Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11132/2009) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2009 по делу N А56-31058/2009 (судья Никитушева М.Г.)
по заявлению ООО "Северные ворота"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Козловой В.А. - доверенность от 11.05.2009 N 41
от ответчика: не явились - извещены (уведомления N 96291, 96290)
ООО "Северные ворота" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-247, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда первой инстанции заявленные ООО "Северные ворота" требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Центральной акцизной таможни от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-247.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, таможенный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применил нормы материального права. По мнению таможенного органа, вывод суда об отсутствии вины общества не соответствует обстоятельствам дела. В распоряжении общества имелись достоверные сведения о весе брутто товаров, указанного в графе 35 ГТД N 10009192/311208/0015076, однако при представлении отчетности по форме ДО2 в таможенный орган были представлены недостоверные сведения.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 27.01.2009 ООО "Северные ворота", осуществляющее свою деятельность на основании свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - СВХ, склад) от 29.10.2008 N 10009/100081, представлен в таможенный орган документ об отчетности по форме ДО2 N 00000041 от 27.01.2009, свидетельствующий о выдаче с СВХ товара - VOLVO VIN 4V4NC9TG95N371585, оформленного по ГТД N 10009192/311208/0015076.
В результате проверочных мероприятий Центральной акцизной таможней установлено расхождение сведений о весе товара, указанных в отчете по форме ДО2 N 00000041 от 27.01.2009 со сведениями, заявленными в ГТД N 10009192/311208/0015076: согласно отчету вес брутто товара составил 7 000 кг, согласно данным, указанным в ГТД - 7 100 кг.
По результатам проверки 27.03.2009 таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-247/2009, на основании которого принято постановление от 08.05.2009 N 10009000-247/2009 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Основанием привлечения общества к ответственности таможенный орган указал на нарушение обществом статей 112, 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, выразившееся в представлении таможенному органу недостоверной отчетности о хранении товаров на складе временного хранения.
Общество с указанным постановлением таможенного органа не согласилось в связи с отсутствием вины в совершении правонарушения.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление таможенного органа, в полном объеме оценил материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Статья 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса РФ, владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенные органы отчетность хранении таких товаров.
Приказом ГТК N 958 от 03.09.2003 утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров (далее - Правила), согласно которому владелец СВХ представляет в таможенные органы отчетность по формам ДО 1 мв и ДО 2 мв, формируемым при принятии товаров на хранение и при его выдаче.
- Согласно пунктам 6, 7, 15 и 27 Правил при международной перевозке морским (речным) транспортом самостоятельное определение веса брутто товара не предусмотрено; сведения о весе указываются в отчетной форме на основании документов: международной товаротранспортной накладной и иных документов, подтверждающих перевозку;
- При этом пунктом 15 Правил, предусмотрено, что если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ;
- Суд первой инстанции правомерно указал, что ни Правилами, ни каким-либо иным нормативным актом не определена четкая правовая регламентация действий владельца СВХ (порядка заполнения им отдельных граф отчетной формы) в случаях необходимой корректировки отчетных сведений на документальной основе (при выявленных расхождениях сведений в первоначальных и последующих документах), в т.ч. Правилами не предусмотрена корректировка (уточнение) владельцем СВХ первоначальных отчетных форм.
Статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Материалами дела подтверждается, что общество представило в таможенный орган отчет N 00000041 по форме ДО2 от 27.01.2009 г. в графе 12 которого (на основании данных, содержащихся в транзитной декларации N 10206040/251208/0045383) указан вес товара, не соответствующий весу, указанному в ГТД N 10009192/311209/0015076. В таможенный орган представлена также ГТД N 10009192/311209/0015076, содержащая правильные сведения о весе товара. Данный факт обществом не отрицается, однако общество утверждает об отсутствии вины в совершенном правонарушении.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из заявления общества следует, что при формировании отчета по форме ДО1 обществом используются данные о грузе, содержащиеся в транзитной декларации (как и в данном случае) и в случае ошибочности этих данных, внесенных в отчет по форме ДО1, общество вынуждено дублировать эти сведения в отчете по форме ДО2, поскольку нормативными документами порядок внесения исправлений в форму ДО1 не установлен, а срок представления отчета по форме ДО1 составляет не более трех часов.
