Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 января 2007 года Дело N Ф04-9005/2006(30128-А27-33)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на решение от 11.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 16.10.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12165/2006-6 по заявлению Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, г. Кемерово, о признании недействительным решения,
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее - управление) о признании недействительным отказа, выраженного в письме от 21.06.2006, в предоставлении отсрочки по уплате налога на землю и налога на имущество.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2006, оставленным постановлением апелляционной инстанции от 16.10.2006 без изменения, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель кассационной жалобы полагает, что суд пришел к ошибочному выводу о правомерности отказа налогового органа в предоставлении отсрочки по уплате налога, так как Налоговым кодексом Российской Федерации и Приказом Федеральной налоговой службы от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 не предусмотрено в качестве оснований для отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов отсутствие согласованного порядка и сроков финансирования бюджетополучателей для уплаты налогов, возможности уплаты налогов за счет иных средств, принятия решения Минфином Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу управление решение первой и постановление апелляционной инстанций считает законными, обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Доводы кассационной жалобы и отзыва на нее представителями сторон поддержаны в судебном заседании.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 25.05.2006 обратилось в управление с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога на землю, налога на имущество за 2006 год.
21.06.2006 управление сообщило о невозможности изменения срока уплаты налога по причине отсутствия документов, подтверждающих недофинансирование учреждения.
Несогласие с указанными действиями налогового органа послужило основанием налогоплательщику для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделал вывод о правомерности отказа налогового органа, поскольку отсутствие согласованного порядка и сроков финансирования бюджетополучателями зарезервированных для целей уплаты налогов средств не освобождает налогоплательщиков от уплаты налогов, в том числе и за счет иных средств. Суд пришел к выводу о том, что поскольку до 01.06.2006 бюджетополучатели не могут получать целевого финансирования для уплаты налогов, то до указанного срока и до соответствующего решения Минфина Российской Федерации налогоплательщики не могут претендовать на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что, принимая по делу судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что статья 64 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.
Согласно подпункту 2 пункта 2 указанной статьи отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу, в частности, при задержке этому лицу оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении такой отсрочки (рассрочки) с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган.
В силу пункта 6 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога либо решение об отказе в предоставлении такой отсрочки (рассрочки).
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" отменена льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы. Кроме этого, с 01.01.2006 федеральные государственные учреждения в соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании решений органов местного самоуправления признаются плательщиками земельного налога.
В соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" в составе расходов федерального бюджета зарезервированы средства на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в сумме 19700000 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" регламентирован порядок распределения ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, в соответствии с которым на главных распорядителей бюджетных средств возложена обязанность составления реестров подведомственных им бюджетных учреждений отдельно для расчета налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации формами.
Указанные реестры подлежат согласованию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и предоставлению в Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации на основании реестров формирует по субъектам Российской Федерации сводные реестры учреждений и организаций, являющихся плательщиками налога на имущество организаций и земельного налога, направляет до 01.05.2006 в Федеральную налоговую службу запрос о фактически начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал 2006 года с приложением сводных реестров.
На основании сводных реестров и указанного запроса Федеральная налоговая служба до 01.06.2006 предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о фактически начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций и земельного налога в отношении каждого учреждения и организации.
Главные распорядители для подтверждения сумм фактически уплаченного учреждениями и организациями налога на имущество организаций представляют до 01.06.2006 в Министерство финансов Российской Федерации заверенные ими копии платежных поручений в отношении каждого учреждения и организации (с указанием назначения платежа и отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства). Уточнение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога главными распорядителями, учреждениями и организациями, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании полученной информации в установленном порядке.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда апелляционной инстанции о том, что, поскольку представленное учреждением письмо от 26.04.2006 Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию носит рекомендательный характер, а документов, подтверждающих отсутствие финансирования из федерального бюджета не представлено, налоговая инспекция не имела возможности исполнить заявление налогоплательщика и предоставить отсрочку по уплате земельного и имущественного налогов на условиях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются исследованными доказательствами и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
Решение от 11.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 16.10.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12165 2006-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.01.2007 N Ф04-9005/2006(30128-А27-33) ПО ДЕЛУ N А27-12165/2006-6
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2007 года Дело N Ф04-9005/2006(30128-А27-33)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию на решение от 11.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 16.10.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12165/2006-6 по заявлению Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области, г. Кемерово, о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Кемеровская государственная медицинская академия" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее - управление) о признании недействительным отказа, выраженного в письме от 21.06.2006, в предоставлении отсрочки по уплате налога на землю и налога на имущество.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 11.08.2006, оставленным постановлением апелляционной инстанции от 16.10.2006 без изменения, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе учреждение, ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Податель кассационной жалобы полагает, что суд пришел к ошибочному выводу о правомерности отказа налогового органа в предоставлении отсрочки по уплате налога, так как Налоговым кодексом Российской Федерации и Приказом Федеральной налоговой службы от 30.03.2005 N САЭ-3-19/127 не предусмотрено в качестве оснований для отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов отсутствие согласованного порядка и сроков финансирования бюджетополучателей для уплаты налогов, возможности уплаты налогов за счет иных средств, принятия решения Минфином Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу управление решение первой и постановление апелляционной инстанций считает законными, обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Доводы кассационной жалобы и отзыва на нее представителями сторон поддержаны в судебном заседании.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что 25.05.2006 обратилось в управление с заявлением о предоставлении отсрочки по уплате налога на землю, налога на имущество за 2006 год.
