Судебные решения, арбитраж
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Ждановой Л.И.
судей Кулеш Т.А., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.
при участии:
от заявителя: Заеленчиц А.А. по доверенности от 01.09.2009 г. (сроком на 3 года)
от заинтересованного лица: Шевцова С.А. по доверенности от 29.12.2009 г. (сроком до 31.12.2010 года)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 29 октября 2009 года по делу N А27-18053/2009 (судья Лежнин Д.Л.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Разрез Пермяковский", с. Каракан Кемеровской области
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово
о признании незаконным решения от 11.06.2009 года N 8528,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Разрез Пермяковский" (далее по тексту - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) N 8528 от 11.06.2009 года "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения"
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2009 года заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.10.2009 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, так как утвержденные нормативы потерь налогоплательщик в силу п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ имеет право применять при расчете НДПИ по пластам К8а, К8б только с момента их утверждения, при этом, пересчитывать начисленный налог на добычу полезных ископаемых с учетом новых нормативов потерь у налогоплательщика нет оснований, следовательно, нормативы потерь, утвержденные в 2009 году не могут быть применимы при расчете НДПИ за октябрь 2008 года. Кроме того, поскольку в рассматриваемом случае оплата (переплата) по НДПИ по сроку 25.11.2008 года и на дату вынесения налоговым решения о привлечении к налоговой ответственности 11.06.2009 года по данным лицевого счета отсутствовала, оснований для освобождения Общества от ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, не имеется.
Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению, так как до момента утверждения нормативов потерь каменного угля по пластам К8а, К8б Общество учитывало фактические потери как сверхнормативные. При этом, позднее утверждение нормативов потерь на предшествующий период не лишает налогоплательщика права в силу п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ применить указанные нормативы при исчислении налога за соответствующий период.
Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29 октября 2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено материалам дела, в соответствии со ст. 334 Налогового кодекса РФ Общество, осуществляя добычу каменного угля на Караканском месторождении, является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной Обществом 12.02.2009 года уточненной налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года на основании акта камеральной налоговой проверки N 3558 от 08.05.2009 года Инспекцией 11.06.2009 года принято решение N 8528, которым налогоплательщику доначислен НДПИ за октябрь 2008 года в размере 206 971 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 15 345,14 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 41 394,20 руб.
Основанием для доначисления налога, пени, привлечения к налоговой ответственности, послужили выводы Инспекции о том, что налогоплательщик неправомерно применил утвержденный в 2009 году норматив потерь в уточненной налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года по пластам К8а и К8б.
По мнению налогового органа, поскольку платы К8а и К8б не являются самостоятельным месторождением, а входят в состав участка "Пермяковский-2" Караканского месторождения, то установленные техническим проектом нормативы потерь неприменимы. Нормативы потерь по указанным пластам впервые были утверждены 05.02.2009 года, а, следовательно, неприменимы при расчете суммы налога за октябрь 2008 года.
Обжалованное в апелляционном порядке решение Инспекции N 8528 от 11.06.2009 года утверждено решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 20.08.2009 года N 550.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 336 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются, в частности, полезные ископаемые, добытые из недр территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 338 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц (ст. 341 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых производится по ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях гл. 26 Налогового кодекса РФ нормативными потерями признаются фактические потери при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года N 921.
Согласно п. 2 Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации).
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) утверждаются Федеральным агентством по недропользованию.
Федеральное агентство по недропользованию направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня их утверждения.
В соответствии с п. 3 Правил (в редакции от 07.11.2008 года) нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Правилами не установлены сроки утверждения, порядок направления на согласование и другие существенные условия, определяющие процедуру утверждения нормативов потерь при добыче полезных ископаемых.
Протоколом заседания Кемеровского отделения ЦКР Роснедра (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 25.12.2007 года N 5-унп были утверждены уточненные нормативы потерь каменного угля при его добыче на 2007 год на Караканском месторождении по объектам недропользования "Пермяковский" и "Пермяковский-2" (пласты К9, К9а, К9б), которые были использованы налогоплательщиком при подаче налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года, представлены в налоговый орган 28.11.2008 года.
05.02.2009 года протоколом N 56-унп Кемеровским отделением ЦКР Роснедра были утверждены уточненные нормативы потерь каменного угля при его добыче на 2008 год по участку "Пермяковский-2" Караканского месторождения, в том числе и по пластам К8 и К8б.
