Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "25" июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" июля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Веряскиной С.Г., Пригаровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы КХ "Семья" Малафей С.К., Саратовская область, г. Энгельс,
на решение арбитражного суда Саратовской области от "23" апреля 2012 года по делу N А57-4940/2012 (И.В. Пермякова)
по заявлению Главы КХ "Семья" Малафей С.К., Саратовская область, г. Энгельс, (ОГРНИП 311644935700020, ИНН 6437003733),
к Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области,
о признании права на льготу по налогу на имущество,
при участии в судебном заседании ИП Малафей С.К и представителя ИФНС России N 7 - Волкова И.А.,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратился глава крестьянского хозяйства "Семья" Малафей Сергей Константинович, с заявлением, о признании права на льготу по налогу на имущество с физических лиц на имущество - молочно-товарная ферма на 400 голов крупного рогатого скота, за 2008, 2009, 2010, 2011 годы.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 23 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции глава КФХ "Семья" Малафей С.К. не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, что Малафей С.К., являясь собственником недвижимого имущества - молочно-товарная ферма на 400 голов крупного рогатого скота, получив налоговые уведомления за 2008 - 2011 г. с исчисленной к уплате суммой налога на имущество физических лиц, обратился в Межрайонную ИФНС России N 7 по Саратовской области по месту учета с заявлением о предоставлении ему льготы в виде освобождения от налогообложения налогом на имущество физических лиц, в связи с тем, что названное имущество используется КХ "Семья", главой которого он является, в сельскохозяйственной деятельности.
Налоговым органом было разъяснено Малафею С.К., что отсутствуют правовые основания для предоставления ему освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку, он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя как глава КФХ и не является плательщиком ЕСХН.
Не согласившись с данным отказом, Малафей С.К. обратился в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оснований для применения права на льготу не имеется.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемый акт, по мнению заявителя, нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности путем возложения на него дополнительной обязанности по уплате налога, т.е. лишило его того, на что он мог рассчитывать при соблюдении налоговым органом положений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 1 Закона от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ применение индивидуальными предпринимателями единого сельскохозяйственного налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Правила, предусмотренные данной главой Налогового кодекса Российской Федерации, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Статус физического лица, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, приравнивается к индивидуальному предпринимателю.
До вступления в силу части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ правовые основы создания крестьянских хозяйств определялись Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее Закон РСФСР), в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица.
В соответствии со статьей 9 Закона РСФСР хозяйство приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.
В силу статьи 5 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" часть первая Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. По гражданским правоотношениям, возникшим до введения ее в действие, часть первая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно статье 7 Федерального закона от 30.11.94 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" КФХ, зарегистрированные до введения в действие части первой Гражданского кодекса (в качестве юридических лиц), обязаны привести свой правовой статус в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса. Для этого в регистрирующий (налоговый) орган представляется заявление по форме N Р27002, утвержденной Приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664, а также копия основного документа, удостоверяющего личность главы, крестьянского (фермерского) хозяйства.
На основании статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и 439" установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 3 статьи 23 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года, а затем до 1 января 2013 года.
С учетом изложенного с принятием части первой Гражданского кодекса Российской Федерации крестьянское (фермерское) хозяйство не может быть автоматически лишено статуса юридического лица, поэтому, крестьянское хозяйство, образованное до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (до 01.11.1995), является юридическим лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы хозяйства.
Из чего следует, что ранее созданные КФХ в качестве юридических лиц, прошедшие перерегистрацию в порядке, предусмотренном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, признаются с момента такой перерегистрации вновь созданными (вновь зарегистрированными) субъектами предпринимательской деятельности.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что крестьянское хозяйство "Семья", ИНН 6437003733, КПП 644901001, создано 22.03.1991 г. и как юридическое лицо было зарегистрировано и состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области с 06.02.2003 г. по 23.12.2011 г. Главой КФХ (исполнительным органом) являлся Малафей С.К. Данное юридическое лицо применяло общую систему налогообложения и представляло в налоговый орган установленную налоговую отчетность.
Заявление от данного юридического лица о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговый орган не поступало.
Кроме того, Малафей С.К., до 23.12.2011 г. состоял в Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области в качестве налогоплательщика - физического лица, с указанной даты (23.12.2011 г.) - зарегистрирован и состоит на налоговом учете в качестве главы КФХ, в связи с приведением организационно-правовой формы КФХ в соответствие с действующим законодательством.
