Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2007.
Полный текст решения изготовлен 25.06.2007.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Л.Ф. Савиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Ф. Савиной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисБет"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным ненормативного правового акта,
при участии в заседании:
- от заявителя - А.В. Петрова, представитель, доверенность от 09.04.2007;
- от заинтересованного лица - Т.А. Мельникова, представитель, доверенность от 09.01.2007.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены.
Заявитель просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 7637909/255 от 15.12.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, о чем и было заявлено в налоговой декларации общества.
Налоговый орган требования заявителя не признает, указывая на отмену данной статьи Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также на то, что объекты налогообложения у организации возникли в июле 2006 года и именно с этого момента у налогоплательщика возникла обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по действующим ставкам.
Рассмотрев материалы дела, суд
оспариваемым решением заявителю доначислены налог на игорный бизнес за июль 2006 года в сумме 99750 руб., пени в сумме 4207 руб. 18 коп., а также наложен штраф по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 16800 рублей.
Обществом с ограниченной ответственностью "СервисБет" в игровом зале по адресу: ул. Ленина, 70/18, зарегистрированы игровые автоматы в количестве 21 шт.
18.08.2006 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года. При этом при расчете налога организация применила налоговую ставку в размере 1500 руб. за каждый объект налогообложения, исчислив налог в сумме 33000 руб.
В ходе камеральной проверки декларации налоговый орган сделал вывод о занижении налога в связи с тем, что в настоящее время ставка по налогу на игорный бизнес в соответствии с Областным законом N 36-ОЗ от 27.11.2003 "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (в редакции Законов от 25.11.2004 N 187-ОЗ, 21.11.2005 N 103-ОЗ) установлена в размере 6250 руб.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Согласно части 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ФЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 6250 рублей.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" (основной государственный номер 1033500084826) было зарегистрировано 22.12.2003 в городе Вологде, где и состояло на налоговом учете до 20.07.2006, когда в связи с изменением своего местонахождения встало на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга.
01.06.2004 обществом была получена лицензия на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 01.06.2009.
03.07.2006 общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга с заявлением о регистрации 21-го объекта налогообложения - игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 70/18; эти объекты были зарегистрированы налоговым органом.
Поскольку объекты налогообложения поставлены на учет в июле 2006 года и именно с этого момента у организации возникла обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по указанным объектам, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в этот период, то есть 6250 руб. за каждый объект налогообложения. Применение обществом заниженной ставки привело к неуплате налога в размере 99750 руб. (разница между налогом в размере 31500 руб. по ставке 1500 руб. и налогом в сумме 131250 рублей по ставке 6250 руб.), что образует состав налогового правонарушения, установленного частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вывод налогового органа о занижении обществом налога на игорный бизнес вследствие его неправильного исчисления является обоснованным.
Довод заявителя о правомерности применения им налоговой ставки, действующей на момент его государственной регистрации, в связи с установлением статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" гарантий, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, отклоняется судом по следующему основанию.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства заключается в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные ранее не предусмотренные законодательством обязанности.
В соответствии с частью 3 статьи 12, пунктом 6 части 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Кодексом и введенным в действие на территории Свердловской области законом этого субъекта Российской Федерации, которым определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в порядке и пределах, установленных Кодексом, а также порядок и сроки уплаты налога.
Таким образом, региональный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который не изменен при увеличении налоговой ставки и не возлагает на налогоплательщика каких-либо иных не предусмотренных ранее обязанностей.
Положение общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось и потому, что объекты налогообложения у организации возникли позже установления спорной налоговой ставки в размере 6250 руб.
Приобретение налогоплательщиком новых объектов налогообложения (новых игровых автоматов) порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия статьи 9 Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", поэтому к этим объектам организация обязана была применять действующую ставку по налогу.
Кроме того, организация в 2003 году была зарегистрирована на территории Вологодской области, и до 2006 года у нее отсутствовал в качестве объекта налогообложения игорный бизнес, как пояснил представитель заявителя, до 03.07.2006 организация осуществляла иной вид деятельности - торговый. Однако при подаче декларации в ином субъекте Российской Федерации организация претендует на льготное налогообложение по налогу на игорный бизнес, а не по первоначальному виду деятельности.
