Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 марта 2004 г. Дело N А35-3391/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 по делу N А35-3391/03-С2,
Инспекция МНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с открытого акционерного общества "Курсккоммундорстрой" (далее по тексту - ОАО "Курсккоммундорстрой") штрафных санкций в сумме 66531 руб. 64 коп.
Решением Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 заявление удовлетворено частично - с ОАО "Курсккоммундорстрой" взыскан штраф в сумме 27562 руб. 60 коп. В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Курску просит решение суда в части неудовлетворенных требований отменить, как принятое с нарушением норм материального права, и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Курску проведена выездная налоговая проверка ОАО "Курсккоммундорстрой" по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за период с 01.12.2001 по 01.10.2002, взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога, за 2001 г., страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за период с 01.10.99 по 31.12.2000, о чем составлен акт от 17.12.2002 N 72. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято Решение от 09.01.2003 N 15-18/2, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 66531 руб. 64 коп., примененного на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм подоходного налога и налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом.
В добровольном порядке штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая данный спор, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Обязанность по перечислению в бюджет данного налога с заработной платы возникает у него с момента фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда работников.
Статьей 123 НК РФ предусмотрено, что основанием для применения штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах является неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
Как установлено судом, налог на доходы физических лиц в сумме 194845 руб. не был удержан ЗАО "Курсккоммундорстрой" с сумм, выплаченных работникам предприятия по удостоверениям комиссии по трудовым спорам.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 389 Трудового кодекса Российской Федерации, пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" удостоверение комиссии по трудовым спорам является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном упомянутым нормативным актом, в силу чего законных оснований для удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с указанных в исполнительных документах сумм общество не имело.
Материалами дела подтверждено, что ОАО "Курсккоммундорстрой" своевременно исчислены суммы налога на доходы с заработной платы работников и соответствующие платежные поручения предъявлены в банк к оплате, но так как на счетах общества отсутствовали денежные средства, данные платежные поручения не были своевременно исполнены. Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой" денежные средства на оплату труда в банке не получались в связи с их отсутствием на расчетных счетах, неперечисление налоговым агентом подоходного налога в сумме 194845 руб. нельзя считать неправомерным.
Доказательств того, что неперечислению подоходного налога способствовали противоправные и виновные действия (бездействия) общества, налоговый орган не представил.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении требований Инспекции МНС РФ по г. Курску в части взыскания с ЗАО "Курсккоммундорстрой" штрафа в сумме 38969 руб. 04 коп. следует признать правомерным.
Удовлетворяя заявление налогового органа в части взыскания с общества штрафных санкций в сумме 27562 руб. 60 коп., суд обоснованно исходил из обязанности ОАО "Курсккоммундорстрой" при получении денежных средств для выплаты заработной платы в банке перечислить налог на доходы физических лиц в бюджет.
Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой", получив в банке денежные средства на выплату заработной платы, не перечислило в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 137813 руб., у Инспекции МНС РФ по г. Курску имелось достаточно оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 27562 руб. 60 коп.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 05.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-3391/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
от 11 марта 2004 г. Дело N А35-3391/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 по делу N А35-3391/03-С2,
Инспекция МНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с открытого акционерного общества "Курсккоммундорстрой" (далее по тексту - ОАО "Курсккоммундорстрой") штрафных санкций в сумме 66531 руб. 64 коп.
Решением Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 заявление удовлетворено частично - с ОАО "Курсккоммундорстрой" взыскан штраф в сумме 27562 руб. 60 коп. В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Курску просит решение суда в части неудовлетворенных требований отменить, как принятое с нарушением норм материального права, и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Курску проведена выездная налоговая проверка ОАО "Курсккоммундорстрой" по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за период с 01.12.2001 по 01.10.2002, взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога, за 2001 г., страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за период с 01.10.99 по 31.12.2000, о чем составлен акт от 17.12.2002 N 72. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято Решение от 09.01.2003 N 15-18/2, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 66531 руб. 64 коп., примененного на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм подоходного налога и налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом.
В добровольном порядке штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая данный спор, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Обязанность по перечислению в бюджет данного налога с заработной платы возникает у него с момента фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда работников.
