Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 февраля 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 февраля 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маненковым А.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2009 года по делу N А65-26567/2009 (судья Мотрохин Е.Ю.)
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск,
к Федеральному бюджетному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан", г. Нижнекамск,
о взыскании налога на прибыль в размере 326 177 руб., пени в сумме 6 438,73 руб. и штрафа 65 235,40 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 11 по Республике Татарстан (далее заявитель) обратилась Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" (далее ответчик) о взыскании налога на прибыль в размере 326 177 руб., пени в сумме 6 438,73 руб. и штрафа в размере 65 235,4 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2009 года по делу N А65-26567/2009 заявленное требование удовлетворено полностью.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части взыскания штрафа и пени, поскольку денежные средства от производственной деятельности поступает для нужд учреждения из-за недостаточности бюджетного финансирования.
Заявитель в отзыве считает доводы ответчика в апелляционной жалобе необоснованными, решение законным и просит оставить решение без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие истца и ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителем в ходе проведения камеральной проверки представленной ответчиком 19.02.2009 г. налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 г. была выявлены занижение суммы налога, в результате неправильного исчисления налога, что привело к неуплате налога на прибыль за 2008 г. в сумме 326 177 руб. Данный факт был отражен заявителем в акте камеральной проверки N 1561 от 09.04.2009 г.
На основании материалов проверки заявителем вынесено решение N 1327 от 14.05.2009 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 65 235,4 руб. за неуплату налога в результате его неправильного исчисления. Этим же решением ответчику были доначислены налог на прибыль в размере 326 177 руб. и пени по состоянию на 14.05.2009 г. в сумме 6 438,73 руб.
На уплату суммы налога на прибыль, пеней и штрафа в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование N 1931 по состоянию на 11.06.2009 г. об уплате налога, пени, штрафа. Требование в добровольном порядке не было исполнено ответчиком.
Настоящий спор касается взыскания пени и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства с бюджетного учреждения, каковым является ответчик.
Поскольку законодательством о налогах и сборах не предусмотрен иной порядок взыскания недоимок по налогам, пеней и налоговых санкций с бюджетного учреждения, то в силу прямого указания, содержащегося в абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ, и статьи 213 АПК РФ право взыскания недоимок по налогам, пеней, штрафных санкций с бюджетных учреждений может быть реализовано налоговыми органами только в судебном порядке, а поэтому такие споры подлежат рассмотрению арбитражным судом.
Данная позиция отражена в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 31 от 17.05.2007 г. "О рассмотрении арбитражным судом отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступают бюджетное учреждение".
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов.
Налоговым органом установлено, что в представленной декларации, прибыль ответчика в 2008 г. составила 1 836 312 руб. Сумма исчисленного налога на прибыль за 2008 год составляет 440 715 руб. Сумма налога на прибыль к доплате 326 177 руб.
Согласно п. 3 ст. 88 части 1 НК РФ, налогоплательщику направлено уведомление N 12515 от 27.02.2009 г. о том, что в представленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль за 2008 г. при расчете суммы налога выявлены ошибки в разделе 1.1. В связи с этим на основании ст. 88 НК РФ предложено в течение пяти дней со дня получения уведомления представить пояснения, внести соответствующие изменения в налоговую декларацию. Налогоплательщик на данное уведомление пояснения не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в установленном порядке.
Согласно п. 4.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказа МФ РФ от 05.05.2008 г. N 54Н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения" в Разделе 1 декларации указываются сведения о суммах налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика.
По данным налогоплательщика в подразделе 1.1 раздела 1 декларации по налогу на прибыль за 2008 г., по строке 040, указано сумма в федеральный бюджет 0 руб., и в стр. 070 бюджет Республики Татарстан 0 руб., а по данным проверки, в подразделе 1.1, раздела 1 декларации по налогу на прибыль за 2008 г., по строкам 040, 070, должна была быть указана сумма налога на прибыль в размере: Стр. 040 (федеральный бюджет) - 88 339 руб. Стр. 070 (в бюджет субъекта РФ) - 237 838 руб.
Таким образом, ответчиком была занижена сумма налога на прибыль за 2008 г. к доплате в размере 326 177 руб. (88 339 руб. + 237 838 руб.).
При таких обстоятельствах, поскольку ответчик в результате указанных нарушений законодательства о налогах и сборах не своевременно уплатил налог на прибыль в сумме 326 177 руб., заявителем обоснованно начислены пени в размере 6 438,73 руб. в соответствии со ст. 75 НК РФ за 47 дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов.
Пени не является санкцией за нарушение налогового законодательства, а является компенсацией за несвоевременное поступление налогов в бюджет и нормами налогового законодательства не предусмотрена возможность снижения размера пени или освобождение от уплаты пени.
Факт занижения суммы налога, в результате неправильного исчисления налога подтверждается материалами дела и данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, поэтому заявитель обоснованно привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 65 235,4 руб.
Довод ответчика о недостаточном бюджетном финансировании в связи с чем он не мог уплатить налоги, а направлял средства, полученные от производственной деятельности на текущие нужды учреждения документально не подтвержден, а поэтому отсутствуют основания для снижения размера взыскиваемого штрафа
Доказательства, опровергающие доводы заявителя, ответчик суду не представил.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2009 года по делу N А65-26567/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
П.В.БАЖАН
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.02.2010 ПО ДЕЛУ N А65-26567/2009
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2010 г. по делу N А65-26567/2009
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 февраля 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 февраля 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маненковым А.В.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Федерального бюджетного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2009 года по делу N А65-26567/2009 (судья Мотрохин Е.Ю.)