Такие действия заявителя направлены на получение ничем не обусловленных налоговых преимуществ, так как означают не гарантию сохранения прежнего режима налогообложения в отношении ранее имеющихся объектов и осуществляемой деятельности, а фактически получение налоговых льгот в виде пониженной ставки налогообложения вновь приобретаемых мест (объектов) предпринимательской деятельности, что нарушает принципы налогообложения и фактически является попыткой получения необоснованной налоговой выгоды.
Таким образом, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности и основания для признания оспариваемого решения налогового органа недействительным отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 7637909/255 от 15.12.2006 отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты изготовления его в полном объеме, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2007 ПО ДЕЛУ N А60-6961/2007-С8
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2007 г. по делу N А60-6961/2007-С8
Резолютивная часть решения объявлена 18.06.2007.
Полный текст решения изготовлен 25.06.2007.
Арбитражный суд Свердловской области
в составе судьи Л.Ф. Савиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Л.Ф. Савиной
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СервисБет"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
о признании недействительным ненормативного правового акта,
при участии в заседании:
- от заявителя - А.В. Петрова, представитель, доверенность от 09.04.2007;
- от заинтересованного лица - Т.А. Мельникова, представитель, доверенность от 09.01.2007.
Отводов суду не заявлено, права разъяснены.
Заявитель просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 7637909/255 от 15.12.2006 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" он вправе уплачивать данный налог по ставке, действующей на момент государственной регистрации организации, о чем и было заявлено в налоговой декларации общества.
Налоговый орган требования заявителя не признает, указывая на отмену данной статьи Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а также на то, что объекты налогообложения у организации возникли в июле 2006 года и именно с этого момента у налогоплательщика возникла обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по действующим ставкам.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:
оспариваемым решением заявителю доначислены налог на игорный бизнес за июль 2006 года в сумме 99750 руб., пени в сумме 4207 руб. 18 коп., а также наложен штраф по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 16800 рублей.
Обществом с ограниченной ответственностью "СервисБет" в игровом зале по адресу: ул. Ленина, 70/18, зарегистрированы игровые автоматы в количестве 21 шт.
18.08.2006 общество представило в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга декларацию по налогу на игорный бизнес за июль 2006 года. При этом при расчете налога организация применила налоговую ставку в размере 1500 руб. за каждый объект налогообложения, исчислив налог в сумме 33000 руб.
В ходе камеральной проверки декларации налоговый орган сделал вывод о занижении налога в связи с тем, что в настоящее время ставка по налогу на игорный бизнес в соответствии с Областным законом N 36-ОЗ от 27.11.2003 "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" (в редакции Законов от 25.11.2004 N 187-ОЗ, 21.11.2005 N 103-ОЗ) установлена в размере 6250 руб.
В соответствии со статьями 364, 365, 366, 369 главы 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; к объектам налогообложения налогом на игорный бизнес относятся игровые автоматы - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей игорного заведения; объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта и считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения; выбывшим - с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Нормы статей 367, 368 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают, что по каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов; налоговым периодом признается календарный месяц.
При исчислении налога применяются налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, при этом за один игровой автомат установлены пределы налоговой ставки от 1500 до 7500 руб.
Согласно части 2 статьи 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из указанных положений следует, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает у соответствующего лица с даты подачи в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес и именно с этого момента данное лицо становится налогоплательщиком и у него возникает обязанность исчисления и уплаты налога на игорный бизнес в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Свердловской области от 27.11.2003 N 36-ФЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на игорный бизнес" в редакции Закона Свердловской области от 21.11.2005 N 103-ОЗ с 01.01.2006 установлена ставка за каждый игровой автомат в размере 6250 рублей.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" (основной государственный номер 1033500084826) было зарегистрировано 22.12.2003 в городе Вологде, где и состояло на налоговом учете до 20.07.2006, когда в связи с изменением своего местонахождения встало на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга.
