Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.10.2007 по делу N А76-7671/2007 (судья Наконечная О.Г.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Игровая компания "Мегатрон" - Бабичева Н.В. (доверенность N 774 от 03.04.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - Потаповой С.М. (доверенность N 15464 от 29.08.2007),
08.06.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Игровая компания "Мегатрон" (далее - общество, заявитель, плательщик) с заявлением о признании недействительным решения, вынесенное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска (далее - инспекция, налоговый орган) N 877 от 07.05.2007 о привлечении к налоговой ответственности, доначислении налога на игорный бизнес и пени.
По результатам камеральной проверки по вопросу правильности исчисления налога и своевременности уплаты налога на игорный бизнес за январь 2007 года инспекция сделала вывод о занижении налоговой базы, в связи с тем, что два игровых автомата, обнаруженные при осмотре, не зарегистрированы в налоговом органе. Приводятся следующие основания:
- - налоговая проверка проводилась в отношении обособленного подразделения, которое не является ни филиалом или представительством заявителя, не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Решение вынесено с существенными нарушениями процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, так как должностные лица налогового органа не вправе рассматривать материалы проверки подразделений, не являющихся субъектами налоговых правоотношений;
- - обжалуемое решение вынесено на основании нарушений, выявленных в результате осмотра налоговым органом оборудования заявителя, а именно игровых автоматов, налоговое законодательство не предусматривает возможности проведения налоговым органом осмотра оборудования (иных предметов) налогоплательщика в рамках камеральных проверок, осмотр оборудования и рассмотрение акта проводилось без участия и без извещения представителя заявителя;
- - количество игровых автоматов, находящихся в игровом зале - 52 соответствует количеству игровых автоматов, зарегистрированных заявителем в налоговом органе, несоответствие двух номером игровых автоматов находящихся в игровом зале номерам, указанным в заявлении о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес обусловлено технической ошибкой, не повлекшей изменение налоговой базы;
- - привлечение заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 9 000 рублей не правомерно в связи с тем, что сумма штрафа (20%) исчислена не с суммы неуплаченного налога, а с суммы другого штрафа в размере 45 000 рублей за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ (л.д. 2 - 4, 116).
Решением суда первой инстанции от 01.10.2007 заявленные требования удовлетворены: решение признано недействительным. Суд пришел к выводу, что нарушен налоговым органом порядок проведения осмотра, осмотр проводился без согласия владельца объектов налогообложения, не представлены доказательства извещения общества о проводимом осмотре, наличия у администратора полномочий представителя налогоплательщика, протокол не принят судом в качестве допустимого доказательства. Несоответствие заводских номеров фактически установленных игровых автоматов заводским номерам игровых автоматов, зарегистрированных в налоговом органе является технической ошибкой, заявителем представлено в суд заявление, в котором содержится просьба исправить допущенную ошибку (л.д. 127 - 130).
01.11.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. В налоговой декларации за 2007 год отражены 52 объекта (игровые автоматы), в ходе проверки выявлены неучтенные объекты налогообложения в количестве 2 игровых автоматов: N 05075806, N 2021365 - заводские номера игровых автоматов, которые были поставлены на налоговый учет обществом по заявлениям не соответствуют заводским номерам игровых автоматов, находящихся по адресу: пр. Ленина, 45. Общество должно было подать заявление о регистрации новых установленных проверкой объектов налогообложения, заявления о регистрации дополнительного количества игорных автоматов не было представлено, налоговая декларация за январь 2007 г. представлена без учета данных объектов игорного бизнеса.
Плательщик возражает против жалобы, ссылается на доводы, установленные судебным решением.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы сторон, установил следующие обстоятельства.
ООО "Игровая компания "Мегатрон" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.09.2002 (л.д. 41), состоит на налоговом учете, является плательщиком налога на игорный бизнес, имеет лицензию N 000011 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком с 10.11.2002 по 25.10.2007 (л.д. 98).