21.06.2006 управление сообщило о невозможности изменения срока уплаты налога по причине отсутствия документов, подтверждающих недофинансирование учреждения.
Несогласие с указанными действиями налогового органа послужило основанием налогоплательщику для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, сделал вывод о правомерности отказа налогового органа, поскольку отсутствие согласованного порядка и сроков финансирования бюджетополучателями зарезервированных для целей уплаты налогов средств не освобождает налогоплательщиков от уплаты налогов, в том числе и за счет иных средств. Суд пришел к выводу о том, что поскольку до 01.06.2006 бюджетополучатели не могут получать целевого финансирования для уплаты налогов, то до указанного срока и до соответствующего решения Минфина Российской Федерации налогоплательщики не могут претендовать на отсрочку или рассрочку по уплате налогов и сборов на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кассационная инстанция считает, что, принимая по делу судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд обоснованно исходил из того, что статья 64 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.
Согласно подпункту 2 пункта 2 указанной статьи отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу, в частности, при задержке этому лицу оплаты выполненного этим лицом государственного заказа.
В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о предоставлении такой отсрочки (рассрочки) с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган.
В силу пункта 6 указанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога либо решение об отказе в предоставлении такой отсрочки (рассрочки).
Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" отменена льгота по налогу на имущество организаций в отношении объектов социально-культурной сферы. Кроме этого, с 01.01.2006 федеральные государственные учреждения в соответствии с положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и на основании решений органов местного самоуправления признаются плательщиками земельного налога.
В соответствии с требованиями статьи 78 Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" в составе расходов федерального бюджета зарезервированы средства на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в сумме 19700000 руб.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 N 101 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" регламентирован порядок распределения ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога, в соответствии с которым на главных распорядителей бюджетных средств возложена обязанность составления реестров подведомственных им бюджетных учреждений отдельно для расчета налога на имущество организаций и земельного налога в соответствии с утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации формами.
Указанные реестры подлежат согласованию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и предоставлению в Министерство финансов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации на основании реестров формирует по субъектам Российской Федерации сводные реестры учреждений и организаций, являющихся плательщиками налога на имущество организаций и земельного налога, направляет до 01.05.2006 в Федеральную налоговую службу запрос о фактически начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций и земельного налога за I квартал 2006 года с приложением сводных реестров.
На основании сводных реестров и указанного запроса Федеральная налоговая служба до 01.06.2006 предоставляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о фактически начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций и земельного налога в отношении каждого учреждения и организации.
Главные распорядители для подтверждения сумм фактически уплаченного учреждениями и организациями налога на имущество организаций представляют до 01.06.2006 в Министерство финансов Российской Федерации заверенные ими копии платежных поручений в отношении каждого учреждения и организации (с указанием назначения платежа и отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства). Уточнение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога главными распорядителями, учреждениями и организациями, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании полученной информации в установленном порядке.
Кассационная инстанция поддерживает вывод суда апелляционной инстанции о том, что, поскольку представленное учреждением письмо от 26.04.2006 Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию носит рекомендательный характер, а документов, подтверждающих отсутствие финансирования из федерального бюджета не представлено, налоговая инспекция не имела возможности исполнить заявление налогоплательщика и предоставить отсрочку по уплате земельного и имущественного налогов на условиях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах следует признать, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права закона и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, а доводы заявителя кассационной жалобы нельзя признать состоятельными, так как они опровергаются исследованными доказательствами и не отвечают требованиям действующего законодательства.
Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права, влекущих отмену или изменение принятых по делу решения и постановления, судом не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.08.2006 и постановление апелляционной инстанции от 16.10.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-12165 2006-6 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)