Из чего следует, до 23.12.2011 г. КХ "Семья" было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица, которое находилось на общей системе налогообложения, в качестве главы КФХ не был зарегистрирован в ЕГРИП.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Согласно п. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, имеют право подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
При указанных обстоятельствах, следует, что Малафей С.К. в силу ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1, как собственник имущества - помещения молочно-товарной фермы на 400 голов крупного рогатого скота, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Так как, правомерно указал суд первой инстанции в 2008 г., 2009 г., 2010 г. и до 23.12.2011 г. Заявитель не был зарегистрирован в качестве главы КФХ - индивидуального предпринимателя, не являлся плательщиком ЕСХН, что давало бы право на освобождение от уплаты налога на имущество, используемое в предпринимательской деятельности.
Кроме того, суд дал обоснованную оценку доводу об использовании имущества молочно-товарная ферма, в сельскохозяйственной деятельности.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что льготы по налогу на имущество физических лиц, которые предусмотрены ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1, в материалах дела не установлено.
В соответствии с данной нормой использование имущества в сельскохозяйственной деятельности не предусмотрено в качестве основания для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, принадлежность имущества физическому лицу, являющемуся главой КФХ, также не предусмотрено в качестве такого основания.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, доводы, заявленные в апелляционной жалобе, удовлетворению не подлежат.
Дополнительные доказательства, заявленные Малафеем С.К. для приобщения к делу обоснованно не приняты во внимание как не относящиеся к существу спора. Дополнительно заявленные требования также суд правомерно отказал в рассмотрении в связи с их самостоятельностью и неотносимостью к настоящему делу.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от "23" апреля 2012 года по делу N А57-4940/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.Н.ПРИГАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.07.2012 ПО ДЕЛУ N А57-4940/2012
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. по делу N А57-4940/2012
Резолютивная часть постановления объявлена "25" июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" июля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Веряскиной С.Г., Пригаровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы КХ "Семья" Малафей С.К., Саратовская область, г. Энгельс,
на решение арбитражного суда Саратовской области от "23" апреля 2012 года по делу N А57-4940/2012 (И.В. Пермякова)
по заявлению Главы КХ "Семья" Малафей С.К., Саратовская область, г. Энгельс, (ОГРНИП 311644935700020, ИНН 6437003733),
к Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области,
о признании права на льготу по налогу на имущество,
при участии в судебном заседании ИП Малафей С.К и представителя ИФНС России N 7 - Волкова И.А.,
установил:
В арбитражный суд Саратовской области обратился глава крестьянского хозяйства "Семья" Малафей Сергей Константинович, с заявлением, о признании права на льготу по налогу на имущество с физических лиц на имущество - молочно-товарная ферма на 400 голов крупного рогатого скота, за 2008, 2009, 2010, 2011 годы.
Решением арбитражного суда Саратовской области от 23 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции глава КФХ "Семья" Малафей С.К. не согласился и обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, что Малафей С.К., являясь собственником недвижимого имущества - молочно-товарная ферма на 400 голов крупного рогатого скота, получив налоговые уведомления за 2008 - 2011 г. с исчисленной к уплате суммой налога на имущество физических лиц, обратился в Межрайонную ИФНС России N 7 по Саратовской области по месту учета с заявлением о предоставлении ему льготы в виде освобождения от налогообложения налогом на имущество физических лиц, в связи с тем, что названное имущество используется КХ "Семья", главой которого он является, в сельскохозяйственной деятельности.
Налоговым органом было разъяснено Малафею С.К., что отсутствуют правовые основания для предоставления ему освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку, он не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя как глава КФХ и не является плательщиком ЕСХН.
Не согласившись с данным отказом, Малафей С.К. обратился в арбитражный суд Саратовской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что оснований для применения права на льготу не имеется.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации вправе обратиться арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспариваемый акт, по мнению заявителя, нарушает его права в сфере осуществления предпринимательской деятельности путем возложения на него дополнительной обязанности по уплате налога, т.е. лишило его того, на что он мог рассчитывать при соблюдении налоговым органом положений законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 1 Закона от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 3 ст. 346.1 НК РФ применение индивидуальными предпринимателями единого сельскохозяйственного налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Правила, предусмотренные данной главой Налогового кодекса Российской Федерации, распространяются на крестьянские (фермерские) хозяйства.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации КФХ. Статус физического лица, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства, приравнивается к индивидуальному предпринимателю.
До вступления в силу части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ правовые основы создания крестьянских хозяйств определялись Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее Закон РСФСР), в соответствии с которым крестьянские (фермерские) хозяйства регистрировались как юридические лица.
