Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2007 ПО ДЕЛУ N А48-3667/06-15

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2007 г. по делу N А48-3667/06-15


Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2007.
Полный текст постановления изготовлен 12.02.2007.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МИФНС России N по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2006 по делу N А48-3667/06-15,
установил:

ООО З. обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к МИФНС России N по Орловской области о признании недействительным ее решения N 61 от 15.05.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2006 заявленные требования удовлетворены. Решение МИФНС России N по Орловской области N 61 от 15.05.2006 признано недействительным.
МИФНС России не согласилась с данным решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании 30.01.2007 объявлялся перерыв до 05.02.2007 (03.02, 04.02 - выходные дни).
В судебное заседание не явилась МИФНС России N по Орловской области, которая извещена о месте и времени судебного заседания в установленном законом порядке.
На основании ст. ст. 123, 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривалось в отсутствие налогового органа.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей ООО З., явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, по заявлению о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес 13.10.2005 ООО З. зарегистрированы по месту нахождения - г. Дмитровск, ул. С., д. N игровые автоматы в количестве 10 штук. По заявлению от 13.12.2005 по этому же адресу зарегистрировано еще 5 игровых автоматов.
Заявлением от 29.12.2005 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес ООО З. просило снять с учета с 31.12.2005 игровые автоматы в количестве 10 штук.
Должностными лицами МИФНС России N по Орловской области 24.01.2006 проведено обследование помещения, расположенного по адресу: г. Дмитровск Орловской области, ул. С., д. N, арендуемого ООО З. По результатам обследования составлена справка, из которой следует, что в указанном помещении установлены 15 игровых автоматов.
На основании данных обследования, отраженных в справке от 24.01.2006, МИФНС России N по Орловской области принято решение N 61 от 15.05.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 15000 рублей и п. 7 ст. 366 НК РФ, в виде штрафа в сумме 225000 рублей. Данным решением налогоплательщику доначислен налог на игорный бизнес в сумме 75000 рублей и пени в сумме 2709 рублей.
Основанием для доначисления налога и применения мер налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о том, что налогоплательщик занизил налоговую базу по 10 игровым автоматам и сумму налога на 75000 рублей.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводами налогового органа по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 142-ФЗ от 31.07.1998 "О налоге на игорный бизнес", п. 1 ст. 366, ст. 364 НК РФ объектом обложения налогом на игорный бизнес является, в том числе игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Президиум ВАС РФ в Информационном письме от 16.01.2007 N 116 "О применении пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения момента установки игрового автомата" указал, что исходя из смысла определения игрового автомата, содержащегося в статье 364 НК РФ, под установкой игрового автомата следует понимать размещение подготовленного к использованию для проведения азартных игр специального оборудования (автомата) в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры.
Как установлено судом первой инстанции, с 29.12.2005 находящиеся в игровом зале 10 игровых автоматов, снятых с учета в налоговом органе, не использовались, были отключены от электрической сети и накрыты чехлами.
Доказательств обратного в нарушение п. 1 ст. 65 и п. 5 ст. 200 АПК РФ налоговым органом не представлено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
В силу пп. 6 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.
Пунктом 3 ст. 92 НК РФ предусмотрено, что осмотр производится в присутствии понятых и при проведении осмотра вправе участвовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты.
Как следует из справки от 24.01.2006, составленной по результатам обследования игрового зала, в нарушение указанной нормы к участию в осмотре не были привлечены понятые, осмотр помещения и находящегося там имущества произведен в отсутствие законного или уполномоченного представителя ООО З.
Доводы налогового органа о том, что осмотр производился в присутствии администратора Л., не принимаются, поскольку налоговым органом не представлено доказательств того, что данное лицо состояло в трудовых отношениях с ООО З.
Более того, налогоплательщиком в материалы дела представлены копии документов (заявление и приказ от 01.01.2006), подтверждающие, что администратором игрового зала, где производилось обследование, является Б.
При таких обстоятельствах произведенный налоговым органом осмотр помещения не соответствует требованиям п. 1, п. 2 ст. 92 НК РФ, в связи с чем, не может служить надлежащим доказательством по делу.
В силу ст. 68 АПК РФ судом принимаются только допустимые доказательства, добытые с соблюдением норм и правил действующего законодательства.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств; арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности; каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами; никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Учитывая, что иных, помимо исследованных судом первой инстанции, доказательств, свидетельствующих об использовании налогоплательщиком десяти игровых автоматов, снятых с учета, МИФНС России N по Орловской области не представлено, вывод суда первой инстанции о неправомерности решения налогового органа N 61 от 15.05.2006 является законным и обоснованным.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2006 по делу N А48-3667/06-15 надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России N по Орловской области без удовлетворения.
Расходы по госпошлине в силу ст. 110 АПК РФ относятся на налоговый орган, а он в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь ст. ст. 110, 112, 266, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Орловской области от 11.10.2006 по делу N А48-3667/06-15 оставить без изменения, а апелляционную жалобу МИФНС России N по Орловской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)