Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 19 апреля 2005 года Дело N Ф09-1473/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ревде Свердловской области; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 14.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.02.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-40024/04.
В судебном заседании приняли участие представители инспекции - Снигирева Н.В. (доверенность от 25.03.2005 N 09-08/3557), Гаеткулова И.М. (доверенность от 18.04.2005 N 10-10/4704).
Представители администрации муниципального образования "Ревдинский район" (далее - администрация), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Администрация обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 26.11.2004 N 02-08/14932 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
Решением суда первой инстанции от 14.01.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.02.2005 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено несвоевременное представление администрацией деклараций по земельному налогу за 2002 - 2004 г. и принято решение от 26.11.2004 N 02-08/14932 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
Считая указанное решение незаконным, администрация обратилась в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом.
Согласно п. 14 ст. 12 указанного Закона, земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Поскольку администрация муниципального образования "Ревдинский район" является государственным органом и не является плательщиком земельного налога и, следовательно, не имеет обязанности по подаче в налоговые органы соответствующей декларации, вывод суда о неправомерном привлечении администрации к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, является верным.
Довод инспекции о том, что администрация обязана представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке, судом кассационной инстанции не принимается как основанный на неправильном толковании земельного и налогового законодательства.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение суда первой инстанции от 14.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.02.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-40024/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.04.2005 N Ф09-1473/05-АК ПО ДЕЛУ N А60-40024/04
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 года Дело N Ф09-1473/05-АК
Федеральный арбитражный суд Уральского округа рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области (правопреемник Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Ревде Свердловской области; далее - инспекция) на решение суда первой инстанции от 14.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.02.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-40024/04.
В судебном заседании приняли участие представители инспекции - Снигирева Н.В. (доверенность от 25.03.2005 N 09-08/3557), Гаеткулова И.М. (доверенность от 18.04.2005 N 10-10/4704).
Представители администрации муниципального образования "Ревдинский район" (далее - администрация), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Администрация обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 26.11.2004 N 02-08/14932 о привлечении к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
Решением суда первой инстанции от 14.01.2005 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 24.02.2005 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено несвоевременное представление администрацией деклараций по земельному налогу за 2002 - 2004 г. и принято решение от 26.11.2004 N 02-08/14932 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб.
Считая указанное решение незаконным, администрация обратилась в суд.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что согласно п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Вывод суда является правильным и соответствует действующему законодательству.
В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом.
Согласно п. 14 ст. 12 указанного Закона, земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Поскольку администрация муниципального образования "Ревдинский район" является государственным органом и не является плательщиком земельного налога и, следовательно, не имеет обязанности по подаче в налоговые органы соответствующей декларации, вывод суда о неправомерном привлечении администрации к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1, 2 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, является верным.
Довод инспекции о том, что администрация обязана представлять в налоговый орган декларацию по земельному налогу в общеустановленном порядке, судом кассационной инстанции не принимается как основанный на неправильном толковании земельного и налогового законодательства.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 14.01.2005 и постановление суда апелляционной инстанции от 24.02.2005 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-40024/04 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ревде Свердловской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)