Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 16.04.2003 N А64-4518/02-11

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 16 апреля 2003 г. Дело N А64-4518/02-11

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекция МНС РФ N 9 по Тамбовской области на Решение от 15.01.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4518/02-11,
УСТАНОВИЛ:

ФГУП "Котовский завод пластмасс" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Межрайонной инспекции МНС РФ N 9 по Тамбовской области N 29/0116 от 05.11.2002 о доначислении 1435392 руб. земельного налога, 71371 руб. - пени и 146021 руб. штрафа.
Межрайонная инспекция МНС РФ по Тамбовской области предъявила встречное требование о взыскании с предприятия 146021 руб. штрафа.
Решением от 15.01.2003 Арбитражного суда Тамбовской области заявленное требование налогоплательщика удовлетворено. В удовлетворении встречного требования отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.
Как следует из материалов дела, МИМНС РФ N 9 по Тамбовской области в результате камеральной проверки представленной ФГУП "Котовский завод пластмасс" уточненной налоговой декларации по земельному налогу - за 2002 г. установлено, что в связи с завышением площади земельного участка, освобождаемого от уплаты налога на землю в соответствии с п. 2 Приложения N 17 к ФЗ от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год", налогоплательщик занизил размер подлежащего уплате налога на землю, необоснованно применив льготу по его уплате.
По материалам проверки составлен акт от 17.09.2002 N 66.
Решением МИМНС РФ N 9 по Тамбовской области от 05.11.2002 N 29/0116 за указанное налоговое правонарушение ФГУП "Котовский завод пластмасс" привлечен к налоговой ответственности в виде 146021 руб. штрафа на основании п. 1 ст. 122 НК РФ, предприятию доначислено 1435392 руб. земельного налога за 2002 г. и 71371 руб. пени за его несвоевременную уплату.
Постановление администрации г. Котовска от 06.05.99 N 153 (с изменениями, внесенными Постановлением от 17.06.2002 N 626) ФГУП "Котовский завод пластмасс" передан в постоянное пользование земельный участок под промышленную базу по проспекту Труда, 23 в г. Котовске общей площадью 5076617 кв. м, в том числе под полигоны 1610000 кв. м.
Согласно Перечню мобилизационных мощностей по ФГУП "Котовский завод пластмасс" на 01.01.2001 и действующему на 2002 г., утвержденному российским агентством боеприпасов, площадь земельного участка под мобилизационными мощностями составляет 374,8 га, из них законсервированная - 303,6 га, в т.ч. испытательная станция, полигоны - 177,0 га.
Доводы заявителя жалобы заключаются в том, что согласно представленному предприятием Перечню мобилизационных мощностей предприятие имеет право на льготу только по земельным участкам, на которых размещены законсервированные мобилизационные мощности, испытательные полигоны. В результате необоснованного применения льготы ФГУП "Котовский завод пластмасс" занижен земельный налог за 2002 г. в сумме 1435392 руб., подлежащий уплате в бюджет по срокам 15.04.2002, 17.06.2002, 16.09.2002, 15.11.2002 (с учетом переплаты по налогу).
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога регулируется Законом РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю".
В силу п. 1 ст. 56 НК РФ льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно п. 1 ст. 1 НК РФ состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав части второй НК РФ надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: связанный или не связанный в целом с вопросами налогообложения.
На основании ст. ст. 7, 8 Закона РФ от 10.11.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за земли городов взимается со всех предприятий, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель органами местного самоуправления городов. Между сторонами отсутствует спор по ставкам земельного налога, которые правильно применены налоговым органом.
Согласно п. 2 Приложения N 17 к ФЗ от 30.12.2001 N 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" (с изменениями и дополнениями) действие ст. ст. 7, 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" приостановлено с 01.01 по 31.12.2002 в части взимания платы за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов).
Кроме того, ч. 1 ст. 9 ФЗ от 27.12.95 предусмотрено, что в порядке и пределах, которые предусмотрены налоговым законодательством РФ, головной исполнитель оборонного заказа может быть освобожден от уплаты земельного налога на земельные участки, на которых размещены производственные и научно-исследовательские комплексы, объекты мобилизационного назначения, в том числе испытательные комплексы, полигоны и склады для хранения государственного и мобилизационного резервов.
В силу ст. 1 п. 8 ст. 2 ФЗ от 31.05.96 N 61 ФЗ "Об обороне", п. 11 ч. 2 ст. 2 ФЗ от 26.02.97 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" в целях создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, мобилизационной подготовки и мобилизации производится создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время.
В материалах дела имеются разъяснения Управления по мобилизационной подготовке РФ со ссылкой на Федеральный закон N 194-ФЗ от 30.12.2001 (приложение 17 п. 2 и приложение 9 п. 12) в соответствии с которым установлено, что в 2002 году с предприятий и организаций, выполняющих по государственному оборонному заказу мероприятия по мобилизационной подготовке экономики, плата за землю, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, а также мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобзапасов не взимается.
Принимая во внимание, что данный спор возник на различном толковании норм налогового законодательства, суд при принятии решения обоснованно руководствовался п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, истолковав неясности налогового законодательства в пользу налогоплательщика.
С учетом изложенного, оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 15.01.2003 Арбитражного суда Тамбовской области по делу N А64-4518/02-11 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)