Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 8 сентября 2004 года Дело N Ф09-3693/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми на решение от 12.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.04 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5133/04.
В судебном заседании приняли участие представители: ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" - Салех Агха О.Е., доверенность от 06.09.04, Пирожкова Н.Н., доверенность от 12.01.04; представитель налогового органа - Палкина У.Ю., доверенность от 03.09.04.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми от 31.12.03 N 2 и от 31.12.03 N 8055-о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за 2001 год, требований об уплате налоговых санкций от 05.01.04 N 2/1 и от 05.01.04 N 3279, требований об уплате налога от 05.01.04 N 2 и от 05.01.04 N 44782.
Решением от 12.05.04 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.04 того же суда решение от 12.05.04 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми по результатам камеральной проверки уточненных деклараций ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" за 2001 - 2002 гг. вынесла соответственно решения от 31.12.03 N 2 и от 31.12.03 N 8055 - о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в указанном периоде. На основании этих решений обществу были выставлены вышеназванные требования об уплате земельного налога и штрафов.
ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" полагает, что земельный налог должен быть исчислен и уплачен в бюджет без учета дифференцированных ставок, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из неправомерности действий налогового органа по доначислению земельного налога и соответствующих санкций.
Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
Применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год. При этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. ст. 11, 65 Земельного кодекса РФ и согласуется с п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, ст. 12 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог (поскольку исчерпывающий перечень региональных налогов порождает только право, но не обязанность установить налог), а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов и объектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Других законодательных ограничений воли собственника в части определения им ставок земельного налога федеральным законодательством не установлено.
При таких обстоятельствах применение повышающих коэффициентов дифференцированных ставок земельного налога правомерно, следовательно, Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми обоснованно взыскала с общества штраф по земельному налогу и произвела его доначисление.
С учетом изложенного, кассационная жалоба подлежит удовлетворению, а решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области - отмене.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
Решение от 12.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.04 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5133/04 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания", находящегося по адресу: 614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106, свидетельство о государственной регистрации от 05.07.1993 N 2578 выдано Администрацией Свердловского района г. Перми в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе - в сумме 500 руб., по кассационной жалобе в сумме - 500 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 08.09.2004 N Ф09-3693/04-АК ПО ДЕЛУ N А50-5133/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 8 сентября 2004 года Дело N Ф09-3693/04-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа по проверке в кассационной инстанции законности решений и постановлений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми на решение от 12.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.04 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5133/04.
В судебном заседании приняли участие представители: ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" - Салех Агха О.Е., доверенность от 06.09.04, Пирожкова Н.Н., доверенность от 12.01.04; представитель налогового органа - Палкина У.Ю., доверенность от 03.09.04.
Права и обязанности разъяснены.
Отводов составу суда не заявлено.
Ходатайств не поступило.
ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" обратилось в Арбитражный суд Пермской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции МНС РФ по Свердловскому району г. Перми от 31.12.03 N 2 и от 31.12.03 N 8055-о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога за 2001 год, требований об уплате налоговых санкций от 05.01.04 N 2/1 и от 05.01.04 N 3279, требований об уплате налога от 05.01.04 N 2 и от 05.01.04 N 44782.
Решением от 12.05.04 Арбитражного суда Пермской области заявленные требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 30.06.04 того же суда решение от 12.05.04 оставлено без изменения.
Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми с решением и постановлением апелляционной инстанции не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность судебных актов проверена в порядке ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми по результатам камеральной проверки уточненных деклараций ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" за 2001 - 2002 гг. вынесла соответственно решения от 31.12.03 N 2 и от 31.12.03 N 8055 - о привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату земельного налога в указанном периоде. На основании этих решений обществу были выставлены вышеназванные требования об уплате земельного налога и штрафов.
ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания" полагает, что земельный налог должен быть исчислен и уплачен в бюджет без учета дифференцированных ставок, устанавливаемыми органами местного самоуправления.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из неправомерности действий налогового органа по доначислению земельного налога и соответствующих санкций.
Вывод суда является ошибочным по следующим основаниям.
Применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом "Об индексации ставок земельного налога" от 14.12.2001 N 163-ФЗ и федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год. При этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу пп. "б" ч. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", п. 2 ст. 53 НК РФ определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. ст. 11, 65 Земельного кодекса РФ и согласуется с п. 2 ст. 8, п. 2 ст. 9, ст. 12 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ "О плате за землю" налог на землю устанавливается на основе средних ставок, дифференцированных по местоположению и зонам различной градостроительной ценности органами местного самоуправления.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.1997, федеральный законодатель устанавливает федеральные налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или не вводить на своей территории соответствующий налог (поскольку исчерпывающий перечень региональных налогов порождает только право, но не обязанность установить налог), а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов и объектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Других законодательных ограничений воли собственника в части определения им ставок земельного налога федеральным законодательством не установлено.
При таких обстоятельствах применение повышающих коэффициентов дифференцированных ставок земельного налога правомерно, следовательно, Инспекция МНС РФ по Свердловскому району г. Перми обоснованно взыскала с общества штраф по земельному налогу и произвела его доначисление.
С учетом изложенного, кассационная жалоба подлежит удовлетворению, а решение и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Пермской области - отмене.
Руководствуясь ст. ст. 286, 287, 288, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.05.04 и постановление апелляционной инстанции от 30.06.04 Арбитражного суда Пермской области по делу N А50-5133/04 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с ОАО "Пермская научно-производственная приборостроительная компания", находящегося по адресу: 614990, г. Пермь, ул. 25 Октября, 106, свидетельство о государственной регистрации от 05.07.1993 N 2578 выдано Администрацией Свердловского района г. Перми в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе - в сумме 500 руб., по кассационной жалобе в сумме - 500 руб.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)