Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 декабря 2005 года Дело N Ф08-5716/2005-2264А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - государственного унитарного предприятия "521-е строительно-монтажное управление Военно-Морского Флота "Мурмансксвязьстрой", в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий ключ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 июля 2005 года по делу N А32-8793/2005-23/404, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с государственного унитарного предприятия "521-е строительно-монтажное управление Военно-Морского Флота "Мурмансксвязьстрой" (далее - предприятие) 56565 рублей недоимки, 14975 рублей 50 копеек пени по земельному налогу, 11313 рублей 10 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога и 86067 рублей 70 копеек штрафа по пункту 2 статьи 119 данного Кодекса за непредставление деклараций (расчетов) по земельному налогу.
Решением от 25 июля 2005 года суд взыскал в доход бюджета 937 рублей 40 копеек недоимки и 486 рублей 40 копеек пени по земельному налогу, 1640 рублей штрафа по статье 122 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 500 рублей госпошлины. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Решение мотивировано тем, что заинтересованное лицо является предприятием Министерства обороны Российской Федерации, поэтому освобождено от уплаты земельного налога по участкам, предоставленным для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт отменить в части отказа во взыскании 42360 рублей недоимки и 11730 рублей пени по земельному налогу, 8472 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 68976 рублей штрафа по пункту 2 статьи 119 данного Кодекса, принять новое решение. Заявитель считает, что суд неправильно применил норму материального права. Предприятие не имеет права на льготу по земельному налогу по участку 0,6 га, предоставленному для проектирования и строительства жилого дома, поскольку от уплаты земельного налога освобожден ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации и его подразделений, а не объекты жилищного строительства до ввода их в эксплуатацию и включения в состав ведомственного жилищного фонда.
Предприятие представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает решение в обжалуемой части законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель предприятия в судебном заседании не согласился с доводами жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав представителя предприятия, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам соблюдения его Краснодарским филиалом законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 16.06.2004.
По результатам проверки налоговая инспекция составила акт от 15.09.2004 N 06.1-242 и приняла решение от 30.09.2004 N 06.1-259 о привлечении предприятия к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде 11313 рублей 10 копеек штрафа и по пункту 2 статьи 119 Кодекса за непредставление деклараций (расчетов) по земельному налогу в виде 86067 рублей 70 копеек штрафа. Данным решением заинтересованному лицу доначислено 56565 рублей недоимки, 14975 рублей 50 копеек пени по земельному налогу в связи с использованием в 2002 - 2004 гг. земельных участков площадью 200 кв. м для индивидуального жилищного строительства и 556 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, а также в 2002 - 2003 гг. земельного участка площадью 0,6 га для проектирования и строительства 48-квартирного жилого дома.
Предприятие в добровольном порядке не исполнило требования от 30.09.2004 об уплате доначисленных сумм недоимки, пени и штрафов, поэтому налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налога, пени и штрафов.
Отказывая в удовлетворении заявления в части взыскания 42360 рублей недоимки и 11730 рублей пени по земельному налогу, 8472 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 68976 рублей штрафа по пункту 2 статьи 119 Кодекса, доначисленных в связи с использованием в 2002 - 2003 гг. земельного участка площадью 0,6 га для проектирования и строительства 48-квартирного жилого дома, суд руководствовался следующим. Заинтересованное лицо в соответствии с Уставом, утвержденным заместителем Министра обороны Российской Федерации 13.07.95, является предприятием Министерства обороны Российской Федерации (второе наименование предприятия - войсковая часть 42928), находится в оперативном подчинении Управления связи Северного флота Министерства обороны Российской Федерации в части выполнения функций военного управления и является специфическим производственно-хозяйственным комплексом по проектированию, строительству, монтажу, наладке и эксплуатационно-техническому обслуживанию средств, сооружений, наладке объектов связи Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнителем государственного оборонного заказа и содержится по штату N 77/647 Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, основанием для применения налоговой льготы является использование земельного участка, в частности, для обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с указанными целями и задачами командир войсковой части 20402 принял решение от 29.06.93 о выполнении в 1994 - 1996 гг. строительства производственно-технической базы военной части 42928 в г. Горячий Ключ и строительства 48-квартирного жилого дома для войсковой части 42928 в г. Горячий Ключ.
