Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 26 января 2004 года Дело N А56-17864/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Судостроительная фирма "Алмаз" Акулина А.П. (доверенность от 27.05.03), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга Вертилецкой Н.И. (доверенность от 19.09.03 N 14-05/20817), рассмотрев 20.01.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 07.07.03 (судья Ермишкина Л.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 25.09.03 (судьи Цурбина С.И., Спецакова Т.Е., Градусов А.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-17864/03,
Открытое акционерное общество "Судостроительная фирма "Алмаз" (далее - фирма "Алмаз") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 16.05.03 N 3090522 в части привлечения налогоплательщика к ответственности в виде 1864 руб. штрафа за неполную уплату земельного налога (пункт 1.1 решения), а также в части начисления 1350290,15 руб. земельного налога за 2000 год и 982827,53 руб. пеней за несвоевременную уплату налога (подпункты "а" и "в" пункта 2.1).
Решением суда от 07.07.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.09.03, заявление фирмы "Алмаз" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 07.07.03 и постановление от 25.09.03, считая, что судом неправильно применены нормы материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель фирмы "Алмаз" просил оставить ее без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность судебных актов.
Пунктом 1.1 и подпунктами "а" и "в" пункта 2.1 оспариваемого решения налогового органа от 16.05.03 N 3090522 фирма "Алмаз" привлечена к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога. Заявителю начислено 1350290,15 руб. земельного налога за 2000 год и 982827,53 руб. пеней за несвоевременную уплату налога (пункт 2.1).
В решении арбитражного суда правильно указано на отсутствие у налогоплательщика правовых оснований для применения установленной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" льготы по земельному налогу, поскольку фирма "Алмаз" не является организацией морского и речного транспорта. При этом суд обоснованно указал на ошибочное применение налоговым органом двух повышающих размер платы за землю коэффициентов "2" и "1,2" при расчете земельного налога за 2000 год, что, в свою очередь, привело к неправильному исчислению суммы пеней и штрафа.
Поскольку оспариваемым по данному делу решением налогового органа с налогоплательщика взыскивается земельный налог за 2000 год без зачета суммы излишне уплаченного налога, арбитражный суд законно и обоснованно признал оспариваемый акт недействительным.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный Закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2", применение которого также ограничивается одним годом.
Обязанность налогоплательщиков исчислять земельный налог с учетом всех введенных законами о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. В соответствии со статьей 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Следовательно, коэффициенты, повышающие размер налоговой ставки, устанавливаются законами о бюджете, действующими в определенные этими же законами промежутки времени, за исключением тех норм, действие которых сохраняется в силу прямого на то указания в законе. Коэффициент не является элементом налоговой ставки, не изменяет ее размер, влияя лишь на порядок исчисления налога, но не ставки, которая остается неизменной.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и основания для их отмены отсутствуют.
Нарушений процессуального законодательства при проверке законности судебных актов кассационной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 07.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-17864/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 26.01.2004 N А56-17864/03
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2004 года Дело N А56-17864/03
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Ветошкиной О.В., судей Корпусовой О.А., Хохлова Д.В., при участии от открытого акционерного общества "Судостроительная фирма "Алмаз" Акулина А.П. (доверенность от 27.05.03), от Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга Вертилецкой Н.И. (доверенность от 19.09.03 N 14-05/20817), рассмотрев 20.01.04 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга на решение от 07.07.03 (судья Ермишкина Л.Е.) и постановление апелляционной инстанции от 25.09.03 (судьи Цурбина С.И., Спецакова Т.Е., Градусов А.Е.) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-17864/03,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Судостроительная фирма "Алмаз" (далее - фирма "Алмаз") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговая инспекция) от 16.05.03 N 3090522 в части привлечения налогоплательщика к ответственности в виде 1864 руб. штрафа за неполную уплату земельного налога (пункт 1.1 решения), а также в части начисления 1350290,15 руб. земельного налога за 2000 год и 982827,53 руб. пеней за несвоевременную уплату налога (подпункты "а" и "в" пункта 2.1).
Решением суда от 07.07.03, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.09.03, заявление фирмы "Алмаз" удовлетворено.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 07.07.03 и постановление от 25.09.03, считая, что судом неправильно применены нормы материального права.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель фирмы "Алмаз" просил оставить ее без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность судебных актов.
Пунктом 1.1 и подпунктами "а" и "в" пункта 2.1 оспариваемого решения налогового органа от 16.05.03 N 3090522 фирма "Алмаз" привлечена к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога. Заявителю начислено 1350290,15 руб. земельного налога за 2000 год и 982827,53 руб. пеней за несвоевременную уплату налога (пункт 2.1).
В решении арбитражного суда правильно указано на отсутствие у налогоплательщика правовых оснований для применения установленной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" льготы по земельному налогу, поскольку фирма "Алмаз" не является организацией морского и речного транспорта. При этом суд обоснованно указал на ошибочное применение налоговым органом двух повышающих размер платы за землю коэффициентов "2" и "1,2" при расчете земельного налога за 2000 год, что, в свою очередь, привело к неправильному исчислению суммы пеней и штрафа.
Поскольку оспариваемым по данному делу решением налогового органа с налогоплательщика взыскивается земельный налог за 2000 год без зачета суммы излишне уплаченного налога, арбитражный суд законно и обоснованно признал оспариваемый акт недействительным.
По смыслу статьи 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" применение к ставкам земельного налога повышающего коэффициента "2" ограничивается 1999 годом. В 2000 году этот коэффициент не подлежал применению, поскольку названный Закон утратил силу как действовавший в конкретно определенный финансовый год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2000 год" введен новый повышающий земельную ставку коэффициент - "1,2", применение которого также ограничивается одним годом.
Обязанность налогоплательщиков исчислять земельный налог с учетом всех введенных законами о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами власти субъектов Российской Федерации, не предусмотрена ни одним правовым актом. В соответствии со статьей 53 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Следовательно, коэффициенты, повышающие размер налоговой ставки, устанавливаются законами о бюджете, действующими в определенные этими же законами промежутки времени, за исключением тех норм, действие которых сохраняется в силу прямого на то указания в законе. Коэффициент не является элементом налоговой ставки, не изменяет ее размер, влияя лишь на порядок исчисления налога, но не ставки, которая остается неизменной.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и основания для их отмены отсутствуют.
Нарушений процессуального законодательства при проверке законности судебных актов кассационной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 07.07.03 и постановление апелляционной инстанции от 25.09.03 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-17864/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Петроградскому району Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Председательствующий
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
ВЕТОШКИНА О.В.
Судьи
КОРПУСОВА О.А.
ХОХЛОВ Д.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)