Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 06.10.2005 N Ф04-5797/2005(14557-А27-3)

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 6 октября 2005 года Дело N Ф04-5797/2005(14557-А27-3)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области на решение от 13.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 22.06.2005 по делу N А27-4973/05-5 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Дерябину Сергею Ивановичу о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (далее - Инспекция ФНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Дерябину Сергею Ивановичу (далее - предприниматель Дерябин С.И.) о взыскании на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ 50 руб. штрафа за непредставление в установленный срок расчета по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Решением от 13.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области налоговому органу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.06.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных ею требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу предпринимателем Дерябиным С.И. не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки Инспекция ФНС РФ вынесла решение N 77/1732 от 18.10.2004 о привлечении предпринимателя Дерябина С.И. к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 50 руб. за несвоевременное представление расчета по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за I полугодие 2004 года.
На основании указанного решения в адрес налогоплательщика направлено требование N 11941 от 19.10.2004 об уплате налоговой санкции. Неисполнение предпринимателем данного требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с него суммы штрафа в судебном порядке.
Отказывая Инспекции ФНС РФ в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом неправильно квалифицировано совершенное предпринимателем Дерябиным С.И. правонарушение.
В соответствии с подпунктами 4, 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Согласно пункту 2 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, Налоговым кодексом РФ прямо предусмотрена обязанность по представлению налоговых деклараций по итогам отчетного периода и сроки их представления в налоговый орган.
Довод Инспекции ФНС РФ о том, что по итогам отчетного периода предприниматель представляет расчет авансовых платежей, а не налоговую декларацию, которая может быть представлена только по итогам налогового периода, несостоятелен, так как обязанность по представлению деклараций по итогам отчетного периода предусмотрена законом независимо от наличия обязанности уплачивать налог и авансовые платежи.
Кроме того, форма налоговой декларации, представляемой налогоплательщиком по итогам отчетного периода, установлена Приказом МНС РФ от 21.11.2003 N БГ-3-22/647 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения" и полностью соответствует требованиям статьи 80 Налогового кодекса РФ.
Ответственность за нарушение установленного законом срока представления налоговой декларации, как правильно указали судебные инстанции, установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ.
В связи с этим вывод арбитражного суда о неправомерности привлечения предпринимателя Дерябина С.И. за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за I полугодие 2004 года, к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ является обоснованным.
Неправильное указание судом апелляционной инстанции налога носит технический характер и не привело к принятию неправильного по существу решения. В постановлении от 22.06.2005 имеются ссылки на нормы права, регулирующие порядок и сроки представления налоговых деклараций именно по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 22.06.2005 по делу N А27-4973/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.







ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2005 года Дело N Ф04-5797/2005(14557-А27-3)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области на решение от 13.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 22.06.2005 по делу N А27-4973/05-5 по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Дерябину Сергею Ивановичу о взыскании налоговых санкций,
УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Кемеровской области (далее - Инспекция ФНС РФ) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, Дерябину Сергею Ивановичу (далее - предприниматель Дерябин С.И.) о взыскании на основании пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ 50 руб. штрафа за непредставление в установленный срок расчета по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Решением от 13.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области налоговому органу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанции от 22.06.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, а также несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит вынесенные по делу судебные акты отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных ею требований по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Отзыв на кассационную жалобу предпринимателем Дерябиным С.И. не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материального и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки Инспекция ФНС РФ вынесла решение N 77/1732 от 18.10.2004 о привлечении предпринимателя Дерябина С.И. к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 50 руб. за несвоевременное представление расчета по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за I полугодие 2004 года.
На основании указанного решения в адрес налогоплательщика направлено требование N 11941 от 19.10.2004 об уплате налоговой санкции. Неисполнение предпринимателем данного требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с него суммы штрафа в судебном порядке.
Отказывая Инспекции ФНС РФ в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из того, что налоговым органом неправильно квалифицировано совершенное предпринимателем Дерябиным С.И. правонарушение.
В соответствии с подпунктами 4, 7 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Согласно пункту 2 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Таким образом, Налоговым кодексом РФ прямо предусмотрена обязанность по представлению налоговых деклараций по итогам отчетного периода и сроки их представления в налоговый орган.
Довод Инспекции ФНС РФ о том, что по итогам отчетного периода предприниматель представляет расчет авансовых платежей, а не налоговую декларацию, которая может быть представлена только по итогам налогового периода, несостоятелен, так как обязанность по представлению деклараций по итогам отчетного периода предусмотрена законом независимо от наличия обязанности уплачивать налог и авансовые платежи.
Кроме того, форма налоговой декларации, представляемой налогоплательщиком по итогам отчетного периода, установлена Приказом МНС РФ от 21.11.2003 N БГ-3-22/647 "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения" и полностью соответствует требованиям статьи 80 Налогового кодекса РФ.
Ответственность за нарушение установленного законом срока представления налоговой декларации, как правильно указали судебные инстанции, установлена статьей 119 Налогового кодекса РФ.
В связи с этим вывод арбитражного суда о неправомерности привлечения предпринимателя Дерябина С.И. за несвоевременное представление налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за I полугодие 2004 года, к ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ является обоснованным.
Неправильное указание судом апелляционной инстанции налога носит технический характер и не привело к принятию неправильного по существу решения. В постановлении от 22.06.2005 имеются ссылки на нормы права, регулирующие порядок и сроки представления налоговых деклараций именно по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 13.04.2005 Арбитражного суда Кемеровской области и постановление апелляционной инстанции от 22.06.2005 по делу N А27-4973/05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)