Постановлением главы администрации г. Горячий Ключ от 15.11.93 N 2838 войсковой части 42928 предоставлен земельный участок площадью 0,6 га в г. Горячий Ключ по ул. Луговой для проектирования и строительства 48-квартирного жилого дома. Постановлением главы г. Горячий Ключ от 24.01.2000 N 234 названный участок предоставлен для аналогичной цели заинтересованному лицу, так как при заключении договоров с гражданами и организациями запрещено применять наименование войсковой части.
Согласно пункту Разъяснения Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.02.93 N ВГ-6-02/69 "По отдельным вопросам платы за землю" не подлежит обложению земельным налогом ведомственный жилищный фонд Минобороны России и его подразделений.
Признавая необоснованным применение предприятием льготы по земельному налогу по земельному участку, предоставленному для проектирования и строительства жилого дома, налоговая инспекция сослалась на незавершенность строительства названного объекта и невключение его в реестр ведомственного жилья Министерства обороны Российской Федерации. Однако налоговая инспекция не оспорила факт использования земельного участка для обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации в целях социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод, что предприятие освобождено от уплаты земельного налога по участку 0,6 га, поскольку материалами дела подтверждается его использование для осуществления задач и функций Министерства обороны Российской Федерации.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана правильная правовая оценка, поэтому основания для отмены или изменения судебного акта в оспариваемой части отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не установлено.
Согласно статьям 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по кассационной жалобе относится на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение от 25 июля 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8793/2005-23/404 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 05.12.2005 N Ф08-5716/2005-2264А ПО ДЕЛУ N А32-8793/2005-23/404
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 5 декабря 2005 года Дело N Ф08-5716/2005-2264А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заинтересованного лица - государственного унитарного предприятия "521-е строительно-монтажное управление Военно-Морского Флота "Мурмансксвязьстрой", в отсутствие заявителя - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Горячий ключ на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25 июля 2005 года по делу N А32-8793/2005-23/404, установил следующее.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании с государственного унитарного предприятия "521-е строительно-монтажное управление Военно-Морского Флота "Мурмансксвязьстрой" (далее - предприятие) 56565 рублей недоимки, 14975 рублей 50 копеек пени по земельному налогу, 11313 рублей 10 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога и 86067 рублей 70 копеек штрафа по пункту 2 статьи 119 данного Кодекса за непредставление деклараций (расчетов) по земельному налогу.
Решением от 25 июля 2005 года суд взыскал в доход бюджета 937 рублей 40 копеек недоимки и 486 рублей 40 копеек пени по земельному налогу, 1640 рублей штрафа по статье 122 и пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, 500 рублей госпошлины. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Решение мотивировано тем, что заинтересованное лицо является предприятием Министерства обороны Российской Федерации, поэтому освобождено от уплаты земельного налога по участкам, предоставленным для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.
В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит судебный акт отменить в части отказа во взыскании 42360 рублей недоимки и 11730 рублей пени по земельному налогу, 8472 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 68976 рублей штрафа по пункту 2 статьи 119 данного Кодекса, принять новое решение. Заявитель считает, что суд неправильно применил норму материального права. Предприятие не имеет права на льготу по земельному налогу по участку 0,6 га, предоставленному для проектирования и строительства жилого дома, поскольку от уплаты земельного налога освобожден ведомственный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации и его подразделений, а не объекты жилищного строительства до ввода их в эксплуатацию и включения в состав ведомственного жилищного фонда.
Предприятие представило отзыв на кассационную жалобу, в котором считает решение в обжалуемой части законным и обоснованным и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.
Представитель предприятия в судебном заседании не согласился с доводами жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав представителя предприятия, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку предприятия по вопросам соблюдения его Краснодарским филиалом законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2001 по 16.06.2004.