Статьей 123 НК РФ предусмотрено, что основанием для применения штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах является неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
Как установлено судом, налог на доходы физических лиц в сумме 194845 руб. не был удержан ЗАО "Курсккоммундорстрой" с сумм, выплаченных работникам предприятия по удостоверениям комиссии по трудовым спорам.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 389 Трудового кодекса Российской Федерации, пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" удостоверение комиссии по трудовым спорам является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном упомянутым нормативным актом, в силу чего законных оснований для удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с указанных в исполнительных документах сумм общество не имело.
Материалами дела подтверждено, что ОАО "Курсккоммундорстрой" своевременно исчислены суммы налога на доходы с заработной платы работников и соответствующие платежные поручения предъявлены в банк к оплате, но так как на счетах общества отсутствовали денежные средства, данные платежные поручения не были своевременно исполнены. Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой" денежные средства на оплату труда в банке не получались в связи с их отсутствием на расчетных счетах, неперечисление налоговым агентом подоходного налога в сумме 194845 руб. нельзя считать неправомерным.
Доказательств того, что неперечислению подоходного налога способствовали противоправные и виновные действия (бездействия) общества, налоговый орган не представил.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении требований Инспекции МНС РФ по г. Курску в части взыскания с ЗАО "Курсккоммундорстрой" штрафа в сумме 38969 руб. 04 коп. следует признать правомерным.
Удовлетворяя заявление налогового органа в части взыскания с общества штрафных санкций в сумме 27562 руб. 60 коп., суд обоснованно исходил из обязанности ОАО "Курсккоммундорстрой" при получении денежных средств для выплаты заработной платы в банке перечислить налог на доходы физических лиц в бюджет.
Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой", получив в банке денежные средства на выплату заработной платы, не перечислило в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 137813 руб., у Инспекции МНС РФ по г. Курску имелось достаточно оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 27562 руб. 60 коп.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 05.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-3391/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.03.2004 N А35-3391/03-С2
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 марта 2004 г. Дело N А35-3391/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 по делу N А35-3391/03-С2,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с открытого акционерного общества "Курсккоммундорстрой" (далее по тексту - ОАО "Курсккоммундорстрой") штрафных санкций в сумме 66531 руб. 64 коп.
Решением Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 заявление удовлетворено частично - с ОАО "Курсккоммундорстрой" взыскан штраф в сумме 27562 руб. 60 коп. В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Курску просит решение суда в части неудовлетворенных требований отменить, как принятое с нарушением норм материального права, и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Курску проведена выездная налоговая проверка ОАО "Курсккоммундорстрой" по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за период с 01.12.2001 по 01.10.2002, взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога, за 2001 г., страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за период с 01.10.99 по 31.12.2000, о чем составлен акт от 17.12.2002 N 72. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято Решение от 09.01.2003 N 15-18/2, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 66531 руб. 64 коп., примененного на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм подоходного налога и налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом.
В добровольном порядке штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая данный спор, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Обязанность по перечислению в бюджет данного налога с заработной платы возникает у него с момента фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда работников.
Статьей 123 НК РФ предусмотрено, что основанием для применения штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах является неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
Как установлено судом, налог на доходы физических лиц в сумме 194845 руб. не был удержан ЗАО "Курсккоммундорстрой" с сумм, выплаченных работникам предприятия по удостоверениям комиссии по трудовым спорам.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 389 Трудового кодекса Российской Федерации, пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" удостоверение комиссии по трудовым спорам является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном упомянутым нормативным актом, в силу чего законных оснований для удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с указанных в исполнительных документах сумм общество не имело.
Материалами дела подтверждено, что ОАО "Курсккоммундорстрой" своевременно исчислены суммы налога на доходы с заработной платы работников и соответствующие платежные поручения предъявлены в банк к оплате, но так как на счетах общества отсутствовали денежные средства, данные платежные поручения не были своевременно исполнены. Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой" денежные средства на оплату труда в банке не получались в связи с их отсутствием на расчетных счетах, неперечисление налоговым агентом подоходного налога в сумме 194845 руб. нельзя считать неправомерным.
Доказательств того, что неперечислению подоходного налога способствовали противоправные и виновные действия (бездействия) общества, налоговый орган не представил.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении требований Инспекции МНС РФ по г. Курску в части взыскания с ЗАО "Курсккоммундорстрой" штрафа в сумме 38969 руб. 04 коп. следует признать правомерным.
