Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Бобровой В.А. и Шипуновой Е.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" - Сидельникова В.А. (доверенность от 19.03.2008), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края - Тумасяна Д.А. (доверенность от 12.11.2008 N 03-25-125/7529), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2008 по делу N А32-2653/2008-30/40-16/224 (судья Грибова А.И.), установил следующее.
ООО "Кубаньсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 23.10.2007 N 80 (с учетом уточненных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2008 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у общества, перешедшего с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность восстанавливать правомерно принятый к вычету в 2006 году налог на добавленную стоимость. Налоговая инспекция не доказала факт использования сельскохозяйственной продукции в хозяйственной деятельности.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.06.2008 судебный акт отменен, дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод суда об отсутствии у общества обязанности в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальный режим, восстановить принятый к вычету НДС по спорной продукции сделан без исследования обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2008 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 23.10.2007 N 80 в части доначисления 44 086 рублей НДС, 2 936 рублей 46 копеек пени и 12 497 рублей 60 копеек штрафа. Судебный акт мотивирован тем, что на момент проведения налоговой проверки сельскохозяйственная продукция не реализована третьим лицам и числилась на балансе общества, поэтому отсутствуют обстоятельства, связывающие возникновение обязанности по восстановлению НДС.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
Налоговая инспекция в кассационной жалобе просит судебный акт отменить. По ее мнению, поскольку общество применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007, то на него распространяются положения абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ). Следовательно, общество обязано восстановить в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальный налоговый режим, принятый к вычету НДС по неиспользованным товарам (работам, услугам). Суд дал неверную оценку обстоятельствам, связанным с использованием дизельного топлива. Поскольку до начала применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2007 товар не был продан, то общество должно восстановить НДС, поставленный на вычет по товарам и услугам, приобретенным для осуществления операций, не признаваемых объектами налогообложения НДС.
В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет НДС за период с 01.07.2006 по 01.01.2007. По результатам проверки составлен акт от 19.09.2007 N 74 и принято решение от 23.10.2007 N 80 о доначислении 44 086 рублей НДС за IV квартал 2006 года, 2 936 рублей 46 копеек пени и 12 497 рублей 60 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция указала, что в нарушение абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) общество при переходе с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения не восстановило к уплате в бюджет НДС, принятый к вычету в 2006 году по счетам-фактурам от 06.02.2006 N 84, от 07.02.2006 N 88, от 01.03.2006 N 169, от 23.05.2006 N 370, от 31.05.2006 N 757. Данные счета-фактуры выставлены поставщиками товаров (работ, услуг), впоследствии использованных для производства сельскохозяйственной продукции (пшеница и подсолнечник). В бухгалтерском балансе организации на 01.01.2007 в разделе "Запасы" по строке 214 "Готовая продукция и товары для перепродажи" имеется сальдо на конец отчетного периода в сумме 1 899 848 рублей 67 копеек, в том числе, 305 650 рублей (продукция собственного производства - зерно урожая 2006 года, оприходованное в октябре 2006 года).
В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2007 общество перешло на упрощенную систему налогообложения и освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС.
Пунктом 19 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившего в силу с 01.01.2006, внесены изменения в пункт 3 статьи 170 Кодекса.
Согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Поскольку с 01.01.2007 общество применяет упрощенную систему налогообложения, то на него распространяются положения абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ).
Согласно бухгалтерскому балансу общества на 01.01.2007 в разделе "Запасы" по строке 214 "Готовая продукция и товары для перепродажи" имеется сальдо на конец отчетного периода в сумме 1 899 848 рублей 67 копеек, в том числе, 305 650 рублей (продукция собственного производства - зерно урожая 2006 года, оприходованное в октябре 2006 года).
Суд, выполняя указание суда кассационной инстанции, установил, что товары и услуги, по которым обществу в феврале - мае 2006 года возмещен НДС в сумме 44 086 рублей, не использовались им в деятельности, облагаемой упрощенной системой налогообложения.
Следовательно, вывод суда о необоснованном начислении налоговой инспекцией НДС, пени и штрафа является правильным.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2008 по делу N А32-2653/2008-30/40-16/224 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 13.02.2009 ПО ДЕЛУ N А32-2653/2008-30/40-16/224
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. по делу N А32-2653/2008-30/40-16/224
Резолютивная часть постановления объявлена 9 февраля 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 февраля 2009 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Канатовой С.А., судей Бобровой В.А. и Шипуновой Е.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кубаньсервис" - Сидельникова В.А. (доверенность от 19.03.2008), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края - Тумасяна Д.А. (доверенность от 12.11.2008 N 03-25-125/7529), рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2008 по делу N А32-2653/2008-30/40-16/224 (судья Грибова А.И.), установил следующее.