По результатам проверки налоговая инспекция составила акт от 15.09.2004 N 06.1-242 и приняла решение от 30.09.2004 N 06.1-259 о привлечении предприятия к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату земельного налога в виде 11313 рублей 10 копеек штрафа и по пункту 2 статьи 119 Кодекса за непредставление деклараций (расчетов) по земельному налогу в виде 86067 рублей 70 копеек штрафа. Данным решением заинтересованному лицу доначислено 56565 рублей недоимки, 14975 рублей 50 копеек пени по земельному налогу в связи с использованием в 2002 - 2004 гг. земельных участков площадью 200 кв. м для индивидуального жилищного строительства и 556 кв. м для ведения личного подсобного хозяйства, а также в 2002 - 2003 гг. земельного участка площадью 0,6 га для проектирования и строительства 48-квартирного жилого дома.
Предприятие в добровольном порядке не исполнило требования от 30.09.2004 об уплате доначисленных сумм недоимки, пени и штрафов, поэтому налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании налога, пени и штрафов.
Отказывая в удовлетворении заявления в части взыскания 42360 рублей недоимки и 11730 рублей пени по земельному налогу, 8472 рублей штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и 68976 рублей штрафа по пункту 2 статьи 119 Кодекса, доначисленных в связи с использованием в 2002 - 2003 гг. земельного участка площадью 0,6 га для проектирования и строительства 48-квартирного жилого дома, суд руководствовался следующим. Заинтересованное лицо в соответствии с Уставом, утвержденным заместителем Министра обороны Российской Федерации 13.07.95, является предприятием Министерства обороны Российской Федерации (второе наименование предприятия - войсковая часть 42928), находится в оперативном подчинении Управления связи Северного флота Министерства обороны Российской Федерации в части выполнения функций военного управления и является специфическим производственно-хозяйственным комплексом по проектированию, строительству, монтажу, наладке и эксплуатационно-техническому обслуживанию средств, сооружений, наладке объектов связи Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнителем государственного оборонного заказа и содержится по штату N 77/647 Министерства обороны Российской Федерации.
Таким образом, основанием для применения налоговой льготы является использование земельного участка, в частности, для обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с указанными целями и задачами командир войсковой части 20402 принял решение от 29.06.93 о выполнении в 1994 - 1996 гг. строительства производственно-технической базы военной части 42928 в г. Горячий Ключ и строительства 48-квартирного жилого дома для войсковой части 42928 в г. Горячий Ключ.
Постановлением главы администрации г. Горячий Ключ от 15.11.93 N 2838 войсковой части 42928 предоставлен земельный участок площадью 0,6 га в г. Горячий Ключ по ул. Луговой для проектирования и строительства 48-квартирного жилого дома. Постановлением главы г. Горячий Ключ от 24.01.2000 N 234 названный участок предоставлен для аналогичной цели заинтересованному лицу, так как при заключении договоров с гражданами и организациями запрещено применять наименование войсковой части.
Согласно пункту Разъяснения Государственной налоговой службы Российской Федерации от 08.02.93 N ВГ-6-02/69 "По отдельным вопросам платы за землю" не подлежит обложению земельным налогом ведомственный жилищный фонд Минобороны России и его подразделений.
Признавая необоснованным применение предприятием льготы по земельному налогу по земельному участку, предоставленному для проектирования и строительства жилого дома, налоговая инспекция сослалась на незавершенность строительства названного объекта и невключение его в реестр ведомственного жилья Министерства обороны Российской Федерации. Однако налоговая инспекция не оспорила факт использования земельного участка для обеспечения деятельности Министерства обороны Российской Федерации в целях социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод, что предприятие освобождено от уплаты земельного налога по участку 0,6 га, поскольку материалами дела подтверждается его использование для осуществления задач и функций Министерства обороны Российской Федерации.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им была дана правильная правовая оценка, поэтому основания для отмены или изменения судебного акта в оспариваемой части отсутствуют.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену решения (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не установлено.
Согласно статьям 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина по кассационной жалобе относится на налоговую инспекцию, освобожденную от судебных расходов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 25 июля 2005 года Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-8793/2005-23/404 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)