Удовлетворяя заявление налогового органа в части взыскания с общества штрафных санкций в сумме 27562 руб. 60 коп., суд обоснованно исходил из обязанности ОАО "Курсккоммундорстрой" при получении денежных средств для выплаты заработной платы в банке перечислить налог на доходы физических лиц в бюджет.
Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой", получив в банке денежные средства на выплату заработной платы, не перечислило в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 137813 руб., у Инспекции МНС РФ по г. Курску имелось достаточно оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 27562 руб. 60 коп.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-3391/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 11 марта 2004 г. Дело N А35-3391/03-С2
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску на Решение Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 по делу N А35-3391/03-С2,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция МНС РФ по г. Курску обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с открытого акционерного общества "Курсккоммундорстрой" (далее по тексту - ОАО "Курсккоммундорстрой") штрафных санкций в сумме 66531 руб. 64 коп.
Решением Арбитражного суда Курской области от 05.09.2003 заявление удовлетворено частично - с ОАО "Курсккоммундорстрой" взыскан штраф в сумме 27562 руб. 60 коп. В остальной части требований отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция МНС РФ по г. Курску просит решение суда в части неудовлетворенных требований отменить, как принятое с нарушением норм материального права, и вынести новое решение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Инспекцией МНС РФ по г. Курску проведена выездная налоговая проверка ОАО "Курсккоммундорстрой" по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц за период с 01.12.2001 по 01.10.2002, взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога, за 2001 г., страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за период с 01.10.99 по 31.12.2000, о чем составлен акт от 17.12.2002 N 72. По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято Решение от 09.01.2003 N 15-18/2, в соответствии с которым общество привлечено к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 66531 руб. 64 коп., примененного на основании ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление сумм подоходного налога и налога на доходы физических лиц, подлежащего перечислению налоговым агентом.
В добровольном порядке штраф не был уплачен, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением.
Рассматривая данный спор, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Обязанность по перечислению в бюджет данного налога с заработной платы возникает у него с момента фактического получения в банке наличных денежных средств на оплату труда работников.
Статьей 123 НК РФ предусмотрено, что основанием для применения штрафа за нарушение законодательства о налогах и сборах является неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.
Как установлено судом, налог на доходы физических лиц в сумме 194845 руб. не был удержан ЗАО "Курсккоммундорстрой" с сумм, выплаченных работникам предприятия по удостоверениям комиссии по трудовым спорам.
В соответствии с ч. ч. 2, 3 ст. 389 Трудового кодекса Российской Федерации, пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" удостоверение комиссии по трудовым спорам является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном упомянутым нормативным актом, в силу чего законных оснований для удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц с указанных в исполнительных документах сумм общество не имело.
Материалами дела подтверждено, что ОАО "Курсккоммундорстрой" своевременно исчислены суммы налога на доходы с заработной платы работников и соответствующие платежные поручения предъявлены в банк к оплате, но так как на счетах общества отсутствовали денежные средства, данные платежные поручения не были своевременно исполнены. Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой" денежные средства на оплату труда в банке не получались в связи с их отсутствием на расчетных счетах, неперечисление налоговым агентом подоходного налога в сумме 194845 руб. нельзя считать неправомерным.
Доказательств того, что неперечислению подоходного налога способствовали противоправные и виновные действия (бездействия) общества, налоговый орган не представил.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении требований Инспекции МНС РФ по г. Курску в части взыскания с ЗАО "Курсккоммундорстрой" штрафа в сумме 38969 руб. 04 коп. следует признать правомерным.
Удовлетворяя заявление налогового органа в части взыскания с общества штрафных санкций в сумме 27562 руб. 60 коп., суд обоснованно исходил из обязанности ОАО "Курсккоммундорстрой" при получении денежных средств для выплаты заработной платы в банке перечислить налог на доходы физических лиц в бюджет.
Поскольку ОАО "Курсккоммундорстрой", получив в банке денежные средства на выплату заработной платы, не перечислило в бюджет налог на доходы физических лиц в сумме 137813 руб., у Инспекции МНС РФ по г. Курску имелось достаточно оснований для привлечения общества к налоговой ответственности по ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 27562 руб. 60 коп.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 05.09.2003 Арбитражного суда Курской области по делу N А35-3391/03-С2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по г. Курску - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)