Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Нягань на решение от 10.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 17.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-593/2007 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Нягань к обществу с ограниченной ответственностью "Няганская генерирующая компания" о взыскании налоговых санкций в сумме 3919779 руб. 52 коп.,
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Няганская генерирующая компания" (далее - ООО "НГК", общество) о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации на общую сумму 3919779 руб. 52 коп.
Решением от 10.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования инспекции удовлетворены частично. С ООО "НГК" взысканы налоговые санкции в сумме 118887 руб., из которых 100000 руб. по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет; 61 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год; 18826 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога на имущество организаций.
Постановлением от 17.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами в части уменьшения налоговых санкций с 3900892 руб. 52 коп. до 100000 руб., предусмотренных статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, просит их отменить и, ссылаясь на статьи 24 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает, что налог на доходы физических лиц удерживается непосредственно с налогоплательщиков - физических лиц, которые фактически и являются его плательщиками. Таким образом, наличие у общества должников, не исполняющих свои денежные обязательства, не может являться препятствием и причиной неисполнения самим обществом обязанностей по перечислению денежных средств в бюджет, ранее удержанных им за счет личных средств самих налогоплательщиков - физических лиц при фактических выплатах им заработной платы.
Таким образом, инспекция считает, что факт неперечисления должниками коммунальных платежей в сумме 324978363 руб. 23 коп. не оправдывает неправомерное пользование ООО "НГК" удержанными с физических лиц суммами налога в размере 19504462 руб. 60 коп., которые фактически являются средствами, принадлежащими бюджету и подлежащими перечислению по назначению.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Няганская генерирующая компания", по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 14.07.2006 N 21 и принято решение от 04.08.2006 N 26-11/969 о привлечении ООО "НГК" к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе: по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет, в виде штрафа в сумме 3900892 руб. 52 коп.; по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год в виде штрафа в сумме 732 руб. 60 коп. (Федеральный бюджет в сумме 183 руб. 20 коп.; Территориальный бюджет в сумме 488 руб. 40 коп.; Местный бюджет в сумме 61 руб.); по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога на имущество организаций в виде штрафа в сумме 18826 руб.
Общество суммы штрафа, указанные в требовании от 04.08.2006 N 822 (пункты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10), оплатило в размере 6622 руб. 39 коп.
В связи с тем, что штрафные санкции в сумме 3919779 руб. 52 коп. не были уплачены в добровольном порядке, инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования инспекции в сумме 118887 руб., арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Арбитражный суд, исходя из доказательств, подтверждающих наличие задолженности, принял в качестве смягчающих ответственность обстоятельств неисполнение перед обществом своих обязательств потребителями услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходя из цели обеспечения защиты имущественных интересов общества, без нарушения при этом баланса частного и публичного интересов, не находит оснований для переоценки обстоятельства, послужившего основанием для снижения налоговых санкций.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 10.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 17.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-593/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 27.11.2007 N Ф04-8157/2007(40453-А75-7) ПО ДЕЛУ N А75-593/2007
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2007 г. N Ф04-8157/2007(40453-А75-7)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Нягань на решение от 10.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 17.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-593/2007 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре г. Нягань к обществу с ограниченной ответственностью "Няганская генерирующая компания" о взыскании налоговых санкций в сумме 3919779 руб. 52 коп.,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Няганская генерирующая компания" (далее - ООО "НГК", общество) о взыскании налоговых санкций по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации на общую сумму 3919779 руб. 52 коп.
Решением от 10.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа требования инспекции удовлетворены частично. С ООО "НГК" взысканы налоговые санкции в сумме 118887 руб., из которых 100000 руб. по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет; 61 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год; 18826 руб. по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога на имущество организаций.
Постановлением от 17.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекция, не соглашаясь с обжалуемыми судебными актами в части уменьшения налоговых санкций с 3900892 руб. 52 коп. до 100000 руб., предусмотренных статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации, просит их отменить и, ссылаясь на статьи 24 и 226 Налогового кодекса Российской Федерации, указывает, что налог на доходы физических лиц удерживается непосредственно с налогоплательщиков - физических лиц, которые фактически и являются его плательщиками. Таким образом, наличие у общества должников, не исполняющих свои денежные обязательства, не может являться препятствием и причиной неисполнения самим обществом обязанностей по перечислению денежных средств в бюджет, ранее удержанных им за счет личных средств самих налогоплательщиков - физических лиц при фактических выплатах им заработной платы.
Таким образом, инспекция считает, что факт неперечисления должниками коммунальных платежей в сумме 324978363 руб. 23 коп. не оправдывает неправомерное пользование ООО "НГК" удержанными с физических лиц суммами налога в размере 19504462 руб. 60 коп., которые фактически являются средствами, принадлежащими бюджету и подлежащими перечислению по назначению.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы инспекции и не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Няганская генерирующая компания", по результатам которой составлен акт выездной налоговой проверки от 14.07.2006 N 21 и принято решение от 04.08.2006 N 26-11/969 о привлечении ООО "НГК" к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, в том числе: по статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации за неправомерное неперечисление сумм налога на доходы физических лиц, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом в бюджет, в виде штрафа в сумме 3900892 руб. 52 коп.; по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль за 2003 год в виде штрафа в сумме 732 руб. 60 коп. (Федеральный бюджет в сумме 183 руб. 20 коп.; Территориальный бюджет в сумме 488 руб. 40 коп.; Местный бюджет в сумме 61 руб.); по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату сумм налога на имущество организаций в виде штрафа в сумме 18826 руб.
Общество суммы штрафа, указанные в требовании от 04.08.2006 N 822 (пункты 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10), оплатило в размере 6622 руб. 39 коп.
В связи с тем, что штрафные санкции в сумме 3919779 руб. 52 коп. не были уплачены в добровольном порядке, инспекция обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требования инспекции в сумме 118887 руб., арбитражный суд исходил из того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Пункт 1 статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Арбитражный суд, исходя из доказательств, подтверждающих наличие задолженности, принял в качестве смягчающих ответственность обстоятельств неисполнение перед обществом своих обязательств потребителями услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Кассационная инстанция в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также исходя из цели обеспечения защиты имущественных интересов общества, без нарушения при этом баланса частного и публичного интересов, не находит оснований для переоценки обстоятельства, послужившего основанием для снижения налоговых санкций.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 10.04.2007 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 17.08.2007 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-593/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)