В соответствии со статьей 9 Закона РСФСР хозяйство приобретает статус юридического лица с момента государственной регистрации.
В силу статьи 5 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" часть первая Кодекса применяется к гражданским правоотношениям, возникшим после введения ее в действие. По гражданским правоотношениям, возникшим до введения ее в действие, часть первая Кодекса применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Согласно статье 7 Федерального закона от 30.11.94 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" КФХ, зарегистрированные до введения в действие части первой Гражданского кодекса (в качестве юридических лиц), обязаны привести свой правовой статус в соответствие с нормами части первой Гражданского кодекса. Для этого в регистрирующий (налоговый) орган представляется заявление по форме N Р27002, утвержденной Приказом МНС России от 03.12.2003 N БГ-3-09/664, а также копия основного документа, удостоверяющего личность главы, крестьянского (фермерского) хозяйства.
На основании статьи 1 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон N 74-ФЗ) крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 N 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" крестьянское (фермерское) хозяйство не является юридическим лицом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 и 439" установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 3 статьи 23 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 года, а затем до 1 января 2013 года.
С учетом изложенного с принятием части первой Гражданского кодекса Российской Федерации крестьянское (фермерское) хозяйство не может быть автоматически лишено статуса юридического лица, поэтому, крестьянское хозяйство, образованное до введения в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (до 01.11.1995), является юридическим лицом до момента регистрации изменений его правового статуса по заявлению главы хозяйства.
Из чего следует, что ранее созданные КФХ в качестве юридических лиц, прошедшие перерегистрацию в порядке, предусмотренном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, признаются с момента такой перерегистрации вновь созданными (вновь зарегистрированными) субъектами предпринимательской деятельности.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что крестьянское хозяйство "Семья", ИНН 6437003733, КПП 644901001, создано 22.03.1991 г. и как юридическое лицо было зарегистрировано и состояло на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области с 06.02.2003 г. по 23.12.2011 г. Главой КФХ (исполнительным органом) являлся Малафей С.К. Данное юридическое лицо применяло общую систему налогообложения и представляло в налоговый орган установленную налоговую отчетность.
Заявление от данного юридического лица о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в налоговый орган не поступало.
Кроме того, Малафей С.К., до 23.12.2011 г. состоял в Межрайонной ИФНС России N 7 по Саратовской области в качестве налогоплательщика - физического лица, с указанной даты (23.12.2011 г.) - зарегистрирован и состоит на налоговом учете в качестве главы КФХ, в связи с приведением организационно-правовой формы КФХ в соответствие с действующим законодательством.
Из чего следует, до 23.12.2011 г. КХ "Семья" было зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица, которое находилось на общей системе налогообложения, в качестве главы КФХ не был зарегистрирован в ЕГРИП.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Согласно п. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданные организации и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, имеют право подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый орган. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.
При указанных обстоятельствах, следует, что Малафей С.К. в силу ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1, как собственник имущества - помещения молочно-товарной фермы на 400 голов крупного рогатого скота, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Так как, правомерно указал суд первой инстанции в 2008 г., 2009 г., 2010 г. и до 23.12.2011 г. Заявитель не был зарегистрирован в качестве главы КФХ - индивидуального предпринимателя, не являлся плательщиком ЕСХН, что давало бы право на освобождение от уплаты налога на имущество, используемое в предпринимательской деятельности.
Кроме того, суд дал обоснованную оценку доводу об использовании имущества молочно-товарная ферма, в сельскохозяйственной деятельности.
Суд первой инстанции правомерно указал на то, что льготы по налогу на имущество физических лиц, которые предусмотрены ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1, в материалах дела не установлено.
В соответствии с данной нормой использование имущества в сельскохозяйственной деятельности не предусмотрено в качестве основания для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц, принадлежность имущества физическому лицу, являющемуся главой КФХ, также не предусмотрено в качестве такого основания.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, доводы, заявленные в апелляционной жалобе, удовлетворению не подлежат.
Дополнительные доказательства, заявленные Малафеем С.К. для приобщения к делу обоснованно не приняты во внимание как не относящиеся к существу спора. Дополнительно заявленные требования также суд правомерно отказал в рассмотрении в связи с их самостоятельностью и неотносимостью к настоящему делу.
Все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем собранным доказательствам дана правовая оценка.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение арбитражного суда Саратовской области от "23" апреля 2012 года по делу N А57-4940/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ
Судьи
С.Г.ВЕРЯСКИНА
Н.Н.ПРИГАРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)