Кроме того, как пояснил представитель общества, на складе временного хранения заявителя для ведения складского учета установлен и применяется сертифицированный программный продукт АРМ СВХ и ТС ЗАО "ТКС" и все отчеты, в частности ДО1 и ДО2, составляются в электронном виде. Особенностью данной программы является невозможность расхождения сведений между ДО1 и ДО2. Данное обстоятельство подтверждено разработчиком данной программы (письмо от 26.03.2009).
Таким образом, при выдаче транспортного средства со склада и формировании отчета ДО2 сведения для его заполнения автоматически переносятся из отчета ДО1, за исключением графы 17 (указание на ГТД). Изменение вручную веса товара в ДО2 в соответствии с ГТД владельцем СВХ приведет к невозможности регистрации отчета в таможенном органе, как не соответствующего ДО1.
С учетом изложенных обстоятельств, апелляционный суд пришел к выводу, что при выдаче товара со склада общество представило таможенному органу документы, содержащие все необходимые и достоверные сведения о товаре, обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, регулирующих представление отчетности таможенному органу, что исключают наличие в его действиях вины, а следовательно и состава вмененного обществу правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2009 по делу N А56-31058/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 03.11.2009 ПО ДЕЛУ N А56-31058/2009
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 г. по делу N А56-31058/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато, Л.А.Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11132/2009) Центральной акцизной таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2009 по делу N А56-31058/2009 (судья Никитушева М.Г.)
по заявлению ООО "Северные ворота"
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Козловой В.А. - доверенность от 11.05.2009 N 41
от ответчика: не явились - извещены (уведомления N 96291, 96290)
установил:
ООО "Северные ворота" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Центральной акцизной таможни от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-247, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением суда первой инстанции заявленные ООО "Северные ворота" требования удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление Центральной акцизной таможни от 08.05.2009 по делу об административном правонарушении N 10009000-247.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, таможенный орган направил апелляционную жалобу, в которой просил отменить решение суда, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, по тем основаниям, что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, и неправильно применил нормы материального права. По мнению таможенного органа, вывод суда об отсутствии вины общества не соответствует обстоятельствам дела. В распоряжении общества имелись достоверные сведения о весе брутто товаров, указанного в графе 35 ГТД N 10009192/311208/0015076, однако при представлении отчетности по форме ДО2 в таможенный орган были представлены недостоверные сведения.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, 27.01.2009 ООО "Северные ворота", осуществляющее свою деятельность на основании свидетельства о включении в Реестр владельцев складов временного хранения (далее - СВХ, склад) от 29.10.2008 N 10009/100081, представлен в таможенный орган документ об отчетности по форме ДО2 N 00000041 от 27.01.2009, свидетельствующий о выдаче с СВХ товара - VOLVO VIN 4V4NC9TG95N371585, оформленного по ГТД N 10009192/311208/0015076.
В результате проверочных мероприятий Центральной акцизной таможней установлено расхождение сведений о весе товара, указанных в отчете по форме ДО2 N 00000041 от 27.01.2009 со сведениями, заявленными в ГТД N 10009192/311208/0015076: согласно отчету вес брутто товара составил 7 000 кг, согласно данным, указанным в ГТД - 7 100 кг.
По результатам проверки 27.03.2009 таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении N 10009000-247/2009, на основании которого принято постановление от 08.05.2009 N 10009000-247/2009 о привлечении общества к административной ответственности по ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Основанием привлечения общества к ответственности таможенный орган указал на нарушение обществом статей 112, 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, выразившееся в представлении таможенному органу недостоверной отчетности о хранении товаров на складе временного хранения.
Общество с указанным постановлением таможенного органа не согласилось в связи с отсутствием вины в совершении правонарушения.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление таможенного органа, в полном объеме оценил материалы дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
Статья 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии со статьей 364 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные брокеры (представители), владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст. 68 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 112 Таможенного кодекса РФ, владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем и представлять в таможенные органы отчетность хранении таких товаров.
