Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 6 апреля 2005 года Дело N Ф04-1773/2004(9999-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области на решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск, о взыскании налоговых санкций,
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск (далее - ООО "Оксана"), о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля.
Решением арбитражного суда от 08.09.2004 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.01.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) - в связи с реорганизацией заинтересованного лица.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение. Указывает, что налоговым органом правомерно принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Считает, что налогоплательщик, перешедший с 01.01.2004 на упрощенную систему налогообложения, не имеет права относить к вычетам суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств в части недоамортизированной стоимости основных средств, а в случае отнесения к вычету этих сумм он обязан восстановить суммы НДС за последний налоговый период перед переходом на упрощенную систему налогообложения и внести их в бюджет.
Отзыв на кассационную жалобу от ООО "Оксана" не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС ООО "Оксана" за IV квартал 2003 года, по результатам которой было принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля. Основанием для принятия такого решение послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по недоамортизированным основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях по основным средствам в сумме 512056 рублей.
Арбитражный суд, отказав инспекции в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "Оксана" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 6 апреля 2005 года Дело N Ф04-1773/2004(9999-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области на решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск, о взыскании налоговых санкций,
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск (далее - ООО "Оксана"), о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля.
Решением арбитражного суда от 08.09.2004 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.01.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) - в связи с реорганизацией заинтересованного лица.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение. Указывает, что налоговым органом правомерно принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Считает, что налогоплательщик, перешедший с 01.01.2004 на упрощенную систему налогообложения, не имеет права относить к вычетам суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств в части недоамортизированной стоимости основных средств, а в случае отнесения к вычету этих сумм он обязан восстановить суммы НДС за последний налоговый период перед переходом на упрощенную систему налогообложения и внести их в бюджет.
Отзыв на кассационную жалобу от ООО "Оксана" не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС ООО "Оксана" за IV квартал 2003 года, по результатам которой было принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля. Основанием для принятия такого решение послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по недоамортизированным основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях по основным средствам в сумме 512056 рублей.
Арбитражный суд, отказав инспекции в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "Оксана" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.04.2005 N Ф04-1773/2004(9999-А27-35)
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 6 апреля 2005 года Дело N Ф04-1773/2004(9999-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области на решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск, о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск (далее - ООО "Оксана"), о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля.
Решением арбитражного суда от 08.09.2004 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.01.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) - в связи с реорганизацией заинтересованного лица.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение. Указывает, что налоговым органом правомерно принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Считает, что налогоплательщик, перешедший с 01.01.2004 на упрощенную систему налогообложения, не имеет права относить к вычетам суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств в части недоамортизированной стоимости основных средств, а в случае отнесения к вычету этих сумм он обязан восстановить суммы НДС за последний налоговый период перед переходом на упрощенную систему налогообложения и внести их в бюджет.
Отзыв на кассационную жалобу от ООО "Оксана" не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС ООО "Оксана" за IV квартал 2003 года, по результатам которой было принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля. Основанием для принятия такого решение послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по недоамортизированным основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях по основным средствам в сумме 512056 рублей.
Арбитражный суд, отказав инспекции в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "Оксана" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 6 апреля 2005 года Дело N Ф04-1773/2004(9999-А27-35)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области на решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 по заявлению Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск, о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) обратилась с заявлением в Арбитражный суд Кемеровской области к обществу с ограниченной ответственностью "Оксана", г. Киселевск (далее - ООО "Оксана"), о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля.
Решением арбитражного суда от 08.09.2004 отказано в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд исходил из того, что налогоплательщик правомерно применил налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2003 года.
Постановлением апелляционной инстанции от 14.01.2005 решение арбитражного суда оставлено без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производит замену Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Киселевску Кемеровской области на ее правопреемника - Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Киселевску Кемеровской области (далее - инспекция) - в связи с реорганизацией заинтересованного лица.
В кассационной жалобе инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новое решение. Указывает, что налоговым органом правомерно принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Считает, что налогоплательщик, перешедший с 01.01.2004 на упрощенную систему налогообложения, не имеет права относить к вычетам суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств в части недоамортизированной стоимости основных средств, а в случае отнесения к вычету этих сумм он обязан восстановить суммы НДС за последний налоговый период перед переходом на упрощенную систему налогообложения и внести их в бюджет.
Отзыв на кассационную жалобу от ООО "Оксана" не поступил.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверив законность судебных актов, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для отмены принятых по делу решения и постановления.
Как следует из материалов дела, инспекцией была проведена камеральная проверка налоговой декларации по НДС ООО "Оксана" за IV квартал 2003 года, по результатам которой было принято решение от 20.04.2004 N 117 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 20482,24 рубля. Основанием для принятия такого решение послужило то, что, по мнению инспекции, в нарушение статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2004 не восстановил в IV квартале 2003 года НДС, принятый к вычету по недоамортизированным основным средствам, приобретенным до перехода на упрощенную систему налогообложения, но не используемым в облагаемых НДС операциях по основным средствам в сумме 512056 рублей.
Арбитражный суд, отказав инспекции в удовлетворении заявленных требований, принял по существу правильное решение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации вычеты сумм НДС, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и нематериальных активов, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и нематериальных активов.
Из смысла указанной нормы не следует, что суммы НДС по приобретенным основным средствам, принятые к вычету в установленном законом порядке, подлежат восстановлению и уплате в случае, если налогоплательщик в дальнейшей деятельности вправе осуществлять реализацию товаров (работ, услуг) без НДС.
Из материалов дела усматривается, что инспекция не оспаривает факт документального подтверждения правомерности применения налогового вычета.
Согласно положениям пункта 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2004 ООО "Оксана" перешло на упрощенную систему налогообложения и налогового учета.
Законодательство о налогах и сборах не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстановить в декларации за следующий налоговый период суммы НДС по товарам, учтенным в качестве основных средств (нематериальных активов) и использованным после указанного перехода. Данное положение согласуется и с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, уплатить НДС в бюджет только в случае выставления ею покупателю счета-фактуры с выделенным НДС, а также с пунктом 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающим обязанность организации, не являющейся плательщиком НДС, в случае отнесения к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, восстановить соответствующую сумму НДС.
Частью 2 статьи 18 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение элементов налогообложения и налоговых льгот при установлении специальных налоговых режимов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Следовательно, установление каких-либо обязанностей в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения должно быть определено в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Инспекция в соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказала правомерность принятия оспариваемого решения.
Арбитражным судом дана надлежащая оценка доводам инспекции о соответствии оспариваемого решения нормам налогового законодательства.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 06.09.2004 (текст в полном объеме изготовлен 08.09.2004) и постановление от 13.01.2005 (текст в полном объеме изготовлен 14.01.2005) Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15426/04-2 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)