ООО "Кубаньсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края (далее - налоговая инспекция) от 23.10.2007 N 80 (с учетом уточненных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.04.2008 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что у общества, перешедшего с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения, отсутствует обязанность восстанавливать правомерно принятый к вычету в 2006 году налог на добавленную стоимость. Налоговая инспекция не доказала факт использования сельскохозяйственной продукции в хозяйственной деятельности.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.06.2008 судебный акт отменен, дело направлено на новое рассмотрение, так как вывод суда об отсутствии у общества обязанности в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальный режим, восстановить принятый к вычету НДС по спорной продукции сделан без исследования обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2008 суд признал недействительным решение налоговой инспекции от 23.10.2007 N 80 в части доначисления 44 086 рублей НДС, 2 936 рублей 46 копеек пени и 12 497 рублей 60 копеек штрафа. Судебный акт мотивирован тем, что на момент проведения налоговой проверки сельскохозяйственная продукция не реализована третьим лицам и числилась на балансе общества, поэтому отсутствуют обстоятельства, связывающие возникновение обязанности по восстановлению НДС.
В апелляционном порядке решение суда не проверялось.
Налоговая инспекция в кассационной жалобе просит судебный акт отменить. По ее мнению, поскольку общество применяет упрощенную систему налогообложения с 01.01.2007, то на него распространяются положения абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ). Следовательно, общество обязано восстановить в налоговом периоде, предшествующем переходу на специальный налоговый режим, принятый к вычету НДС по неиспользованным товарам (работам, услугам). Суд дал неверную оценку обстоятельствам, связанным с использованием дизельного топлива. Поскольку до начала применения упрощенной системы налогообложения с 01.01.2007 товар не был продан, то общество должно восстановить НДС, поставленный на вычет по товарам и услугам, приобретенным для осуществления операций, не признаваемых объектами налогообложения НДС.
В отзыве на жалобу общество просит обжалуемый судебный акт оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела выездную налоговую проверку общества по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет НДС за период с 01.07.2006 по 01.01.2007. По результатам проверки составлен акт от 19.09.2007 N 74 и принято решение от 23.10.2007 N 80 о доначислении 44 086 рублей НДС за IV квартал 2006 года, 2 936 рублей 46 копеек пени и 12 497 рублей 60 копеек штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая инспекция указала, что в нарушение абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) общество при переходе с 01.01.2007 на упрощенную систему налогообложения не восстановило к уплате в бюджет НДС, принятый к вычету в 2006 году по счетам-фактурам от 06.02.2006 N 84, от 07.02.2006 N 88, от 01.03.2006 N 169, от 23.05.2006 N 370, от 31.05.2006 N 757. Данные счета-фактуры выставлены поставщиками товаров (работ, услуг), впоследствии использованных для производства сельскохозяйственной продукции (пшеница и подсолнечник). В бухгалтерском балансе организации на 01.01.2007 в разделе "Запасы" по строке 214 "Готовая продукция и товары для перепродажи" имеется сальдо на конец отчетного периода в сумме 1 899 848 рублей 67 копеек, в том числе, 305 650 рублей (продукция собственного производства - зерно урожая 2006 года, оприходованное в октябре 2006 года).
В порядке статей 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Из материалов дела следует, что с 01.01.2007 общество перешло на упрощенную систему налогообложения и освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС.
Пунктом 19 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вступившего в силу с 01.01.2006, внесены изменения в пункт 3 статьи 170 Кодекса.
Согласно абзацу 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Поскольку с 01.01.2007 общество применяет упрощенную систему налогообложения, то на него распространяются положения абзаца 5 подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ).
Согласно бухгалтерскому балансу общества на 01.01.2007 в разделе "Запасы" по строке 214 "Готовая продукция и товары для перепродажи" имеется сальдо на конец отчетного периода в сумме 1 899 848 рублей 67 копеек, в том числе, 305 650 рублей (продукция собственного производства - зерно урожая 2006 года, оприходованное в октябре 2006 года).
Суд, выполняя указание суда кассационной инстанции, установил, что товары и услуги, по которым обществу в феврале - мае 2006 года возмещен НДС в сумме 44 086 рублей, не использовались им в деятельности, облагаемой упрощенной системой налогообложения.
Следовательно, вывод суда о необоснованном начислении налоговой инспекцией НДС, пени и штрафа является правильным.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, всесторонне, полно и объективно исследованных судом. Согласно статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция не вправе переоценивать доказательства, которые были предметом исследования в суде первой и апелляционной инстанций.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.10.2008 по делу N А32-2653/2008-30/40-16/224 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
С.А.КАНАТОВА
Судьи
В.А.БОБРОВА
Е.В.ШИПУНОВА
С.А.КАНАТОВА
Судьи
В.А.БОБРОВА
Е.В.ШИПУНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)