Судебные решения, арбитраж
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Скубаева А.И.,
судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Крестьянский двор" Довбыш Т.А. (доверенность от 05.02.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Красноярскому краю на постановление от 16 июля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-1764/08 (суд первой инстанции - Куликовская Е.А.; суд апелляционной инстанции - Демидова Н.М., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
общество с ограниченной ответственностью "Крестьянский двор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления от 16.01.2008 N 4 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решением от 15 мая 2008 года Арбитражного суда Красноярского края в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением от 16 июля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенную из сельскохозяйственного сырья не собственного производства, не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В отзыве на кассационную жалобу налоговой инспекции общество ссылается на законность и обоснованность постановления апелляционного суда.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Общество с ограниченной ответственностью "Крестьянский двор" зарегистрировано в качестве юридического лица 27.07.2001 администрацией Березовского района за номером 633, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 26.07.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022400555583.
Как следует из материалов дела, 20.12.2007 общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 1 января 2008 года, в котором указало, что по итогам 2005 года получено всего доходов от реализации товаров (работ, услуг) 86 194 702 рубля, в том числе доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет 86 174 310 рублей. Доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет 99,98%.
Налоговый орган уведомлением от 16.01.2008 N 4 сообщил обществу о невозможности применения последним с 01.01.2008 системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Не согласившись с вынесенным уведомлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из того, что обществом не соблюдено одно из предусмотренных главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения товаропроизводителя к сельскохозяйственным - наличие сельскохозяйственного сырья собственного производства, так как оно осуществляет производство молочной продукции из молока, приобретаемого у третьих лиц.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, пришел к выводу о необоснованном отказе налоговой инспекции в применении обществом системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает указанные выводы апелляционного суда правильными.
Пунктом 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Статья 246 Налогового кодекса Российской Федерации в пункте 1 предусматривает, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) установлено, что в целях главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
В целях применения главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Поскольку часть первая и глава 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не содержит четкого исчерпывающего определения термина "сельскохозяйственный товаропроизводитель", то допустимо использование понятий и терминов, изложенных в других нормативных правовых актах.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Понятие "сельскохозяйственные товаропроизводители", данное в пункте 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", содержит перечисление ряда признаков, под которые должны подпадать лица, в целях их признания сельскохозяйственными товаропроизводителями: "организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию".
Налоговым органом названное перечисление истолковано, как предусматривающее совокупность всех перечисленных признаков. В связи с чем, юридическое лицо, осуществляющее переработку сельскохозяйственной продукции, но не производящее ее, не признано сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Действительно, содержание пункта 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" содержит неясность в определении понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель". Следовательно, волю законодателя необходимо устанавливать путем применения способов толкования норм права, разработанных в теории государства и права.
Грамматическое толкование (применение правил русского языка) показывает, что признаки сельскохозяйственных товаропроизводителей (производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие переработку и реализующие эту продукцию) включены в текст нормы, как однородные члены предложения.
Применения грамматического способа толкования рассматриваемой нормы права, показывает, что каждый из перечисленных признаков может быть применен самостоятельно, не зависит от наличия другого признака. При исключении какого-либо из признаков, смысл фразы не изменится. Следовательно, под понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей подпадают не только организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию при соблюдении остальных условий (размера доли в общем доходе от реализации товаров), но и организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции при соблюдении тех же условий. Иное толкование приведет к невозможности отнесения к понятию сельскохозяйственных товаропроизводителей лиц, занимающихся только производством сельскохозяйственной продукции без ее переработки.
Данный вывод подтверждается и позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 15.10.2007 N 03-04-06-02/200, согласно которой, статья 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" не содержит норм, запрещающих признавать сельскохозяйственными товаропроизводителями при достижении установленного показателя лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности, перечисленные в данной статье (например, только производство и реализацию сельскохозяйственной продукции или переработку (первичную или последующую) и реализацию такой продукции). Таким образом, из ее положений не следует, что сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть только лица, осуществляющие полный производственный цикл. При отнесении организации к сельскохозяйственному товаропроизводителю с 01.01.2007 следует руководствоваться определением "сельскохозяйственного товаропроизводителя", данным в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", независимо от осуществления полного или частичного производственного цикла.
Кроме того, в силу части 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2.1 Устава общества основным видом деятельности является производство, заготовка, хранение и переработка любой сельскохозяйственной продукции. Общество производит (осуществляет первичную и последующую переработку) и реализует готовую молочную продукцию. Включено в реестр предприятий агропромышленного комплекса. Доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции от общего объема выручки составляет 99,98%.
Таким образом, апелляционный суд обоснованно пришел к выводу, что общество соответствует понятию "сельскохозяйственного товаропроизводителя" и вправе перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в связи с чем, уведомление налогового органа от 16.01.2008 N 4 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, правомерно признал незаконным и нарушающим права общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах постановление апелляционного суда, принятое на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановление от 16 июля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-1764/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 28.10.2008 N А33-1764/08-Ф02-5244/08 ПО ДЕЛУ N А33-1764/08
Разделы:Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2008 г. N А33-1764/08-Ф02-5244/08
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего судьи Скубаева А.И.,
судей: Новогородского И.Б., Первушиной М.А.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Крестьянский двор" Довбыш Т.А. (доверенность от 05.02.2008),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Красноярскому краю на постановление от 16 июля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-1764/08 (суд первой инстанции - Куликовская Е.А.; суд апелляционной инстанции - Демидова Н.М., Борисов Г.Н., Первухина Л.Ф.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Крестьянский двор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Красноярскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным уведомления от 16.01.2008 N 4 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Решением от 15 мая 2008 года Арбитражного суда Красноярского края в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Постановлением от 16 июля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с постановлением апелляционного суда, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке его законности и обоснованности в связи с нарушением судом норм материального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенную из сельскохозяйственного сырья не собственного производства, не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В отзыве на кассационную жалобу налоговой инспекции общество ссылается на законность и обоснованность постановления апелляционного суда.