01.06.2004 обществом была получена лицензия на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений со сроком действия до 01.06.2009.
03.07.2006 общество с ограниченной ответственностью "СервисБет" обратилось в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга с заявлением о регистрации 21-го объекта налогообложения - игровых автоматов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Ленина, 70/18; эти объекты были зарегистрированы налоговым органом.
Поскольку объекты налогообложения поставлены на учет в июле 2006 года и именно с этого момента у организации возникла обязанность по исчислению налога на игорный бизнес по указанным объектам, при расчете налога налогоплательщик обязан был применять налоговую ставку, действующую в этот период, то есть 6250 руб. за каждый объект налогообложения. Применение обществом заниженной ставки привело к неуплате налога в размере 99750 руб. (разница между налогом в размере 31500 руб. по ставке 1500 руб. и налогом в сумме 131250 рублей по ставке 6250 руб.), что образует состав налогового правонарушения, установленного частью 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, вывод налогового органа о занижении обществом налога на игорный бизнес вследствие его неправильного исчисления является обоснованным.
Довод заявителя о правомерности применения им налоговой ставки, действующей на момент его государственной регистрации, в связи с установлением статьей 9 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" гарантий, в соответствии с которыми в случае, если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действующими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации, отклоняется судом по следующему основанию.
Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства заключается в возложении на них дополнительного налогового бремени, в необходимости исполнять иные ранее не предусмотренные законодательством обязанности.
В соответствии с частью 3 статьи 12, пунктом 6 части 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на игорный бизнес является региональным налогом, установленным Кодексом и введенным в действие на территории Свердловской области законом этого субъекта Российской Федерации, которым определены такие элементы налогообложения, как налоговые ставки в порядке и пределах, установленных Кодексом, а также порядок и сроки уплаты налога.
Таким образом, региональный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации путем определения основных элементов налогообложения, а вводится в действие законом соответствующего субъекта Российской Федерации путем регламентации неурегулированных элементов налогообложения, в том числе налоговой ставки.
На дату начала осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса заявителю был известен установленный порядок налогообложения налогом на игорный бизнес, который не изменен при увеличении налоговой ставки и не возлагает на налогоплательщика каких-либо иных не предусмотренных ранее обязанностей.
Положение общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" в связи с изменением налоговой ставки не ухудшилось и потому, что объекты налогообложения у организации возникли позже установления спорной налоговой ставки в размере 6250 руб.
Приобретение налогоплательщиком новых объектов налогообложения (новых игровых автоматов) порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия статьи 9 Федерального закона "О поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", поэтому к этим объектам организация обязана была применять действующую ставку по налогу.
Кроме того, организация в 2003 году была зарегистрирована на территории Вологодской области, и до 2006 года у нее отсутствовал в качестве объекта налогообложения игорный бизнес, как пояснил представитель заявителя, до 03.07.2006 организация осуществляла иной вид деятельности - торговый. Однако при подаче декларации в ином субъекте Российской Федерации организация претендует на льготное налогообложение по налогу на игорный бизнес, а не по первоначальному виду деятельности.
Такие действия заявителя направлены на получение ничем не обусловленных налоговых преимуществ, так как означают не гарантию сохранения прежнего режима налогообложения в отношении ранее имеющихся объектов и осуществляемой деятельности, а фактически получение налоговых льгот в виде пониженной ставки налогообложения вновь приобретаемых мест (объектов) предпринимательской деятельности, что нарушает принципы налогообложения и фактически является попыткой получения необоснованной налоговой выгоды.
Таким образом, общество правомерно привлечено к налоговой ответственности и основания для признания оспариваемого решения налогового органа недействительным отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "СервисБет" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга N 7637909/255 от 15.12.2006 отказать.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты изготовления его в полном объеме, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной инстанцией можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда www.17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья
САВИНА Л.Ф.
САВИНА Л.Ф.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)