Инспекцией проведена проверка достоверности декларации за январь 2007 года по вопросу правильности исчисления налога на игорный бизнес, составлен акт N 9006 от 30.03.2007 (л.д. 11 - 13), в котором указано, что произведен осмотр помещения и объектов игорного бизнеса зала игровых автоматов по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 45. В результате обследования выявлены неучтенные объекты налогообложения - 2 игровых автомата (N 2021365 и N 05075806). Из данного акта следует, что по указанному адресу находятся 52 игровых автомата. При этом в ходе осмотра установлено, что заводские номера игровых автоматов, которые поставлены на налоговый учет по заявлению общества (N 46003649 и N 1030491), не соответствуют заводским номерам игровых автоматов, находящихся по адресу: пр. Ленина, 45.
07.05.2007 инспекцией вынесено решение N 877 о привлечении плательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в размере 45 000 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 9 000 руб., доначислен налог на игорный бизнес за январь 2007 г. в сумме 15 000 руб. (2 x 7500 руб.), начислены пени в сумме 367 руб. 50 коп. (л.д. 8 - 10).
Заявителем представлено в суд принятое инспекцией 12.10.2006 заявление, в котором содержится просьба исправить допущенную ошибку в свидетельстве о регистрации объектов налогообложения от 23.09.2005 г. N 30 посредством замены номера игрового автомата 1030491 на номер 2021365 (л.д. 66).
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
По п. 1 ст. 129 НК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Обстоятельства налогового нарушения устанавливаются в ходе налоговой проверки и доказываются инспекцией, действует презумпция невиновности плательщика.
Установлено, что общее количество игровых автоматов на момент проверки соответствовало зарегистрированному в налоговом органе, несовпадение двух номеров автоматов могло быть результатом технической ошибки, исправленной плательщиков. Стороны признали соответствие моделей и наименований автоматов.
Не подтверждено занижение суммы налога. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции соответствует закону и фактическим обстоятельствах, основания для его переоценки отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.10.2007 по делу N А76-7671/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.12.2007 N 18АП-7933/2007 ПО ДЕЛУ N А76-7671/2007
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. N 18АП-7933/2007
Дело N А76-7671/2007
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.10.2007 по делу N А76-7671/2007 (судья Наконечная О.Г.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Игровая компания "Мегатрон" - Бабичева Н.В. (доверенность N 774 от 03.04.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - Потаповой С.М. (доверенность N 15464 от 29.08.2007),
установил:
08.06.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Игровая компания "Мегатрон" (далее - общество, заявитель, плательщик) с заявлением о признании недействительным решения, вынесенное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска (далее - инспекция, налоговый орган) N 877 от 07.05.2007 о привлечении к налоговой ответственности, доначислении налога на игорный бизнес и пени.
По результатам камеральной проверки по вопросу правильности исчисления налога и своевременности уплаты налога на игорный бизнес за январь 2007 года инспекция сделала вывод о занижении налоговой базы, в связи с тем, что два игровых автомата, обнаруженные при осмотре, не зарегистрированы в налоговом органе. Приводятся следующие основания:
- - налоговая проверка проводилась в отношении обособленного подразделения, которое не является ни филиалом или представительством заявителя, не является участником отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Решение вынесено с существенными нарушениями процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, так как должностные лица налогового органа не вправе рассматривать материалы проверки подразделений, не являющихся субъектами налоговых правоотношений;
- - обжалуемое решение вынесено на основании нарушений, выявленных в результате осмотра налоговым органом оборудования заявителя, а именно игровых автоматов, налоговое законодательство не предусматривает возможности проведения налоговым органом осмотра оборудования (иных предметов) налогоплательщика в рамках камеральных проверок, осмотр оборудования и рассмотрение акта проводилось без участия и без извещения представителя заявителя;
- - количество игровых автоматов, находящихся в игровом зале - 52 соответствует количеству игровых автоматов, зарегистрированных заявителем в налоговом органе, несоответствие двух номером игровых автоматов находящихся в игровом зале номерам, указанным в заявлении о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес обусловлено технической ошибкой, не повлекшей изменение налоговой базы;
- - привлечение заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 9 000 рублей не правомерно в связи с тем, что сумма штрафа (20%) исчислена не с суммы неуплаченного налога, а с суммы другого штрафа в размере 45 000 рублей за правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 129.2 НК РФ (л.д. 2 - 4, 116).
