установки объектов игорного бизнеса (г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 65) относится к Октябрьскому району г. Саратова, соответственно, ООО ИК Мегатрон обязано было обратиться с данными заявлениями в ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова.
Коллегия выводы судов об удовлетворении заявленных требований находит правильными.
В соответствии со ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Форма заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес утверждена Приказом Минфина РФ от 24.01.2005 N 8н.
Поданные ООО "ИК Мегатрон" заявления соответствуют Приказу от 24.01.2005 N 8н по форме и содержанию.
В соответствии со ст. 366 НК РФ налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации и внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Судами установлено, что в ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова, согласно свидетельству о регистрации от 09.06.2007 по месту нахождения обособленного подразделения (г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 65) на учете стоит 51 игровой автомат.
ООО "ИК "Мегатрон", приняв решение об изменении количества объектов налогообложения, обратилось с указанными заявлениями в налоговый орган.
В установленный срок ИФНС России по Фрунзенскому району г. Саратова требования действующего законодательства не исполнила - свидетельства о регистрации на объекты игорного бизнеса ООО "ИК "Мегатрон" не выдала, в связи с чем суды правомерно удовлетворили требования заявителя о восстановлении нарушенного права - обязании выдать свидетельства.
Довод о нарушении территориальности не был указан при отказе в регистрации и приведен в качестве обоснования отказа лишь в ходе судебного разбирательства. Поскольку заявителем требований при заполнении формы заявления и подачи заявления не по месту нахождения игровых столов и аппаратов не указано как основание отказа, то необоснованный отказ налогового органа является неправомерным.
Кроме того, следует учесть, что ранее подаваемые заявления от 16.01.2004 по тому же адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 65, рассматривались Инспекцией Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова с выдачей свидетельства о регистрации 51 игровых автоматов, которые до сих пор стоят на налоговом учете у ответчика.
Следовательно, Общество с заявлением в налоговый орган об изменении количества объектов налогообложения обратилось правильно.
Статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениями (пунктом 2) Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" установлено об отсутствии оснований для освобождения налоговых органов от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной (кассационной) жалобы по делам, по которым они выступали в качестве ответчиков.
При таких обстоятельствах коллегия судебные акты находит законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 274, 286 - 289, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 07.04.2008 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2008 по делу N А57-15203/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Саратова в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Поручить Арбитражному суду Саратовской области выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)