Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 июля 2004 года Дело N А56-5028/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества "Фирма "Медполимер" - Баранч В.В. (доверенность от 08.03.04 N 16), Инспекции по Красногвардейскому району города Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - Лисняк И.Г. (доверенность от 25.03.04 N 01/5718), рассмотрев 06.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по Красногвардейскому району города Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.04 по делу N А56-5028/04 (судья Ресовская Т.М.),
Открытое акционерное общество "Фирма "Медполимер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции по Красногвардейскому району города Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 13.01.04 N 17/101, которым обществу предложено увеличить исчисленный в заниженном размере земельный налог за 2000 - 2002 годы, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением суда от 15.03.04 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, налогоплательщик при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, должен последовательно применять повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога, предусмотренные нормами федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества отклонил их, считая решение суда, принятое по настоящему делу, законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию уточненные расчеты по земельному налогу за 2000 - 2002 годы и на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации подало заявление о зачете излишне уплаченного в 2000 - 2002 годах земельного налога в счет предстоящих платежей (листы дела 18 - 33). По итогам камеральной проверки представленных документов налоговая инспекция вынесла решение от 13.01.04 N 17/101 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложила обществу увеличить исчисленный в заниженном размере земельный налог за 2000 - 2002 годы, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Не согласившись с вынесенным налоговой инспекцией решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ежегодно вводимые федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год поправочные коэффициенты не изменяют ставку земельного налога, в связи с чем у заявителя отсутствует обязанность последовательно применять указанные коэффициенты при расчете подлежащего уплате земельного налога в каждом последующем налоговом периоде.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Определением ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2005 исправлена опечатка. В данном случае вместо "...от 17.05.97..." следует читать "...от 17.03.97...".
Определением ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2005 исправлена опечатка. В данном случае вместо "...24.12.02 N 180-ФЗ..." следует читать "...30.12.01 N 194-ФЗ...".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 09.07.2004 N А56-5028/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2004 года Дело N А56-5028/04
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Корпусовой О.А., судей Ветошкиной О.В. и Хохлова Д.В., при участии в судебном заседании представителей: открытого акционерного общества "Фирма "Медполимер" - Баранч В.В. (доверенность от 08.03.04 N 16), Инспекции по Красногвардейскому району города Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам - Лисняк И.Г. (доверенность от 25.03.04 N 01/5718), рассмотрев 06.07.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции по Красногвардейскому району города Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.03.04 по делу N А56-5028/04 (судья Ресовская Т.М.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Фирма "Медполимер" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения Инспекции по Красногвардейскому району города Санкт-Петербурга Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговая инспекция) от 13.01.04 N 17/101, которым обществу предложено увеличить исчисленный в заниженном размере земельный налог за 2000 - 2002 годы, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.
Решением суда от 15.03.04 заявленные обществом требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, налогоплательщик при исчислении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, должен последовательно применять повышающие коэффициенты к ставкам земельного налога, предусмотренные нормами федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель общества отклонил их, считая решение суда, принятое по настоящему делу, законным и обоснованным.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как следует из материалов дела, общество представило в налоговую инспекцию уточненные расчеты по земельному налогу за 2000 - 2002 годы и на основании статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации подало заявление о зачете излишне уплаченного в 2000 - 2002 годах земельного налога в счет предстоящих платежей (листы дела 18 - 33). По итогам камеральной проверки представленных документов налоговая инспекция вынесла решение от 13.01.04 N 17/101 об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложила обществу увеличить исчисленный в заниженном размере земельный налог за 2000 - 2002 годы, а также внести необходимые исправления в бухгалтерский учет. Не согласившись с вынесенным налоговой инспекцией решением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что ежегодно вводимые федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год поправочные коэффициенты не изменяют ставку земельного налога, в связи с чем у заявителя отсутствует обязанность последовательно применять указанные коэффициенты при расчете подлежащего уплате земельного налога в каждом последующем налоговом периоде.
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам. В пункте 2 названной статьи указано, что земельный налог устанавливается законодательными актами Российской Федерации и взимается на всей ее территории. Конкретные ставки этого налога определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Определением ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2005 исправлена опечатка. В данном случае вместо "...от 17.05.97..." следует читать "...от 17.03.97...".
Определением ФАС Северо-Западного округа от 28.01.2005 исправлена опечатка. В данном случае вместо "...24.12.02 N 180-ФЗ..." следует читать "...30.12.01 N 194-ФЗ...".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)