Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2007 ПО ДЕЛУ N А17-1983/5-2006

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции


от 11 января 2007 года Дело N А17-1983/5-2006

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Тулы (далее Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя (далее Предприниматель) 45000 рублей задолженности по налогу на игорный бизнес, 342 рублей пеней и 9000 рублей штрафа.
Решением суда первой инстанции от 05.10.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым решением, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель считает, что суд неправильно применил пункты 3 и 4 статьи 366, пункт 4 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации. По его мнению, датой представления в налоговый орган заявления о снятии с учета 14 игровых автоматов следует считать дату его регистрации в налоговом органе, а не дату направления заявления по почте, так как оно выслано без описи вложения.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Предприниматель не представил отзыв на кассационную жалобу.
Законность принятого Арбитражным судом Ивановской области решения проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекция провела камеральную налоговую проверку представленной Предпринимателем налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за апрель 2005 года. В ходе проверки установлено занижение налога вследствие неправильного определения количества объектов налогообложения. Направленное Предпринимателем 14.04.2005 по почте заявление о снятии с учета 14 игровых автоматов получено налоговым органом 18.04.2006 без описи вложения, предусмотренной пунктом 5 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим Инспекция посчитала датой представления заявления - 18.04.2005, соответственно, налог был рассчитан по целой, а не по половинной ставке. При таких обстоятельствах неуплата налога составила 45000 рублей.
Руководитель налогового органа принял решение от 08.06.2006 N 148 о привлечении Предпринимателя к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 9000 рублей. В этом же решении Предпринимателю предложено доплатить 45000 рублей налога на игорный бизнес, 342 рубля пеней.
Предприниматель в добровольном порядке указанные требования не исполнил, поэтому Инспекция обратилась за их взысканием в арбитражный суд.
Арбитражный суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, руководствуясь статьями 365 и 366 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221. При этом суд посчитал, что в данном случае направление заявления о снятии с учета объектов налогообложения заказным письмом без описи вложения не свидетельствует об иной дате направления заявления и не привело к неуплате налога на игорный бизнес.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.
Согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 366 Кодекса объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.
На основании пункта 2 статьи 366 Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В силу пункта 3 той же статьи налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Согласно пункту 4 статьи 366 Кодекса объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения (пункт 5 статьи 366 Кодекса).
В пункте 4 статьи 370 Кодекса определено, что при выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.
Из смысла приведенных норм следует, что обязанность по уплате налога на игорный бизнес прекращается с момента выбытия игрового автомата из числа объектов налогообложения.
Согласно части 1 статьи 6.1 Кодекса установленный законодательством о налогах и сборах срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами, неделями или днями. В соответствии с частью 7 той же статьи срок не считается пропущенным, если документы либо денежные суммы были сданы на почту или на телеграф до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Судом установлено и налоговым органом не оспаривается, что заявление о снятии 14 игровых автоматов с учета направлено Предпринимателем по почте 14.04.2005, то есть до 15-го числа текущего налогового периода.
Довод Инспекции о том, что датой регистрации заявления о снятии с учета игровых автоматов следует считать 18.04.2005 в связи с отсутствием в письме описи вложения, признан судом кассационной инстанции неосновательным, так как наличие или отсутствие описи вложения в данном случае не влияет на факт направления спорного заявления почтой именно 14.04.2005.
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Ивановской области правомерно отказал Инспекции в удовлетворении заявления о взыскании с индивидуального предпринимателя налога на игорный бизнес, пеней и штрафа за апрель 2005 года.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Ивановской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 05.10.2006 Арбитражного суда Ивановской области по делу N А17-1983/5-2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Тулы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)