Материалами дела установлено, что пласты К8а и К8б не являются вновь разрабатываемым месторождением, поскольку ранее нормативы потерь по указанным пластам утверждены не были.
При представлении первичной налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года Общество ошибочно применило налоговую ставку 0 процентов по пластам К8а и К8б по ранее утвержденным нормативам потерь на 2007 год по пластам К9, К9а, К9б, в связи с чем 27.01.2009 года представило уточненную налоговую декларацию по НДПИ за октябрь 2008 года, в которой все потери по пластам К8а, К8б отразило как сверхнормативные, доначислив НДПИ, уплаченный платежными поручениями NN 131, 134 от 26.01.2009 года.
12.02.2009 года после утверждения нормативов 05.02.2009 года, заявитель представил уточненную налоговую декларацию по НДПИ за октябрь 2008 года с применением при расчете налога по полезным ископаемым, добытым из пластов К8а и К8б нормативов потерь утвержденных 05.02.2009 года и, соответственно, налоговую ставку 0 процентов, которая ранее не заявлялась в налоговых декларациях в отношении полезных ископаемых по пластам К8а и К8б.
Таким образом, поскольку у Общества до утверждения в установленном порядке нормативов потерь по пластам К8 отсутствовали основания применения при расчете НДПИ нормативов, утвержденных для других пластов, налогоплательщик правомерно в уточненной налоговой декларации при расчете НДПИ по пластам К8а и К8б отразил фактические потери как сверхнормативные, а после утверждения нормативов потерь на 2008 год применил нулевую ставку в отношении полезных ископаемых, добытых по пластам К8а и К8б.
При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции, из содержания п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ не следует, что в случае позднего утверждения нормативов потерь на определенный период указанные нормативы не могут быть применены при исчислении налога за соответствующий период.
Доводы Инспекции о невозможности применении вновь утвержденных нормативов потерь ранее момента их утверждения, являются несостоятельными, так как доводы Общества об ошибочном включении в НДПИ нормативов потерь по пластам К8а и К8б, в отношении которых нормативы не утверждались, а равно не доказанности тех обстоятельств, что заявителем производилась добыча из пластов К8а и К8б, не опровергнуты.
Кроме того, абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 324 Налогового кодекса РФ не установлен запрет на применение налоговой льготы по НДПИ в виде нулевой ставки, в случае позднего утверждения нормативов потерь, если к участку месторождения, на котором ведется добыча твердых полезных ископаемых, отсутствуют ранее утвержденные нормативы потерь, а также нормативы, утвержденные техническим проектом.
При отсутствии оснований для доначисления налога, отсутствуют основания и для начисления пени, а равно привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ ввиду несоблюдения при представлении уточненной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых условий освобождения от ответственности, предусмотренных п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ, в связи с чем, отклоняется ссылка Инспекции на п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 года N 5.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции, принимая во внимание, что нормативы потерь по пластам К8а и К8б были утверждены Обществу 05.02.2009 года, не применения ранее установленных нормативов потерь ввиду несвоевременного согласования и утверждения соответствующим государственным органом нормативов потерь, пришел к обоснованному выводу о том, что налогоплательщик обоснованно реализовал право на льготное налогообложение, предусмотренное п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ, хотя и позднее наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29 октября 2009 года по делу N А27-18053/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2010 N 07АП-10649/09 ПО ДЕЛУ N А27-18053/2009
Разделы:Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2010 г. N 07АП-10649/09
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Ждановой Л.И.
судей Кулеш Т.А., Музыкантовой М.Х.
при ведении протокола судебного заседания судьей Музыкантовой М.Х.
