Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 24 августа 2006 года Дело N Ф04-5219/2006(25475-А45-43)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области р.п. Ордынское на постановление апелляционной инстанции от 29.05.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5261/06-49/227 по заявлению Ордынского районного потребительского общества к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области о признании уведомления налогового органа недействительным,
Ордынское районное потребительское общество (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным содержащегося в уведомлении межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области (далее по тексту - Налоговая инспекция) от 22 декабря 2005 года за N 38\\54953 решения о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21 марта 2006 года заявленное требование Общества было оставлено без удовлетворения, поскольку величина дохода по отчетным данным за 9 месяцев 2005 года, дающего право перехода Общества на упрощенную систему налогообложения, превышает 15 миллионов рублей.
Апелляционной инстанцией от 29 мая 2006 года данное требование Общества было удовлетворено, поскольку правовая позиция налогового органа признана не соответствующей представленным заявителем доказательствам и законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением материального права и в обоснование чего приводит доводы о том, что доход от реализации Общества за 9 месяцев 2005 года, согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, превысил 15 миллионов рублей, поэтому Общество не может применить упрощенную систему налогообложения.
Кроме этого считает, что изменения, внесенные в п. 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 года за N 101-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2006 года, подлежат применению только в 2007 году.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Общества настаивали на отклонении данной жалобы по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом и апелляционной инстанцией норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, 22 ноября 2005 года Общество обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии со статьями 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая в качестве объекта налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, которые составляют за 9 месяцев 2005 года сумму - 2768267 руб., при численности работающих - 97 человек.
Уведомлением N 38\\54953 от 22 декабря 2005 года Налоговой инспекцией заявитель был письменно извещен о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2006, поскольку доход от реализации за 9 месяцев 2005 года Общества составил свыше 15 миллионов руб.
Общество не согласилось с данным уведомлением и обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области.
Решением арбитражного суда от 21 марта 2006 года в удовлетворении заявления Общества о признании недействительным уведомления налогового органа N 38\\54953 от 22 декабря 2005 года было отказано.
Апелляционной инстанцией данное решение арбитражного суда было отменено и принят новый судебный акт, согласно которому Общество в соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Данный вывод апелляционная инстанция обосновала применительно к конкретным обстоятельствам, связанным с подачей Обществом заявления о применении упрощенной системы налогообложения в установленном законом порядке, и кассационная инстанция считает вывод апелляционной инстанции правильным.
В соответствии с п. 1 статьи 346.11 Налогового кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса.
Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим, порядок которого определен в Налоговом кодексе (статья 18).
При этом применение упрощенной системы налогообложения носит заявительный характер, то есть не зависит от решения налогового органа и не связано с ним.
В силу пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации N 101-ФЗ от 21 июля 2005 года, организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о таком переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превысил 15 миллионов рублей.
Позиция Налоговой инспекции о том, что апелляционная инстанция неправомерно применила изменения, внесенные Федеральным законом N 101-ФЗ в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, является необоснованной и противоречит статье 5 настоящего Федерального закона, предусматривающей вступление в силу статьи 1, которая вносит изменения в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
В данном случае не усматривается противоречие между положением закона о праве перехода Общества на упрощенную систему налогообложения и другими положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации N 101-ФЗ от 21 июля 2005 года в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги или сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривает это.
С учетом установленных обстоятельств апелляционная инстанция признала незаконным оспариваемое Обществом решение Налоговой инспекции.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены решения суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 29 мая 2006 года по делу N А45-5261\\06-49\\227 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.08.2006 N Ф04-5219/2006(25475-А45-43) ПО ДЕЛУ N А45-5261/06-49/227
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2006 года Дело N Ф04-5219/2006(25475-А45-43)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области р.п. Ордынское на постановление апелляционной инстанции от 29.05.2006 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-5261/06-49/227 по заявлению Ордынского районного потребительского общества к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области о признании уведомления налогового органа недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Ордынское районное потребительское общество (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным содержащегося в уведомлении межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области (далее по тексту - Налоговая инспекция) от 22 декабря 2005 года за N 38\\54953 решения о невозможности применения Обществом упрощенной системы налогообложения.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21 марта 2006 года заявленное требование Общества было оставлено без удовлетворения, поскольку величина дохода по отчетным данным за 9 месяцев 2005 года, дающего право перехода Общества на упрощенную систему налогообложения, превышает 15 миллионов рублей.
