Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Базилевой Т.В., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2
по Республике Марий Эл: Зайнуллиной Л.А. (доверенность от 17.01.2012 N 02-105/03),
от Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району: Саратова Д.О. (доверенность от 10.01.2012 N 119/04)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу -
Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.09.2011,
принятое судьей Толмачевым А.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А38-1913/2011
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Марий Эл
к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району
о взыскании недоимки, пеней, штрафов в размере 4 815 728 рублей и
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району (далее - Отдел вневедомственной охраны) о взыскании 3 676 454 рублей налога на прибыль, 771 846 рублей пеней и 367 428 рублей штрафа.
Решением суда от 22.09.2011 с Отдела вневедомственной охраны взысканы в бюджет: недоимка по налогу на прибыль за 2007 год в размере 1 110 222 рублей, за 2008 год в размере 1 314 210 рублей, за 2009 год в размере 1 252 022 рублей, пени за несвоевременное перечисление налога на прибыль в размере 771 846 рублей, штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату налога на прибыль за 2007 год в размере 2500 рублей, за неуплату налога на прибыль за 2008 год в размере 2500 рублей, за неуплату налога на прибыль за 2009 год в размере 2500 рублей, за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет в размере 119 рублей, всего в сумме 4 455 919 рублей. В остальной части заявленного требования Инспекции отказано.
Постановлением апелляционного суда от 30.11.2011 указанное решение отменено в части взыскания с Отдела вневедомственной охраны 119 рублей пеней по налогу на доходы физических лиц. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Отдел вневедомственной охраны обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что оспариваемые им судебные акты приняты без учета статей 65, 66, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статей 41, 88, 321.1 Кодекса; суды неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению Отдела вневедомственной охраны, осуществляемая им деятельность по охране имущества организаций и физических лиц не является предпринимательской; средства, полученные Отделом вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества, являются собственностью Российской Федерации и не являются доходом подразделений вневедомственной охраны, облагаемым налогом на прибыль.
Подробно доводы Отдела вневедомственной охраны приведены в жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании не согласились с доводами Отдела вневедомственной охраны, указав на законность принятых судебных актов.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Отдела вневедомственной охраны за 2007 - 2009 годы, в ходе которой пришла к выводу о необоснованном невключении Отделом вневедомственной охраны в состав налоговой базы по налогу на прибыль за 2007 - 2009 годы доходов, полученных в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
По результатам проверки составлен акт от 13.01.2011 N 1 и принято решение от 17.02.2011 N 2 о привлечении Отдела вневедомственной охраны к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на прибыль в виде взыскания штрафа в размере 367 428 рублей. Указанным решением Отделу вневедомственной охраны предложено уплатить в бюджет 3 676 454 рублей налога на прибыль за 2007 - 2009 годы, 771 846 рублей пеней за неуплату налога на прибыль и 119 рублей пеней по налогу на доходы физических лиц.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 11.03.2011 N 13 решение Инспекции оставлено без изменения.
Согласно статьям 69, 70, 104 Кодекса Отделу вневедомственной охраны было направлено требование N 3260 об уплате недоимки, пеней и налоговых санкций в срок до 31.03.2011.
В установленный требованием срок доначисленные суммы налога, пеней и штрафов Отделом вневедомственной охраны не уплачены, поэтому Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Отдела вневедомственной охраны 3 676 454 рублей налога на прибыль, 771 846 рублей пеней и 367 428 рублей штрафа.
Руководствуясь статьями 23, 39, 52, 122, 247, 250, 321.1 Кодекса, Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил заявленное налоговым органом требование. Суд пришел к выводу, что доходы Отдела вневедомственной охраны от реализации услуг являются его выручкой и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном Кодексом.
Согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции, действовавшей в проверяемый период), вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной и договорной деятельности. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В силу статьи 6 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" полученные Отделом вневедомственной охраны денежные средства по договорам оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц к доходам бюджета не относятся.
Кроме того, статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, до перечисления указанных средств в федеральный бюджет подразделения вневедомственной охраны уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что доходы Отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.
Размер выручки от реализации услуг по охране имущества Отделом вневедомственной охраны не оспаривается.
Расчет налога и пеней судами проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленное налоговым органом требование.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.09.2011 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу N А38-1913/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 26.03.2012 ПО ДЕЛУ N А38-1913/2011
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. по делу N А38-1913/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2012.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Бердникова О.Е.,
судей Базилевой Т.В., Шутиковой Т.В.
при участии представителей
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2
по Республике Марий Эл: Зайнуллиной Л.А. (доверенность от 17.01.2012 N 02-105/03),
от Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району: Саратова Д.О. (доверенность от 10.01.2012 N 119/04)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу -
Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району
на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.09.2011,
принятое судьей Толмачевым А.А., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А38-1913/2011
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Марий Эл
к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району
о взыскании недоимки, пеней, штрафов в размере 4 815 728 рублей и
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району (далее - Отдел вневедомственной охраны) о взыскании 3 676 454 рублей налога на прибыль, 771 846 рублей пеней и 367 428 рублей штрафа.