при участии:
от заявителя: Заеленчиц А.А. по доверенности от 01.09.2009 г. (сроком на 3 года)
от заинтересованного лица: Шевцова С.А. по доверенности от 29.12.2009 г. (сроком до 31.12.2010 года)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 29 октября 2009 года по делу N А27-18053/2009 (судья Лежнин Д.Л.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Разрез Пермяковский", с. Каракан Кемеровской области
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области, г. Белово
о признании незаконным решения от 11.06.2009 года N 8528,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Разрез Пермяковский" (далее по тексту - Общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Кемеровской области (далее по тексту - Инспекция, налоговый орган) N 8528 от 11.06.2009 года "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения"
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 29.10.2009 года заявленные Обществом требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Инспекция обратилась в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новосибирской области от 29.10.2009 года отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований, так как утвержденные нормативы потерь налогоплательщик в силу п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ имеет право применять при расчете НДПИ по пластам К8а, К8б только с момента их утверждения, при этом, пересчитывать начисленный налог на добычу полезных ископаемых с учетом новых нормативов потерь у налогоплательщика нет оснований, следовательно, нормативы потерь, утвержденные в 2009 году не могут быть применимы при расчете НДПИ за октябрь 2008 года. Кроме того, поскольку в рассматриваемом случае оплата (переплата) по НДПИ по сроку 25.11.2008 года и на дату вынесения налоговым решения о привлечении к налоговой ответственности 11.06.2009 года по данным лицевого счета отсутствовала, оснований для освобождения Общества от ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, не имеется.
Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании, возражали против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению, так как до момента утверждения нормативов потерь каменного угля по пластам К8а, К8б Общество учитывало фактические потери как сверхнормативные. При этом, позднее утверждение нормативов потерь на предшествующий период не лишает налогоплательщика права в силу п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ применить указанные нормативы при исчислении налога за соответствующий период.
Письменный отзыв заявителя приобщен к материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29 октября 2009 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено материалам дела, в соответствии со ст. 334 Налогового кодекса РФ Общество, осуществляя добычу каменного угля на Караканском месторождении, является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых.
По результатам камеральной налоговой проверки представленной Обществом 12.02.2009 года уточненной налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года на основании акта камеральной налоговой проверки N 3558 от 08.05.2009 года Инспекцией 11.06.2009 года принято решение N 8528, которым налогоплательщику доначислен НДПИ за октябрь 2008 года в размере 206 971 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 15 345,14 руб., Общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 41 394,20 руб.
Основанием для доначисления налога, пени, привлечения к налоговой ответственности, послужили выводы Инспекции о том, что налогоплательщик неправомерно применил утвержденный в 2009 году норматив потерь в уточненной налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года по пластам К8а и К8б.
По мнению налогового органа, поскольку платы К8а и К8б не являются самостоятельным месторождением, а входят в состав участка "Пермяковский-2" Караканского месторождения, то установленные техническим проектом нормативы потерь неприменимы. Нормативы потерь по указанным пластам впервые были утверждены 05.02.2009 года, а, следовательно, неприменимы при расчете суммы налога за октябрь 2008 года.
Обжалованное в апелляционном порядке решение Инспекции N 8528 от 11.06.2009 года утверждено решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 20.08.2009 года N 550.
Не согласившись с решением Инспекции, Общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, суд первой инстанции принял по существу правильное решение.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 336 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых признаются, в частности, полезные ископаемые, добытые из недр территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 338 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого.
Налоговым периодом по налогу признается календарный месяц (ст. 341 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ налогообложение по налогу на добычу полезных ископаемых производится по ставке 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых.
В целях гл. 26 Налогового кодекса РФ нормативными потерями признаются фактические потери при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года N 921.
Согласно п. 2 Правил нормативы потерь твердых полезных ископаемых рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются Федеральным агентством по недропользованию по согласованию с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе проектной документации (технического проекта, технико-экономического обоснования, проекта обустройства месторождения и иной документации).
Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (кроме общераспространенных) утверждаются Федеральным агентством по недропользованию.
Федеральное агентство по недропользованию направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в Федеральную налоговую службу в 10-дневный срок со дня их утверждения.
В соответствии с п. 3 Правил (в редакции от 07.11.2008 года) нормативы потерь твердых полезных ископаемых уточняются при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году.
Правилами не установлены сроки утверждения, порядок направления на согласование и другие существенные условия, определяющие процедуру утверждения нормативов потерь при добыче полезных ископаемых.
Протоколом заседания Кемеровского отделения ЦКР Роснедра (твердые полезные ископаемые и подземные воды) от 25.12.2007 года N 5-унп были утверждены уточненные нормативы потерь каменного угля при его добыче на 2007 год на Караканском месторождении по объектам недропользования "Пермяковский" и "Пермяковский-2" (пласты К9, К9а, К9б), которые были использованы налогоплательщиком при подаче налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года, представлены в налоговый орган 28.11.2008 года.
