Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 12 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-25392/05
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего П., протокол судебного заседания вел П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) войсковой части 57337 к МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области о признании недействительным решения налогового органа, при участии в заседании от истца - В. по доверенности, У. по доверенности, от ответчика - Б. по доверенности
войсковая часть N 57337 обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным акта выездной налоговой проверки МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области N 93/2 от 26 августа 2005 года. До вынесения решения по существу истцом были уточнены исковые требования. В соответствии с уточненным исковым заявлением истец просит признать недействительным решение МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области N 73/2 от 12 сентября 2005 года.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования не признал в полном объеме,
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения войсковой частью N 57337 законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и целевого сбора на содержание милиции. В результате проверки, согласно акту N 93/2 от 26 августа 2005 года, была установлена неуплата налога на имущество организаций за 2004 года в размере 176766 рублей, неуплата транспортного налога за 2004 год в размере 8700 рублей и неуплата целевого сбора на содержание милиции за 2003 года в размере 19620 рублей.
По результатам проверки руководителем МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области в соответствии со ст. 101 НК РФ было вынесено решение N 73/2 от 12 сентября 2005 года о привлечении войсковой части N 57337 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа - за неуплату налога на имущество организаций в сумме 35353 рубля, неуплату транспортного налога в сумме 1740 рублей, неуплату целевого сбора на содержание милиции в сумме 3924 рубля, взыскании суммы неуплаченных налогов в размере 205086 рублей, из них 8700 рублей - транспортный налога, 176766 рублей - налог на имущество организаций, 19620 рублей - целевой сбор на содержание милиции, а также пени за несвоевременную уплату налогов в размере 14689 рублей, из них 842 рубля - по транспортному налогу, 12464 рубля - по налогу на имущество организаций, 1383 рубля - по целевому сбору на содержание милиции.
Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд находит исковые требования войсковой части N 57337 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.
Исходя из положений Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ и от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба понимаются Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно Федеральному закону "Об обороне", российские Вооруженные Силы - это силы, которые состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Исходя из положений ст. 1 п. 12 ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил РФ является собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, Министерство обороны РФ, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам РФ.
Войсковая часть N 57337 является государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета и находящимся в ведении Министерства обороны РФ.
Таким образом, пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за центральными органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями, входящими в состав Вооруженных Сил РФ, не являются объектами налогообложения собственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", от уплаты целевых сборов при отсутствии дохода от предпринимательской деятельности освобождаются бюджетные учреждения. Данная войсковая часть является бюджетной организацией, не имеющей доходов от предпринимательской деятельности, в связи с чем плательщиком данного сбора она не является.
На основании изложенного, оспариваемое решение МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 170 - 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
иск удовлетворить.
Признать недействительным решение МРИ ФНС N 15 по Московской области N 73/2 от 12 сентября 2005 года о привлечении войсковой части N 57337 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Истцу выдать справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.04.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-25392/05
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2006 г. Дело N А41-К2-25392/05
Арбитражный суд Московской области в составе: председательствующего П., протокол судебного заседания вел П., рассмотрев в судебном заседании дело по иску (заявлению) войсковой части 57337 к МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области о признании недействительным решения налогового органа, при участии в заседании от истца - В. по доверенности, У. по доверенности, от ответчика - Б. по доверенности
УСТАНОВИЛ:
войсковая часть N 57337 обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением о признании недействительным акта выездной налоговой проверки МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области N 93/2 от 26 августа 2005 года. До вынесения решения по существу истцом были уточнены исковые требования. В соответствии с уточненным исковым заявлением истец просит признать недействительным решение МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области N 73/2 от 12 сентября 2005 года.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Ответчик в судебное заседание явился, исковые требования не признал в полном объеме,
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил:
МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения войсковой частью N 57337 законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога на имущество организаций, транспортного налога и целевого сбора на содержание милиции. В результате проверки, согласно акту N 93/2 от 26 августа 2005 года, была установлена неуплата налога на имущество организаций за 2004 года в размере 176766 рублей, неуплата транспортного налога за 2004 год в размере 8700 рублей и неуплата целевого сбора на содержание милиции за 2003 года в размере 19620 рублей.
По результатам проверки руководителем МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области в соответствии со ст. 101 НК РФ было вынесено решение N 73/2 от 12 сентября 2005 года о привлечении войсковой части N 57337 к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа - за неуплату налога на имущество организаций в сумме 35353 рубля, неуплату транспортного налога в сумме 1740 рублей, неуплату целевого сбора на содержание милиции в сумме 3924 рубля, взыскании суммы неуплаченных налогов в размере 205086 рублей, из них 8700 рублей - транспортный налога, 176766 рублей - налог на имущество организаций, 19620 рублей - целевой сбор на содержание милиции, а также пени за несвоевременную уплату налогов в размере 14689 рублей, из них 842 рубля - по транспортному налогу, 12464 рубля - по налогу на имущество организаций, 1383 рубля - по целевому сбору на содержание милиции.
Не согласившись с указанным решением, истец обратился в суд с настоящим иском.
Суд находит исковые требования войсковой части N 57337 обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства (для взимания транспортного налога) и имущество (для взимания налога на имущество организаций), принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органом исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, в части налога на имущество в налоговую базу не включается стоимость объектов основных средств, используемых федеральными органами исполнительной власти для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ.
Исходя из положений Федеральных законов от 31.05.1996 N 61-ФЗ и от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" под федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба понимаются Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы, перечисленные в ст. 2 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Согласно Федеральному закону "Об обороне", российские Вооруженные Силы - это силы, которые состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды Вооруженных Сил РФ и рода войск Вооруженных Сил РФ.
Исходя из положений ст. 1 п. 12 ФЗ "Об обороне", имущество Вооруженных Сил РФ является собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, Министерство обороны РФ, действуя на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, является органом управления Вооруженными Силами РФ и осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам РФ.
Войсковая часть N 57337 является государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета и находящимся в ведении Министерства обороны РФ.
Таким образом, пп. 6 п. 2 ст. 358 и пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ транспортные средства и имущество, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за центральными органами военного управления, объединениями, соединениями, воинскими частями и организациями, входящими в состав Вооруженных Сил РФ, не являются объектами налогообложения собственно по транспортному налогу и налогу на имущество организаций.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", от уплаты целевых сборов при отсутствии дохода от предпринимательской деятельности освобождаются бюджетные учреждения. Данная войсковая часть является бюджетной организацией, не имеющей доходов от предпринимательской деятельности, в связи с чем плательщиком данного сбора она не является.
На основании изложенного, оспариваемое решение МРИ ФНС РФ N 15 по Московской области не соответствует фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 170 - 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
иск удовлетворить.
Признать недействительным решение МРИ ФНС N 15 по Московской области N 73/2 от 12 сентября 2005 года о привлечении войсковой части N 57337 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Истцу выдать справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в тридцатидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)