Апелляционной инстанцией от 29 мая 2006 года данное требование Общества было удовлетворено, поскольку правовая позиция налогового органа признана не соответствующей представленным заявителем доказательствам и законодательству о налогах и сборах Российской Федерации.
В кассационной жалобе Налоговая инспекция просит отменить постановление апелляционной инстанции в связи с неправильным применением материального права и в обоснование чего приводит доводы о том, что доход от реализации Общества за 9 месяцев 2005 года, согласно п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, превысил 15 миллионов рублей, поэтому Общество не может применить упрощенную систему налогообложения.
Кроме этого считает, что изменения, внесенные в п. 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 года за N 101-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2006 года, подлежат применению только в 2007 году.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представители Общества настаивали на отклонении данной жалобы по мотивам, приведенным в представленном отзыве.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом и апелляционной инстанцией норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, 22 ноября 2005 года Общество обратилось в Налоговую инспекцию с заявлением о переходе с 1 января 2006 года на упрощенную систему налогообложения в соответствии со статьями 346.12, 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации, указывая в качестве объекта налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов, которые составляют за 9 месяцев 2005 года сумму - 2768267 руб., при численности работающих - 97 человек.
Уведомлением N 38\\54953 от 22 декабря 2005 года Налоговой инспекцией заявитель был письменно извещен о невозможности применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2006, поскольку доход от реализации за 9 месяцев 2005 года Общества составил свыше 15 миллионов руб.
Общество не согласилось с данным уведомлением и обратилось с заявлением в Арбитражный суд Новосибирской области.
Решением арбитражного суда от 21 марта 2006 года в удовлетворении заявления Общества о признании недействительным уведомления налогового органа N 38\\54953 от 22 декабря 2005 года было отказано.
Апелляционной инстанцией данное решение арбитражного суда было отменено и принят новый судебный акт, согласно которому Общество в соответствии со статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Данный вывод апелляционная инстанция обосновала применительно к конкретным обстоятельствам, связанным с подачей Обществом заявления о применении упрощенной системы налогообложения в установленном законом порядке, и кассационная инстанция считает вывод апелляционной инстанции правильным.
В соответствии с п. 1 статьи 346.11 Налогового кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями добровольно, в порядке, предусмотренном главой 26.2 Налогового кодекса.
Упрощенная система налогообложения представляет собой специальный налоговый режим, порядок которого определен в Налоговом кодексе (статья 18).
При этом применение упрощенной системы налогообложения носит заявительный характер, то есть не зависит от решения налогового органа и не связано с ним.
В силу пункта 2 статьи 346.12 Налогового кодекса, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации N 101-ФЗ от 21 июля 2005 года, организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о таком переходе, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса, не превысил 15 миллионов рублей.
Позиция Налоговой инспекции о том, что апелляционная инстанция неправомерно применила изменения, внесенные Федеральным законом N 101-ФЗ в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, является необоснованной и противоречит статье 5 настоящего Федерального закона, предусматривающей вступление в силу статьи 1, которая вносит изменения в пункт 2 статьи 346.12 Налогового кодекса не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
В данном случае не усматривается противоречие между положением закона о праве перехода Общества на упрощенную систему налогообложения и другими положениями главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации N 101-ФЗ от 21 июля 2005 года в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги или сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривает это.
С учетом установленных обстоятельств апелляционная инстанция признала незаконным оспариваемое Обществом решение Налоговой инспекции.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция не усматривает нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены решения суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 29 мая 2006 года по делу N А45-5261\\06-49\\227 оставить без изменения, кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 6 по Новосибирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)