05.02.2009 года протоколом N 56-унп Кемеровским отделением ЦКР Роснедра были утверждены уточненные нормативы потерь каменного угля при его добыче на 2008 год по участку "Пермяковский-2" Караканского месторождения, в том числе и по пластам К8 и К8б.
Материалами дела установлено, что пласты К8а и К8б не являются вновь разрабатываемым месторождением, поскольку ранее нормативы потерь по указанным пластам утверждены не были.
При представлении первичной налоговой декларации по НДПИ за октябрь 2008 года Общество ошибочно применило налоговую ставку 0 процентов по пластам К8а и К8б по ранее утвержденным нормативам потерь на 2007 год по пластам К9, К9а, К9б, в связи с чем 27.01.2009 года представило уточненную налоговую декларацию по НДПИ за октябрь 2008 года, в которой все потери по пластам К8а, К8б отразило как сверхнормативные, доначислив НДПИ, уплаченный платежными поручениями NN 131, 134 от 26.01.2009 года.
12.02.2009 года после утверждения нормативов 05.02.2009 года, заявитель представил уточненную налоговую декларацию по НДПИ за октябрь 2008 года с применением при расчете налога по полезным ископаемым, добытым из пластов К8а и К8б нормативов потерь утвержденных 05.02.2009 года и, соответственно, налоговую ставку 0 процентов, которая ранее не заявлялась в налоговых декларациях в отношении полезных ископаемых по пластам К8а и К8б.
Таким образом, поскольку у Общества до утверждения в установленном порядке нормативов потерь по пластам К8 отсутствовали основания применения при расчете НДПИ нормативов, утвержденных для других пластов, налогоплательщик правомерно в уточненной налоговой декларации при расчете НДПИ по пластам К8а и К8б отразил фактические потери как сверхнормативные, а после утверждения нормативов потерь на 2008 год применил нулевую ставку в отношении полезных ископаемых, добытых по пластам К8а и К8б.
При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции, из содержания п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ не следует, что в случае позднего утверждения нормативов потерь на определенный период указанные нормативы не могут быть применены при исчислении налога за соответствующий период.
Доводы Инспекции о невозможности применении вновь утвержденных нормативов потерь ранее момента их утверждения, являются несостоятельными, так как доводы Общества об ошибочном включении в НДПИ нормативов потерь по пластам К8а и К8б, в отношении которых нормативы не утверждались, а равно не доказанности тех обстоятельств, что заявителем производилась добыча из пластов К8а и К8б, не опровергнуты.
Кроме того, абз. 3 п.п. 1 п. 1 ст. 324 Налогового кодекса РФ не установлен запрет на применение налоговой льготы по НДПИ в виде нулевой ставки, в случае позднего утверждения нормативов потерь, если к участку месторождения, на котором ведется добыча твердых полезных ископаемых, отсутствуют ранее утвержденные нормативы потерь, а также нормативы, утвержденные техническим проектом.
При отсутствии оснований для доначисления налога, отсутствуют основания и для начисления пени, а равно привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ ввиду несоблюдения при представлении уточненной налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых условий освобождения от ответственности, предусмотренных п. 4 ст. 81 Налогового кодекса РФ, в связи с чем, отклоняется ссылка Инспекции на п. 42 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 года N 5.
Исходя из вышеизложенного, суд первой инстанции, принимая во внимание, что нормативы потерь по пластам К8а и К8б были утверждены Обществу 05.02.2009 года, не применения ранее установленных нормативов потерь ввиду несвоевременного согласования и утверждения соответствующим государственным органом нормативов потерь, пришел к обоснованному выводу о том, что налогоплательщик обоснованно реализовал право на льготное налогообложение, предусмотренное п.п. 1 п. 1 ст. 342 Налогового кодекса РФ, хотя и позднее наступления срока уплаты налога по итогам первого налогового периода очередного календарного года.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 29 октября 2009 года по делу N А27-18053/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий:
ЖДАНОВА Л.И.
ЖДАНОВА Л.И.
Судьи:
КУЛЕШ Т.А.
МУЗЫКАНТОВА М.Х.
КУЛЕШ Т.А.
МУЗЫКАНТОВА М.Х.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)