Дело рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направила, в связи с чем дело слушается в их отсутствие.
Проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебного акта, принятого по настоящему спору, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к следующим выводам.
Общество с ограниченной ответственностью "Крестьянский двор" зарегистрировано в качестве юридического лица 27.07.2001 администрацией Березовского района за номером 633, сведения о юридическом лице внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 26.07.2002 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 15 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022400555583.
Как следует из материалов дела, 20.12.2007 общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с 1 января 2008 года, в котором указало, что по итогам 2005 года получено всего доходов от реализации товаров (работ, услуг) 86 194 702 рубля, в том числе доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства составляет 86 174 310 рублей. Доля доходов от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем объеме полученных доходов от реализации товаров (работ, услуг) составляет 99,98%.
Налоговый орган уведомлением от 16.01.2008 N 4 сообщил обществу о невозможности применения последним с 01.01.2008 системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Не согласившись с вынесенным уведомлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, исходил из того, что обществом не соблюдено одно из предусмотренных главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации условий отнесения товаропроизводителя к сельскохозяйственным - наличие сельскохозяйственного сырья собственного производства, так как оно осуществляет производство молочной продукции из молока, приобретаемого у третьих лиц.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, пришел к выводу о необоснованном отказе налоговой инспекции в применении обществом системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает указанные выводы апелляционного суда правильными.
Пунктом 2 статьи 346.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Статья 246 Налогового кодекса Российской Федерации в пункте 1 предусматривает, что сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Пунктом 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) установлено, что в целях главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
В целях применения главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов), конкретные виды которых определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Поскольку часть первая и глава 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не содержит четкого исчерпывающего определения термина "сельскохозяйственный товаропроизводитель", то допустимо использование понятий и терминов, изложенных в других нормативных правовых актах.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года.
Согласно статье 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.
Понятие "сельскохозяйственные товаропроизводители", данное в пункте 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", содержит перечисление ряда признаков, под которые должны подпадать лица, в целях их признания сельскохозяйственными товаропроизводителями: "организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию".
Налоговым органом названное перечисление истолковано, как предусматривающее совокупность всех перечисленных признаков. В связи с чем, юридическое лицо, осуществляющее переработку сельскохозяйственной продукции, но не производящее ее, не признано сельскохозяйственным товаропроизводителем.
Действительно, содержание пункта 1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" содержит неясность в определении понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель". Следовательно, волю законодателя необходимо устанавливать путем применения способов толкования норм права, разработанных в теории государства и права.
Грамматическое толкование (применение правил русского языка) показывает, что признаки сельскохозяйственных товаропроизводителей (производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие переработку и реализующие эту продукцию) включены в текст нормы, как однородные члены предложения.
Применения грамматического способа толкования рассматриваемой нормы права, показывает, что каждый из перечисленных признаков может быть применен самостоятельно, не зависит от наличия другого признака. При исключении какого-либо из признаков, смысл фразы не изменится. Следовательно, под понятие сельскохозяйственных товаропроизводителей подпадают не только организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию при соблюдении остальных условий (размера доли в общем доходе от реализации товаров), но и организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции при соблюдении тех же условий. Иное толкование приведет к невозможности отнесения к понятию сельскохозяйственных товаропроизводителей лиц, занимающихся только производством сельскохозяйственной продукции без ее переработки.
Данный вывод подтверждается и позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 15.10.2007 N 03-04-06-02/200, согласно которой, статья 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" не содержит норм, запрещающих признавать сельскохозяйственными товаропроизводителями при достижении установленного показателя лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности, перечисленные в данной статье (например, только производство и реализацию сельскохозяйственной продукции или переработку (первичную или последующую) и реализацию такой продукции). Таким образом, из ее положений не следует, что сельскохозяйственными товаропроизводителями могут быть только лица, осуществляющие полный производственный цикл. При отнесении организации к сельскохозяйственному товаропроизводителю с 01.01.2007 следует руководствоваться определением "сельскохозяйственного товаропроизводителя", данным в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", независимо от осуществления полного или частичного производственного цикла.
Кроме того, в силу части 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 2.1 Устава общества основным видом деятельности является производство, заготовка, хранение и переработка любой сельскохозяйственной продукции. Общество производит (осуществляет первичную и последующую переработку) и реализует готовую молочную продукцию. Включено в реестр предприятий агропромышленного комплекса. Доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции от общего объема выручки составляет 99,98%.
Таким образом, апелляционный суд обоснованно пришел к выводу, что общество соответствует понятию "сельскохозяйственного товаропроизводителя" и вправе перейти на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в связи с чем, уведомление налогового органа от 16.01.2008 N 4 о невозможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, правомерно признал незаконным и нарушающим права общества в сфере предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах постановление апелляционного суда, принятое на основании всестороннего и полного исследования представленных в материалы дела доказательств и при правильном применении норм материального и процессуального права, изменению или отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
постановление от 16 июля 2008 года Третьего арбитражного апелляционного суда по делу N А33-1764/08 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
А.И.СКУБАЕВ
А.И.СКУБАЕВ
Судьи:
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
М.А.ПЕРВУШИНА
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
М.А.ПЕРВУШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)