Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 января 2003 года Дело N Ф04/30-1908/А45-2003
Муниципальное учреждение "Дирекция заказчика по жилищно - коммунальному хозяйству Первомайского района" (МУ "ДЗ ЖКХ Первомайского района") г. Новосибирска обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по Первомайскому району, выразившихся в списании с его счетов в банке налога на землю и пеней в сумме 87537,46 руб. (исковые требования уточнялись).
Исковые требования основаны на отсутствии правовых оснований на уплату земельного налога.
Решением суда от 19.09.2002 исковые требования удовлетворены. Суд первой инстанции установил, что налоговым органом не доказаны обстоятельства, послужившие для взыскания с истца суммы земельного налога и пеней, не представлены документы, устанавливающие право пользования землей, точную площадь подлежащих налогообложению земельных участков, размер земельного налога, подлежащего взысканию.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и в иске отказать. Заявитель жалобы считает, что отсутствие документов на пользование землей не является основанием для освобождения от уплаты земельного налога. В собственности граждан находятся только квартиры, не сами дома, следовательно, истец обязан уплачивать налог на землю.
В судебное заседание представители сторон не явились.
О времени и месте рассмотрения кассационной жалобы стороны извещены надлежащим образом.
Отзыв на кассационную жалобу истцом не представлен.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании инкассового поручения Инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Новосибирска от 24.01.2002 N 138 с расчетного счета МУ "ДЗ ЖКХ Первомайского района" г. Новосибирска было списано 42762 руб., инкассового поручения от 29.02.2002 N 216 - 44775,46 руб. земельного налога и пеней за несвоевременную его уплату.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о незаконности действий налогового органа, выразившихся в списании суммы налога на землю и пеней, по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Истец является муниципальным учреждением жилищно - коммунального хозяйства, финансируемым из бюджета города и осуществляющим эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда Первомайского района г. Новосибирска.
Жилищный фонд Первомайского района, являющийся муниципальной собственностью, передан истцу на баланс.
В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Постановлением мэрии г. Новосибирска N 427 от 24.04.95 "О предоставлении налоговых льгот", дополненным постановлением мэрии N 1103 от 24.11.95 полностью освобождены предприятия, организации и учреждения жилищно - коммунального хозяйства, финансируемые из бюджета города и осуществляющие эксплуатацию и обслуживание муниципального жилищного фонда, от уплаты всех видов местных налогов в части, поступающей в городской бюджет.
Таким образом, истец, финансируемый из бюджета города и не являющийся землепользователем, не должен платить земельный налог. Действия налогового органа в бесспорном списании сумм земельного налога со счета истца незаконны.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
Решение от 19.09.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5215/02-СА40/177 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 05.01.2003 N Ф04/30-1908/А45-2003
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 5 января 2003 года Дело N Ф04/30-1908/А45-2003
Муниципальное учреждение "Дирекция заказчика по жилищно - коммунальному хозяйству Первомайского района" (МУ "ДЗ ЖКХ Первомайского района") г. Новосибирска обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском о признании незаконными действий Инспекции МНС РФ по Первомайскому району, выразившихся в списании с его счетов в банке налога на землю и пеней в сумме 87537,46 руб. (исковые требования уточнялись).
Исковые требования основаны на отсутствии правовых оснований на уплату земельного налога.
Решением суда от 19.09.2002 исковые требования удовлетворены. Суд первой инстанции установил, что налоговым органом не доказаны обстоятельства, послужившие для взыскания с истца суммы земельного налога и пеней, не представлены документы, устанавливающие право пользования землей, точную площадь подлежащих налогообложению земельных участков, размер земельного налога, подлежащего взысканию.
В апелляционной инстанции законность судебного акта не проверялась.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебный акт и в иске отказать. Заявитель жалобы считает, что отсутствие документов на пользование землей не является основанием для освобождения от уплаты земельного налога. В собственности граждан находятся только квартиры, не сами дома, следовательно, истец обязан уплачивать налог на землю.
В судебное заседание представители сторон не явились.
О времени и месте рассмотрения кассационной жалобы стороны извещены надлежащим образом.
Отзыв на кассационную жалобу истцом не представлен.
Проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании инкассового поручения Инспекции МНС РФ по Первомайскому району г. Новосибирска от 24.01.2002 N 138 с расчетного счета МУ "ДЗ ЖКХ Первомайского района" г. Новосибирска было списано 42762 руб., инкассового поручения от 29.02.2002 N 216 - 44775,46 руб. земельного налога и пеней за несвоевременную его уплату.
Суд кассационной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции о незаконности действий налогового органа, выразившихся в списании суммы налога на землю и пеней, по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации землепользователями являются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Истец является муниципальным учреждением жилищно - коммунального хозяйства, финансируемым из бюджета города и осуществляющим эксплуатацию и обслуживание жилищного фонда Первомайского района г. Новосибирска.
Жилищный фонд Первомайского района, являющийся муниципальной собственностью, передан истцу на баланс.
В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.
Постановлением мэрии г. Новосибирска N 427 от 24.04.95 "О предоставлении налоговых льгот", дополненным постановлением мэрии N 1103 от 24.11.95 полностью освобождены предприятия, организации и учреждения жилищно - коммунального хозяйства, финансируемые из бюджета города и осуществляющие эксплуатацию и обслуживание муниципального жилищного фонда, от уплаты всех видов местных налогов в части, поступающей в городской бюджет.
Таким образом, истец, финансируемый из бюджета города и не являющийся землепользователем, не должен платить земельный налог. Действия налогового органа в бесспорном списании сумм земельного налога со счета истца незаконны.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 19.09.2002 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5215/02-СА40/177 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)