Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 7 февраля 2000 года Дело N А56-26146/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Шуст О.В. (доверенность от 28.10.99 N 01/12141), от АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" Достойниной Я.В. (доверенность от 07.02.2000 N 95-01), Цимберга И.И. (доверенность от 07.02.2000 N 94-01) и Собченко В.Г. (доверенность от 07.02.2000 N 93-01), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.99 по делу N А56-26146/99 (судьи Жбанов В.Б., Блинова Л.В., Левченко Ю.П.),
АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" (далее - истец, объединение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - ответчик, налоговая инспекция) о признании недействительным требования от 09.09.99 N 07/9784, которым объединению предложено в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации внести исправления в сводный расчет земельного налога на 1999 год в срок до 15.09.99.
Решением арбитражного суда от 12.11.99 иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и принять новое, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией 20.08.99 проведена камеральная налоговая проверка сводного расчета земельного налога на 1999 год, представленного истцом 24.06.99 в налоговую инспекцию.
В ходе проверки выявлено, что ставки земельного налога по расчету не соответствуют Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.99 N 36-ФЗ, статьей 15 которого установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота) с коэффициентом 2.
В результате сумма земельного налога, подлежащая перечислению в бюджет, занижена на 930687,44 рубля.
По результатам проверки налоговой инспекцией объединению направлено требование от 09.09.99 N 07/9784 о внесении исправлений в сводный расчет земельного налога на 1999 год в срок до 15.09.99.
Принимая решение, арбитражный суд исходил из того, что "в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога в Санкт-Петербурге устанавливаются и изменяются законами Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации на основании Закона Российской Федерации "О плате за землю". Следовательно, изменены они могут быть только соответствующим законом Санкт-Петербурга, принятым во исполнение требований Закона Российской Федерации "О плате за землю", или на основании внесенных в установленном порядке в этот Закон изменений. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", они не изменены, как и соответствующие положения, установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю". Суд также сослался на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам и устанавливается законодательным актом Российской Федерации. При этом конкретные ставки земельного налога определяются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Земельный налог установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1. Статьей 8 этого Закона установлено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству Российской Федерации предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные ставки земельного налога.
Таким образом, установление ставок земельного налога находится в совместной компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.02.99 N 36-ФЗ содержит нормы, относящиеся к налоговому законодательству, и в силу пункта 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Отсюда следует вывод о правомерном применении налоговой инспекцией при проведении камеральной проверки статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ. Соответственно, законным является и требование от 09.09.99 N 07/9784 о внесении истцом исправлений в сводный расчет земельного налога на 1999 год.
Решение арбитражного суда подлежит отмене, а в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.99 по делу N А56-26146/99 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" в доход федерального бюджета 834 рубля 90 коп. госпошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 417 рублей 45 коп. - в суде кассационной инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2000 N А56-26146/99
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2000 года Дело N А56-26146/99
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ломакина С.А., судей Зубаревой Н.А., Шевченко А.В., при участии от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга Шуст О.В. (доверенность от 28.10.99 N 01/12141), от АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" Достойниной Я.В. (доверенность от 07.02.2000 N 95-01), Цимберга И.И. (доверенность от 07.02.2000 N 94-01) и Собченко В.Г. (доверенность от 07.02.2000 N 93-01), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.99 по делу N А56-26146/99 (судьи Жбанов В.Б., Блинова Л.В., Левченко Ю.П.),
УСТАНОВИЛ:
АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" (далее - истец, объединение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга (далее - ответчик, налоговая инспекция) о признании недействительным требования от 09.09.99 N 07/9784, которым объединению предложено в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации внести исправления в сводный расчет земельного налога на 1999 год в срок до 15.09.99.
Решением арбитражного суда от 12.11.99 иск удовлетворен в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение и принять новое, указывая на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как видно из материалов дела, налоговой инспекцией 20.08.99 проведена камеральная налоговая проверка сводного расчета земельного налога на 1999 год, представленного истцом 24.06.99 в налоговую инспекцию.
В ходе проверки выявлено, что ставки земельного налога по расчету не соответствуют Федеральному закону "О федеральном бюджете на 1999 год" от 22.02.99 N 36-ФЗ, статьей 15 которого установлено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1998 году, применяются в 1999 году для всех категорий земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота) с коэффициентом 2.
В результате сумма земельного налога, подлежащая перечислению в бюджет, занижена на 930687,44 рубля.
По результатам проверки налоговой инспекцией объединению направлено требование от 09.09.99 N 07/9784 о внесении исправлений в сводный расчет земельного налога на 1999 год в срок до 15.09.99.
Принимая решение, арбитражный суд исходил из того, что "в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Российской Федерации "О плате за землю" ставки земельного налога в Санкт-Петербурге устанавливаются и изменяются законами Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации на основании Закона Российской Федерации "О плате за землю". Следовательно, изменены они могут быть только соответствующим законом Санкт-Петербурга, принятым во исполнение требований Закона Российской Федерации "О плате за землю", или на основании внесенных в установленном порядке в этот Закон изменений. Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 10.06.98 N 129-21 "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге", они не изменены, как и соответствующие положения, установленные Законом Российской Федерации "О плате за землю". Суд также сослался на пункт 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам и устанавливается законодательным актом Российской Федерации. При этом конкретные ставки земельного налога определяются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Земельный налог установлен Законом Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.91 N 1738-1. Статьей 8 этого Закона установлено, что средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления.
Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 09.08.94 N 22 ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" Правительству Российской Федерации предписано индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные ставки земельного налога.
Таким образом, установление ставок земельного налога находится в совместной компетенции Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Федеральный закон от 22.02.99 N 36-ФЗ содержит нормы, относящиеся к налоговому законодательству, и в силу пункта 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Отсюда следует вывод о правомерном применении налоговой инспекцией при проведении камеральной проверки статьи 15 Федерального закона от 22.02.99 N 36-ФЗ. Соответственно, законным является и требование от 09.09.99 N 07/9784 о внесении истцом исправлений в сводный расчет земельного налога на 1999 год.
Решение арбитражного суда подлежит отмене, а в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174 и 175 (пункт 2) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.99 по делу N А56-26146/99 отменить.
В иске отказать.
Взыскать с АОЗТ "Производственное объединение "Баррикада" в доход федерального бюджета 834 рубля 90 коп. госпошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции и 417 рублей 45 коп. - в суде кассационной инстанции.
Председательствующий
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
ШЕВЧЕНКО А.В.
ЛОМАКИН С.А.
Судьи
ЗУБАРЕВА Н.А.
ШЕВЧЕНКО А.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)