по заявлению Межрайонной ИФНС России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск,
к Федеральному бюджетному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан", г. Нижнекамск,
о взыскании налога на прибыль в размере 326 177 руб., пени в сумме 6 438,73 руб. и штрафа 65 235,40 руб.,
установил:
Межрайонная ИФНС России N 11 по Республике Татарстан (далее заявитель) обратилась Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению "Лечебное исправительное учреждение N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Татарстан" (далее ответчик) о взыскании налога на прибыль в размере 326 177 руб., пени в сумме 6 438,73 руб. и штрафа в размере 65 235,4 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2009 года по делу N А65-26567/2009 заявленное требование удовлетворено полностью.
Ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции в части взыскания штрафа и пени, поскольку денежные средства от производственной деятельности поступает для нужд учреждения из-за недостаточности бюджетного финансирования.
Заявитель в отзыве считает доводы ответчика в апелляционной жалобе необоснованными, решение законным и просит оставить решение без изменения.
Дело рассмотрено в отсутствие истца и ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителем в ходе проведения камеральной проверки представленной ответчиком 19.02.2009 г. налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 г. была выявлены занижение суммы налога, в результате неправильного исчисления налога, что привело к неуплате налога на прибыль за 2008 г. в сумме 326 177 руб. Данный факт был отражен заявителем в акте камеральной проверки N 1561 от 09.04.2009 г.
На основании материалов проверки заявителем вынесено решение N 1327 от 14.05.2009 г. о привлечении ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 65 235,4 руб. за неуплату налога в результате его неправильного исчисления. Этим же решением ответчику были доначислены налог на прибыль в размере 326 177 руб. и пени по состоянию на 14.05.2009 г. в сумме 6 438,73 руб.
На уплату суммы налога на прибыль, пеней и штрафа в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование N 1931 по состоянию на 11.06.2009 г. об уплате налога, пени, штрафа. Требование в добровольном порядке не было исполнено ответчиком.
Настоящий спор касается взыскания пени и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства с бюджетного учреждения, каковым является ответчик.
Поскольку законодательством о налогах и сборах не предусмотрен иной порядок взыскания недоимок по налогам, пеней и налоговых санкций с бюджетного учреждения, то в силу прямого указания, содержащегося в абз. 4 п. 2 ст. 45 НК РФ, и статьи 213 АПК РФ право взыскания недоимок по налогам, пеней, штрафных санкций с бюджетных учреждений может быть реализовано налоговыми органами только в судебном порядке, а поэтому такие споры подлежат рассмотрению арбитражным судом.
Данная позиция отражена в п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 31 от 17.05.2007 г. "О рассмотрении арбитражным судом отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступают бюджетное учреждение".
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлена ответственность за неуплату налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налогов.
Налоговым органом установлено, что в представленной декларации, прибыль ответчика в 2008 г. составила 1 836 312 руб. Сумма исчисленного налога на прибыль за 2008 год составляет 440 715 руб. Сумма налога на прибыль к доплате 326 177 руб.
Согласно п. 3 ст. 88 части 1 НК РФ, налогоплательщику направлено уведомление N 12515 от 27.02.2009 г. о том, что в представленной налогоплательщиком декларации по налогу на прибыль за 2008 г. при расчете суммы налога выявлены ошибки в разделе 1.1. В связи с этим на основании ст. 88 НК РФ предложено в течение пяти дней со дня получения уведомления представить пояснения, внести соответствующие изменения в налоговую декларацию. Налогоплательщик на данное уведомление пояснения не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в установленном порядке.
Согласно п. 4.1 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказа МФ РФ от 05.05.2008 г. N 54Н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения" в Разделе 1 декларации указываются сведения о суммах налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика.
По данным налогоплательщика в подразделе 1.1 раздела 1 декларации по налогу на прибыль за 2008 г., по строке 040, указано сумма в федеральный бюджет 0 руб., и в стр. 070 бюджет Республики Татарстан 0 руб., а по данным проверки, в подразделе 1.1, раздела 1 декларации по налогу на прибыль за 2008 г., по строкам 040, 070, должна была быть указана сумма налога на прибыль в размере: Стр. 040 (федеральный бюджет) - 88 339 руб. Стр. 070 (в бюджет субъекта РФ) - 237 838 руб.
Таким образом, ответчиком была занижена сумма налога на прибыль за 2008 г. к доплате в размере 326 177 руб. (88 339 руб. + 237 838 руб.).
При таких обстоятельствах, поскольку ответчик в результате указанных нарушений законодательства о налогах и сборах не своевременно уплатил налог на прибыль в сумме 326 177 руб., заявителем обоснованно начислены пени в размере 6 438,73 руб. в соответствии со ст. 75 НК РФ за 47 дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов.
Пени не является санкцией за нарушение налогового законодательства, а является компенсацией за несвоевременное поступление налогов в бюджет и нормами налогового законодательства не предусмотрена возможность снижения размера пени или освобождение от уплаты пени.
Факт занижения суммы налога, в результате неправильного исчисления налога подтверждается материалами дела и данное обстоятельство ответчиком не оспаривается, поэтому заявитель обоснованно привлек его к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 65 235,4 руб.
Довод ответчика о недостаточном бюджетном финансировании в связи с чем он не мог уплатить налоги, а направлял средства, полученные от производственной деятельности на текущие нужды учреждения документально не подтвержден, а поэтому отсутствуют основания для снижения размера взыскиваемого штрафа
Доказательства, опровергающие доводы заявителя, ответчик суду не представил.
Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 октября 2009 года по делу N А65-26567/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
П.В.БАЖАН
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)