Решением суда первой инстанции от 01.10.2007 заявленные требования удовлетворены: решение признано недействительным. Суд пришел к выводу, что нарушен налоговым органом порядок проведения осмотра, осмотр проводился без согласия владельца объектов налогообложения, не представлены доказательства извещения общества о проводимом осмотре, наличия у администратора полномочий представителя налогоплательщика, протокол не принят судом в качестве допустимого доказательства. Несоответствие заводских номеров фактически установленных игровых автоматов заводским номерам игровых автоматов, зарегистрированных в налоговом органе является технической ошибкой, заявителем представлено в суд заявление, в котором содержится просьба исправить допущенную ошибку (л.д. 127 - 130).
01.11.2007 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. В налоговой декларации за 2007 год отражены 52 объекта (игровые автоматы), в ходе проверки выявлены неучтенные объекты налогообложения в количестве 2 игровых автоматов: N 05075806, N 2021365 - заводские номера игровых автоматов, которые были поставлены на налоговый учет обществом по заявлениям не соответствуют заводским номерам игровых автоматов, находящихся по адресу: пр. Ленина, 45. Общество должно было подать заявление о регистрации новых установленных проверкой объектов налогообложения, заявления о регистрации дополнительного количества игорных автоматов не было представлено, налоговая декларация за январь 2007 г. представлена без учета данных объектов игорного бизнеса.
Плательщик возражает против жалобы, ссылается на доводы, установленные судебным решением.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы сторон, установил следующие обстоятельства.
ООО "Игровая компания "Мегатрон" зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 27.09.2002 (л.д. 41), состоит на налоговом учете, является плательщиком налога на игорный бизнес, имеет лицензию N 000011 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений сроком с 10.11.2002 по 25.10.2007 (л.д. 98).
Инспекцией проведена проверка достоверности декларации за январь 2007 года по вопросу правильности исчисления налога на игорный бизнес, составлен акт N 9006 от 30.03.2007 (л.д. 11 - 13), в котором указано, что произведен осмотр помещения и объектов игорного бизнеса зала игровых автоматов по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 45. В результате обследования выявлены неучтенные объекты налогообложения - 2 игровых автомата (N 2021365 и N 05075806). Из данного акта следует, что по указанному адресу находятся 52 игровых автомата. При этом в ходе осмотра установлено, что заводские номера игровых автоматов, которые поставлены на налоговый учет по заявлению общества (N 46003649 и N 1030491), не соответствуют заводским номерам игровых автоматов, находящихся по адресу: пр. Ленина, 45.
07.05.2007 инспекцией вынесено решение N 877 о привлечении плательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129.2 НК РФ в виде штрафа в размере 45 000 руб., по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 9 000 руб., доначислен налог на игорный бизнес за январь 2007 г. в сумме 15 000 руб. (2 x 7500 руб.), начислены пени в сумме 367 руб. 50 коп. (л.д. 8 - 10).
Заявителем представлено в суд принятое инспекцией 12.10.2006 заявление, в котором содержится просьба исправить допущенную ошибку в свидетельстве о регистрации объектов налогообложения от 23.09.2005 г. N 30 посредством замены номера игрового автомата 1030491 на номер 2021365 (л.д. 66).
Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего:
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.
По п. 1 ст. 129 НК РФ нарушение установленного настоящим Кодексом порядка регистрации в налоговых органах игровых столов, игровых автоматов, касс тотализатора, касс букмекерской конторы либо порядка регистрации изменений количества названных объектов влечет взыскание штрафа в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Обстоятельства налогового нарушения устанавливаются в ходе налоговой проверки и доказываются инспекцией, действует презумпция невиновности плательщика.
Установлено, что общее количество игровых автоматов на момент проверки соответствовало зарегистрированному в налоговом органе, несовпадение двух номеров автоматов могло быть результатом технической ошибки, исправленной плательщиков. Стороны признали соответствие моделей и наименований автоматов.
Не подтверждено занижение суммы налога. При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции соответствует закону и фактическим обстоятельствах, основания для его переоценки отсутствуют.
Не установлены нарушения, перечисленные в п. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.10.2007 по делу N А76-7671/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Магнитогорска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Ю.А.КУЗНЕЦОВ
Судьи
Н.Н.ДМИТРИЕВА
О.Б.ТИМОХИН
Н.Н.ДМИТРИЕВА
О.Б.ТИМОХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)