Приказом ГТК N 958 от 03.09.2003 утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров (далее - Правила), согласно которому владелец СВХ представляет в таможенные органы отчетность по формам ДО 1 мв и ДО 2 мв, формируемым при принятии товаров на хранение и при его выдаче.
- Согласно пунктам 6, 7, 15 и 27 Правил при международной перевозке морским (речным) транспортом самостоятельное определение веса брутто товара не предусмотрено; сведения о весе указываются в отчетной форме на основании документов: международной товаротранспортной накладной и иных документов, подтверждающих перевозку;
- При этом пунктом 15 Правил, предусмотрено, что если в процессе принятия товаров на хранение устанавливаются факты повреждения или порчи товаров, а также несоответствие их наименования и количества, количества грузовых мест, характера и способов упаковки и маркировки, веса брутто (в килограммах) либо объема (в кубических метрах) указанным в транспортных или коммерческих документах, владелец СВХ извещает об этом подразделение таможенного органа путем представления соответствующих документов, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и обычаями делового оборота фиксируются данные обстоятельства. Указанные документы прикладываются к документам, представляемым при помещении товаров на СВХ;
- Суд первой инстанции правомерно указал, что ни Правилами, ни каким-либо иным нормативным актом не определена четкая правовая регламентация действий владельца СВХ (порядка заполнения им отдельных граф отчетной формы) в случаях необходимой корректировки отчетных сведений на документальной основе (при выявленных расхождениях сведений в первоначальных и последующих документах), в т.ч. Правилами не предусмотрена корректировка (уточнение) владельцем СВХ первоначальных отчетных форм.
Статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.
Материалами дела подтверждается, что общество представило в таможенный орган отчет N 00000041 по форме ДО2 от 27.01.2009 г. в графе 12 которого (на основании данных, содержащихся в транзитной декларации N 10206040/251208/0045383) указан вес товара, не соответствующий весу, указанному в ГТД N 10009192/311209/0015076. В таможенный орган представлена также ГТД N 10009192/311209/0015076, содержащая правильные сведения о весе товара. Данный факт обществом не отрицается, однако общество утверждает об отсутствии вины в совершенном правонарушении.
В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из заявления общества следует, что при формировании отчета по форме ДО1 обществом используются данные о грузе, содержащиеся в транзитной декларации (как и в данном случае) и в случае ошибочности этих данных, внесенных в отчет по форме ДО1, общество вынуждено дублировать эти сведения в отчете по форме ДО2, поскольку нормативными документами порядок внесения исправлений в форму ДО1 не установлен, а срок представления отчета по форме ДО1 составляет не более трех часов.
Кроме того, как пояснил представитель общества, на складе временного хранения заявителя для ведения складского учета установлен и применяется сертифицированный программный продукт АРМ СВХ и ТС ЗАО "ТКС" и все отчеты, в частности ДО1 и ДО2, составляются в электронном виде. Особенностью данной программы является невозможность расхождения сведений между ДО1 и ДО2. Данное обстоятельство подтверждено разработчиком данной программы (письмо от 26.03.2009).
Таким образом, при выдаче транспортного средства со склада и формировании отчета ДО2 сведения для его заполнения автоматически переносятся из отчета ДО1, за исключением графы 17 (указание на ГТД). Изменение вручную веса товара в ДО2 в соответствии с ГТД владельцем СВХ приведет к невозможности регистрации отчета в таможенном органе, как не соответствующего ДО1.
С учетом изложенных обстоятельств, апелляционный суд пришел к выводу, что при выдаче товара со склада общество представило таможенному органу документы, содержащие все необходимые и достоверные сведения о товаре, обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, регулирующих представление отчетности таможенному органу, что исключают наличие в его действиях вины, а следовательно и состава вмененного обществу правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал полную и правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.07.2009 по делу N А56-31058/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Центральной акцизной таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
БОРИСОВА Г.В.
Судьи
ЛОПАТО И.Б.
ШУЛЬГА Л.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)