Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Полетаевой Г.Г. и Тумаркина В.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области о пересмотре в порядке надзора постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2007 по делу Арбитражного суда Владимирской области N А11-3341/2006-К2-20/282 в части налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения,
Общество с ограниченной ответственностью "Ритм" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области (далее - инспекция) от 15.05.2006 N 30 (с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 01.08.2006 N 06-07-04/07764) о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 34925 руб., единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в виде штрафа в размере 78608 руб. 60 коп.; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 2302544 руб. и пени в сумме 1161497 руб. 50 коп.; налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 145957 руб. и пени в сумме 71226 руб. 02 коп.; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения в сумме 393043 руб. и пени 122818 руб. 53 коп.
Арбитражный суд Владимирской области своим решением от 11.10.2006 удовлетворил требование общества, отменив решение инспекции в части, касающейся налога на добавленную стоимость и пользователей автомобильных дорог, в оставшейся части в удовлетворении требований общества отказал.
Первый апелляционный арбитражный суд постановлением от 05.03.2007 изменил решение суда первой инстанции, отменив его в части отказа в удовлетворении требований общества о признании незаконным решения инспекции в части, касающейся единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа решение суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставлены без изменений, а кассационная жалоба инспекции без удовлетворения.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением об отмене принятых по данному делу судебных актов апелляционной и кассационной инстанций.
Заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, а также исследовав оспариваемые судебные акты, коллегия судей таких оснований не установила.
В соответствии со статьями 346.15 и подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, полученные налогоплательщиком от дольщиков и (или) инвесторов в виде средств целевого финансирования.
Судами установлено, что общество в спорный налоговый период применяло упрощенную систему налогообложения. Апелляционная и кассационная инстанции пришли к выводу о том, что суммы, полученные в рамках целевого финансирования (долевого строительства), не должны учитываться при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Оснований к переоценке выводов судов апелляционной и кассационной инстанций не имеется. Установление и анализ фактических обстоятельств не входит в компетенцию надзорной инстанции.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А11-3341/2006-К2-20/282 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора обжалуемых по делу судебных актов отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 19.10.2007 N 12677/07 ПО ДЕЛУ N А11-3341/2006-К2-20/282
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 октября 2007 г. N 12677/07
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Полетаевой Г.Г. и Тумаркина В.М., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области о пересмотре в порядке надзора постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2007 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2007 по делу Арбитражного суда Владимирской области N А11-3341/2006-К2-20/282 в части налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ритм" обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Владимирской области (далее - инспекция) от 15.05.2006 N 30 (с учетом изменений, внесенных решением Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области от 01.08.2006 N 06-07-04/07764) о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в размере 34925 руб., единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в виде штрафа в размере 78608 руб. 60 коп.; доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 2302544 руб. и пени в сумме 1161497 руб. 50 коп.; налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 145957 руб. и пени в сумме 71226 руб. 02 коп.; единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системой налогообложения в сумме 393043 руб. и пени 122818 руб. 53 коп.
Арбитражный суд Владимирской области своим решением от 11.10.2006 удовлетворил требование общества, отменив решение инспекции в части, касающейся налога на добавленную стоимость и пользователей автомобильных дорог, в оставшейся части в удовлетворении требований общества отказал.
Первый апелляционный арбитражный суд постановлением от 05.03.2007 изменил решение суда первой инстанции, отменив его в части отказа в удовлетворении требований общества о признании незаконным решения инспекции в части, касающейся единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа решение суда первой инстанции и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции оставлены без изменений, а кассационная жалоба инспекции без удовлетворения.
Инспекция обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением об отмене принятых по данному делу судебных актов апелляционной и кассационной инстанций.
Заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении, а также исследовав оспариваемые судебные акты, коллегия судей таких оснований не установила.
В соответствии со статьями 346.15 и подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, полученные налогоплательщиком от дольщиков и (или) инвесторов в виде средств целевого финансирования.
Судами установлено, что общество в спорный налоговый период применяло упрощенную систему налогообложения. Апелляционная и кассационная инстанции пришли к выводу о том, что суммы, полученные в рамках целевого финансирования (долевого строительства), не должны учитываться при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Оснований к переоценке выводов судов апелляционной и кассационной инстанций не имеется. Установление и анализ фактических обстоятельств не входит в компетенцию надзорной инстанции.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А11-3341/2006-К2-20/282 Арбитражного суда Челябинской области для пересмотра в порядке надзора обжалуемых по делу судебных актов отказать.
Председательствующий судья
Н.Г.ВЫШНЯК
Н.Г.ВЫШНЯК
Судья
Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
Г.Г.ПОЛЕТАЕВА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)