Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 августа 2002 года Дело N Ф04/2851-353/А75-2002
Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нефтеюганскому району на решение от 11.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 27.05.2002 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-674-А/2002,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Юганскнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о признании недействительным требования N 4 об уплате налога по состоянию на 11.04.2000 в части начисления акциза на нефть в сумме 9205923 руб. и пени в размере 151098 руб.
Решением суда от 11.04.2002 исковые требования удовлетворены в связи с тем, что при начислении акциза на нефть по ставке 62,96 руб. за 1 тонну налоговый орган не учел, что законодательством ставка установлена в размере 55 руб. за тонну нефти.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права.
По мнению заявителя жалобы, суд не применил пункт 2 статьи 58 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несмотря на то, что решение по ранее рассмотренному делу N А75-1084-А/2000 является преюдициальным, в нем участвовали те же лица и были установлены обстоятельства, по которым заявлен настоящий иск.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель истца в судебном заседании и в отзыве на жалобу просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, ссылаясь на обоснованность принятых судебных актов.
Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения документов камеральной проверки по расчету акциза на нефть, отгруженную в декабре 1999 года, налоговым органом принято решение от 11.04.2000 N 4 о привлечении истца к ответственности за неуплату акциза в виде штрафа в размере 29125875,23 руб. В этот же день налоговым органом предъявлено требование N 4 на уплату акциза в размере 72814688,08 руб. и пеней в размере 6830017,73 руб.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что ОАО "Юганскнефтегаз" ранее обращалось с иском о признании недействительным требования от 11.04.2000 N 4 об уплате акциза на нефть и спор по делу N А75-1084-А/2000 и по настоящему делу рассмотрен между теми же сторонами, предмет иска, несмотря на различный объем заявленных требований, один и тот же - признание недействительным требования от 11.04.2000 N 4 об уплате налога.
Арбитражным судом установлено также, что основания иска по указанным делам являются различными. Так, по делу N А75-1084-А/2000 истец в качестве оснований иска ссылался на отсутствие законно установленной ставки акциза на нефть, в связи с чем производил начисление акциза по нулевой ставке, не уплачивая его.
По настоящему делу в качестве оснований иска истец ссылается на установление в спорном периоде ставки акциза на нефть в размере 55 руб. за 1 тонну нефти, в связи с чем оспаривает требование от 11.04.2000 N 4 только в части начисления акциза в сумме 9205923 руб., составляющего разницу между суммами акциза, исчисленного по ставкам 55 руб. и 62,96 руб. за тонну нефти.
Изложенные доводы и обстоятельства не были предметом рассмотрения по делу N А75-1084-А/2000, и кассационная инстанция считает обоснованными выводы арбитражного суда о наличии различных оснований указанных исков, в связи с чем спор по настоящему делу правомерно рассмотрен по существу.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд признал необоснованными доводы налогового органа об исчислении акциза на нефть из расчета 62,96 руб. за тонну нефти на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408 "О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации".
Арбитражный суд обоснованно исходил из того, что в нарушение пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "Об акцизах", в редакции, действовавшей в 1999 году, указанным Постановлением введены дифференцированные ставки акцизов не по месторождениям, а для конкретных предприятий, в связи с чем при исчислении акциза на нефть следует применять ставку 55 руб. за тонну нефти в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об акцизе".
Учитывая правильное применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.04.2002 и постановление от 27.05.2002 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-674-А/2002 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.08.2002 N Ф04/2851-353/А75-2002 ПО ДЕЛУ N А75-674-А/2002
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 16 августа 2002 года Дело N Ф04/2851-353/А75-2002
Арбитражный суд, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Нефтеюганскому району на решение от 11.04.2002 и постановление апелляционной инстанции от 27.05.2002 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-674-А/2002,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Юганскнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о признании недействительным требования N 4 об уплате налога по состоянию на 11.04.2000 в части начисления акциза на нефть в сумме 9205923 руб. и пени в размере 151098 руб.
Решением суда от 11.04.2002 исковые требования удовлетворены в связи с тем, что при начислении акциза на нефть по ставке 62,96 руб. за 1 тонну налоговый орган не учел, что законодательством ставка установлена в размере 55 руб. за тонну нефти.
Постановлением апелляционной инстанции от 27.05.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление апелляционной инстанции и производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права.
По мнению заявителя жалобы, суд не применил пункт 2 статьи 58 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, несмотря на то, что решение по ранее рассмотренному делу N А75-1084-А/2000 является преюдициальным, в нем участвовали те же лица и были установлены обстоятельства, по которым заявлен настоящий иск.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель истца в судебном заседании и в отзыве на жалобу просит отказать в удовлетворении кассационной жалобы, ссылаясь на обоснованность принятых судебных актов.
Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями статей 162, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность судебных актов, кассационная инстанция не находит оснований для их отмены.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения документов камеральной проверки по расчету акциза на нефть, отгруженную в декабре 1999 года, налоговым органом принято решение от 11.04.2000 N 4 о привлечении истца к ответственности за неуплату акциза в виде штрафа в размере 29125875,23 руб. В этот же день налоговым органом предъявлено требование N 4 на уплату акциза в размере 72814688,08 руб. и пеней в размере 6830017,73 руб.
При рассмотрении спора арбитражным судом установлено, что ОАО "Юганскнефтегаз" ранее обращалось с иском о признании недействительным требования от 11.04.2000 N 4 об уплате акциза на нефть и спор по делу N А75-1084-А/2000 и по настоящему делу рассмотрен между теми же сторонами, предмет иска, несмотря на различный объем заявленных требований, один и тот же - признание недействительным требования от 11.04.2000 N 4 об уплате налога.
Арбитражным судом установлено также, что основания иска по указанным делам являются различными. Так, по делу N А75-1084-А/2000 истец в качестве оснований иска ссылался на отсутствие законно установленной ставки акциза на нефть, в связи с чем производил начисление акциза по нулевой ставке, не уплачивая его.
По настоящему делу в качестве оснований иска истец ссылается на установление в спорном периоде ставки акциза на нефть в размере 55 руб. за 1 тонну нефти, в связи с чем оспаривает требование от 11.04.2000 N 4 только в части начисления акциза в сумме 9205923 руб., составляющего разницу между суммами акциза, исчисленного по ставкам 55 руб. и 62,96 руб. за тонну нефти.
Изложенные доводы и обстоятельства не были предметом рассмотрения по делу N А75-1084-А/2000, и кассационная инстанция считает обоснованными выводы арбитражного суда о наличии различных оснований указанных исков, в связи с чем спор по настоящему делу правомерно рассмотрен по существу.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд признал необоснованными доводы налогового органа об исчислении акциза на нефть из расчета 62,96 руб. за тонну нефти на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.97 N 408 "О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая газовый конденсат, добываемую на территории Российской Федерации".
Арбитражный суд обоснованно исходил из того, что в нарушение пункта 3 статьи 4 Закона Российской Федерации "Об акцизах", в редакции, действовавшей в 1999 году, указанным Постановлением введены дифференцированные ставки акцизов не по месторождениям, а для конкретных предприятий, в связи с чем при исчислении акциза на нефть следует применять ставку 55 руб. за тонну нефти в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации "Об акцизе".
Учитывая правильное применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены принятых судебных актов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 175, статьей 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 11.04.2002 и постановление от 27.05.2002 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-674-А/2002 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и обжалованию не подлежит.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)