Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 июля 2006 года Дело N А72-15997/05-16/128
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска N 637/724 от 01.12.2005 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда от 30.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, по итогам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за август 2005 г., представленной ООО "Лас-Вегас. Игровые системы", налоговым органом принято решение N 637/724 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 600 руб. ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" предложено уплатить доначисленный налог в сумме 3000 руб. и пени в сумме 84,50 руб.
Доначисление налога произведено налоговым органом вследствие невключения налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по налогу на игорный бизнес за август 2005 г. игрового автомата, зарегистрированного по заявлению N 2976 от 31.08.2005.
В силу ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на игорный бизнес. 31.08.2005 Общество подало в налоговый орган заявление N 2976 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес - снятии с учета 1 игрового автомата и постановке на учет 1 игрового автомата, что подтверждается почтовым штампом на описи вложения от 31.08.2005. При этом заявитель не включил в налоговую базу по налогу на игорный бизнес в августе 2005 г. 1 игровой автомат по заявлению от 31.08.2005, считая его установленным не ранее 05.09.2005. Отвергая эти доводы, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается, в частности, игровой автомат.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (п. 1 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения согласно п. 4 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения, а выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения.
Исходя из положений п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в п. 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Подпунктом 4 п. 14 раздела 6 Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, являющейся приложением N 2 к Приказу Минфина Российской Федерации от 01.11.2004 N 97 (в редакции от 24.01.2005), зарегистрированного в Минюсте 30.11.2004 за N 6152, установлено, что по коду строки 040 раздела 3 графы 4 декларации указывается количество соответствующих объектов налогообложения, дополнительно зарегистрированных после 15 числа налогового периода в налоговом органе на основании заявлений налогоплательщиков о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, на основании заявления от 31.08.2005 1 спорный игровой должен быть отражен по коду строки 040 раздела 3 графы 4 декларации как установленный после 15 числа налогового периода.
Для целей исчисления налога на игорный бизнес обоснованно применение единого порядка определения момента как включения, так и исключения из налоговой базы объекта налогообложения. Таковым моментом будет являться дата представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления.
Пунктом 3 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установке нового объекта налогообложения после пятнадцатого числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Следовательно, по заявлению N 2976 от 31.08.20051 игровой автомат должен быть включен в налоговую базу как установленный после 15 числа текущего месяца и участвовать как объект налогообложения в расчете налога на игорный бизнес за август 2005 г., налог на него подлежит уплате по 1/2 ставки, 1 игровой автомат считается выбывшим с 31.08.2005, то есть после 15 числа и налог на него подлежит уплате по полной ставке.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.03.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А72-15997/05-16/128 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.07.2006 ПО ДЕЛУ N А72-15997/05-16/128
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 28 июля 2006 года Дело N А72-15997/05-16/128
Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска N 637/724 от 01.12.2005 "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением арбитражного суда от 30.03.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Лас-Вегас. Игровые системы" просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не находит.
Как следует из материалов дела, по итогам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за август 2005 г., представленной ООО "Лас-Вегас. Игровые системы", налоговым органом принято решение N 637/724 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 600 руб. ООО "Лас-Вегас. Игровые системы" предложено уплатить доначисленный налог в сумме 3000 руб. и пени в сумме 84,50 руб.
Доначисление налога произведено налоговым органом вследствие невключения налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по налогу на игорный бизнес за август 2005 г. игрового автомата, зарегистрированного по заявлению N 2976 от 31.08.2005.
В силу ст. 365 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком налога на игорный бизнес. 31.08.2005 Общество подало в налоговый орган заявление N 2976 о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес - снятии с учета 1 игрового автомата и постановке на учет 1 игрового автомата, что подтверждается почтовым штампом на описи вложения от 31.08.2005. При этом заявитель не включил в налоговую базу по налогу на игорный бизнес в августе 2005 г. 1 игровой автомат по заявлению от 31.08.2005, считая его установленным не ранее 05.09.2005. Отвергая эти доводы, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на игорный бизнес признается, в частности, игровой автомат.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения (п. 1 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговом органе любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Объект налогообложения согласно п. 4 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения, а выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения.
Исходя из положений п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.
Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в п. 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Подпунктом 4 п. 14 раздела 6 Инструкции о порядке заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, являющейся приложением N 2 к Приказу Минфина Российской Федерации от 01.11.2004 N 97 (в редакции от 24.01.2005), зарегистрированного в Минюсте 30.11.2004 за N 6152, установлено, что по коду строки 040 раздела 3 графы 4 декларации указывается количество соответствующих объектов налогообложения, дополнительно зарегистрированных после 15 числа налогового периода в налоговом органе на основании заявлений налогоплательщиков о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Таким образом, на основании заявления от 31.08.2005 1 спорный игровой должен быть отражен по коду строки 040 раздела 3 графы 4 декларации как установленный после 15 числа налогового периода.
Для целей исчисления налога на игорный бизнес обоснованно применение единого порядка определения момента как включения, так и исключения из налоговой базы объекта налогообложения. Таковым моментом будет являться дата представления налогоплательщиком в налоговый орган соответствующего заявления.
Пунктом 3 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при установке нового объекта налогообложения после пятнадцатого числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту за этот налоговый период исчисляется как произведение данных объектов налогообложения и 1/2 ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Следовательно, по заявлению N 2976 от 31.08.20051 игровой автомат должен быть включен в налоговую базу как установленный после 15 числа текущего месяца и участвовать как объект налогообложения в расчете налога на игорный бизнес за август 2005 г., налог на него подлежит уплате по 1/2 ставки, 1 игровой автомат считается выбывшим с 31.08.2005, то есть после 15 числа и налог на него подлежит уплате по полной ставке.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 30.03.2006 Арбитражного суда Самарской области по делу N А72-15997/05-16/128 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)