Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 06.05.2009 ПО ДЕЛУ N А32-16017/2008-63/220

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2009 г. по делу N А32-16017/2008-63/220


Резолютивная часть постановления объявлена 5 мая 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 6 мая 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Бобровой В.А., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Тандем плюс" и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства (уведомления N 264319, 264326 и 264333), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2008 (судья Погорелов И.А.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 (судьи Колесов Ю.И., Захарова Л.А., Ткаченко Т.И.) по делу N А32-16017/2008-63/220, установил следующее.
ООО "Тандем плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция), выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Р. Люксембург, 35 и об обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав налогоплательщика (выдать соответствующее свидетельство).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009, заявленные требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа обществу в регистрации игровых автоматов, поскольку доказательства несоответствия игорного заведения требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", отсутствовали.
Статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена процедура перерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, право собственности на которые перешло в порядке правопреемства к присоединяемой организации от присоединившейся.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований. Податель жалобы указывает, что статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрена процедура перерегистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, право собственности на которые перешло в порядке правопреемства. Для общества присоединенные игровые автоматы являются новыми.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и доводы жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, общество состоит на учете в МРИ ФНС России N 49 по г. Москве на основании лицензии N 005938 осуществляет деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений.
Общество 28.06.2007 реорганизовано путем присоединения к нему, в частности, ООО "Аста Групп", которому принадлежало 100 игровых автоматов, расположенных по адресу: г. Темрюк, ул. Советская, 86/1, ул. Р. Люксембург, 35.
9 июня 2008 года общество обратилось в налоговую инспекцию с заявлением о регистрации указанных игровых автоматов, а также заявлением по форме N 29-2 о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Налоговая инспекция не произвела регистрацию игровых автоматов, соответствующее свидетельство о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес обществу не выдала.
Полагая, что уклонение налоговой инспекции от выдачи свидетельства о регистрации игровых автоматов противоречит статье 366 Налогового кодекса Российской Федерации, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд обоснованно руководствовался следующим.
В силу статьи 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения (изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
Таким образом, действующее налоговое законодательство не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 Налогового кодекса Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), вступившим в силу с 01.01.2007, установлены ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, в частности, игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном частью 4 статьи 5 Закона.
При этом Закон N 244-ФЗ не является актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании части 1 статьи 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
При этом согласно части 9 статьи 16 вышеуказанного закона деятельность игорных заведений, не имеющих предусмотренного данным Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, должна быть прекращена до 1 июля 2009 года, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, соответствующих требованиям данного Федерального закона.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Доказательства несоответствия игорного заведения общества требованиям, установленным Законом N 244-ФЗ, налоговым органом не представлены.
В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в частности, в форме присоединения.
В случае присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом, в котором должны быть отражены положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников (статьи 58, 59 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Кроме того, при реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество также переходит к правопреемнику реорганизованного юридического лица (статья 218 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку в силу статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации игорные заведения присоединенного юридического лица перешли к правопреемнику в порядке правопреемства, то снятие с учета в налоговом органе присоединенного юридического лица в порядке, установленном статьей 84 Налогового кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться как открытие нового игорного заведения, и, следовательно, переоформление объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в данной ситуации не должно повлечь прекращения деятельности правопреемника по организации и проведению азартных игр.
Суды обоснованно указали, что факт обращения общества, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, в налоговый орган с заявлением о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес в количестве 100 штук, не свидетельствует о намерении налогоплательщика открыть новое игорное заведение.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили заявленные требования.
В соответствии со статьями 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не имеет полномочий исследовать и устанавливать новые обстоятельства дела, а также переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и (или) апелляционной инстанций.
Новые доводы со ссылками на представленные в деле и не исследованные судами материалы налоговая инспекция не привела.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.10.2008 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2009 по делу N А32-16017/2008-63/220 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
В.А.БОБРОВА

Судьи
Л.Н.ВОЛОВИК
Л.А.ЧЕРНЫХ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)