Решением суда от 22.09.2011 с Отдела вневедомственной охраны взысканы в бюджет: недоимка по налогу на прибыль за 2007 год в размере 1 110 222 рублей, за 2008 год в размере 1 314 210 рублей, за 2009 год в размере 1 252 022 рублей, пени за несвоевременное перечисление налога на прибыль в размере 771 846 рублей, штрафы по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) за неуплату налога на прибыль за 2007 год в размере 2500 рублей, за неуплату налога на прибыль за 2008 год в размере 2500 рублей, за неуплату налога на прибыль за 2009 год в размере 2500 рублей, за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в бюджет в размере 119 рублей, всего в сумме 4 455 919 рублей. В остальной части заявленного требования Инспекции отказано.
Постановлением апелляционного суда от 30.11.2011 указанное решение отменено в части взыскания с Отдела вневедомственной охраны 119 рублей пеней по налогу на доходы физических лиц. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Отдел вневедомственной охраны обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.
Заявитель жалобы считает, что оспариваемые им судебные акты приняты без учета статей 65, 66, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статей 41, 88, 321.1 Кодекса; суды неполно выяснили обстоятельства, имеющие значение для дела; выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. По мнению Отдела вневедомственной охраны, осуществляемая им деятельность по охране имущества организаций и физических лиц не является предпринимательской; средства, полученные Отделом вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества, являются собственностью Российской Федерации и не являются доходом подразделений вневедомственной охраны, облагаемым налогом на прибыль.
Подробно доводы Отдела вневедомственной охраны приведены в жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании не согласились с доводами Отдела вневедомственной охраны, указав на законность принятых судебных актов.
Законность решения Арбитражного суда Республики Марий Эл и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Отдела вневедомственной охраны за 2007 - 2009 годы, в ходе которой пришла к выводу о необоснованном невключении Отделом вневедомственной охраны в состав налоговой базы по налогу на прибыль за 2007 - 2009 годы доходов, полученных в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц, предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан.
По результатам проверки составлен акт от 13.01.2011 N 1 и принято решение от 17.02.2011 N 2 о привлечении Отдела вневедомственной охраны к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Кодекса за неуплату налога на прибыль в виде взыскания штрафа в размере 367 428 рублей. Указанным решением Отделу вневедомственной охраны предложено уплатить в бюджет 3 676 454 рублей налога на прибыль за 2007 - 2009 годы, 771 846 рублей пеней за неуплату налога на прибыль и 119 рублей пеней по налогу на доходы физических лиц.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 11.03.2011 N 13 решение Инспекции оставлено без изменения.
Согласно статьям 69, 70, 104 Кодекса Отделу вневедомственной охраны было направлено требование N 3260 об уплате недоимки, пеней и налоговых санкций в срок до 31.03.2011.
В установленный требованием срок доначисленные суммы налога, пеней и штрафов Отделом вневедомственной охраны не уплачены, поэтому Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Отдела вневедомственной охраны 3 676 454 рублей налога на прибыль, 771 846 рублей пеней и 367 428 рублей штрафа.
Руководствуясь статьями 23, 39, 52, 122, 247, 250, 321.1 Кодекса, Арбитражный суд Республики Марий Эл удовлетворил заявленное налоговым органом требование. Суд пришел к выводу, что доходы Отдела вневедомственной охраны от реализации услуг являются его выручкой и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.
Апелляционный суд согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном Кодексом.
Согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 589 (в редакции, действовавшей в проверяемый период), вневедомственная охрана в установленном порядке и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы финансово-хозяйственной и договорной деятельности. Оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами.
Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В силу статьи 6 Федерального закона от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" полученные Отделом вневедомственной охраны денежные средства по договорам оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц к доходам бюджета не относятся.
Кроме того, статьей 6 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Таким образом, до перечисления указанных средств в федеральный бюджет подразделения вневедомственной охраны уплачивают налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что доходы Отдела вневедомственной охраны от оказания услуг по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации услуг и должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в порядке, определенном главой 25 Кодекса.
Размер выручки от реализации услуг по охране имущества Отделом вневедомственной охраны не оспаривается.
Расчет налога и пеней судами проверен и признан правильным.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленное налоговым органом требование.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины, связанной с рассмотрением кассационной жалобы, подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 22.09.2011 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 30.11.2011 по делу N А38-1913/2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Звениговскому муниципальному району - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Е.БЕРДНИКОВ
О.Е.БЕРДНИКОВ
Судьи
Т.В.БАЗИЛЕВА
Т.В.ШУТИКОВА
Т.В.БАЗИЛЕВА
Т.В.ШУТИКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)