Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2010 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воробьевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 1 по Пензенской области (442500, Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Ленина, 234) к администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (442515, Пензенская область, Кузнецкий район, с.Анненково, ул.Юбилейная, 2) о взыскании 7022 руб.,
при участии в заседании: от заявителя начальника юридического отдела Ломоносовой Л.В. (доверенность от 17.08.07 N БАС-02-01/113767),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (далее - Администрация) о взыскании 7022 руб. налога на имущество организаций.
Ответчик для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя полагал, что дело может быть рассмотрено без участия ответчика.
Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие названного лица.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, арбитражный суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется через бюджетный счет, то спор о взыскании задолженности по налогам и пеней подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с положениями статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона Пензенской области от 27.11.03 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" уплата налога на имущество производится не позднее сроков, установленных главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по итогам налогового периода.
Срок представления налоговых расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество определен статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации как не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (для налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество) и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налоговых деклараций по налогу на имущество).
Согласно материалам дела 08.10.09 Администрацией представлен в Инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 9 месяцев 2009 года.
Сумма налога, исчисленная по расчету и подлежащая уплате в бюджет по итогам отчетного периода, составила 18225 руб. В установленный срок (до 30.10.09) авансовый платеж по налогу Администрацией не уплачен, что явилось основанием для направления ему заказным письмом требования от 18.11.09 N 100426 с предложением погасить имеющуюся недоимку. Впоследствии ответчиком произведены платежи в уплату налога на имущество за 3 квартал 2009 года в общей сумме 11203 руб., в том числе 2320 руб. платежным поручением N 912 от 28.12.09, 6359 руб. - платежным поручением N 66 от 05.02.10 и 2524 руб. - платежным поручением N 164 от 12.02.10.
В связи с неисполнением в полном объеме требования об уплате налога Инспекция обратилась с настоящим заявлением в суд.
Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.
Материалами дела, в том числе данными налогового обязательства налогоплательщика, представленными Инспекцией, подтверждается наличие у Администрации на день рассмотрения дела недоимки по уплате налога на имущество за 3 квартал 2009 года во взыскиваемой сумме (7022 руб.).
Ответчик доказательства уплаты взыскиваемой по настоящему делу суммы или возражения по существу заявленных требований суду не представил.
Принимая во внимание изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
взыскать с администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (место нахождения: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Анненково, ул.Юбилейная, д.2; свидетельство о государственной регистрации серии 58 N 000412963 от 22.11.02 выдано МИМНС РФ N 1 по Пензенской области) в доходы бюджета 7022 руб. налога на имущество.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.2010 ПО ДЕЛУ N А49-3518/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2010 г. по делу N А49-3518/2010
Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2010 года
Арбитражный суд Пензенской области в составе судьи Колдомасовой Л.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Воробьевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной ИФНС России N 1 по Пензенской области (442500, Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Ленина, 234) к администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (442515, Пензенская область, Кузнецкий район, с.Анненково, ул.Юбилейная, 2) о взыскании 7022 руб.,
при участии в заседании: от заявителя начальника юридического отдела Ломоносовой Л.В. (доверенность от 17.08.07 N БАС-02-01/113767),
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Пензенской области (далее - Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (далее - Администрация) о взыскании 7022 руб. налога на имущество организаций.
Ответчик для участия в деле не явился. О времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представитель заявителя полагал, что дело может быть рассмотрено без участия ответчика.
Руководствуясь статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие названного лица.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя заявителя, арбитражный суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.
Взыскание недоимки по налогам и сборам, а также пеней с бюджетных счетов получателей бюджетных средств в бесспорном порядке Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Поскольку ответчик является бюджетным учреждением, финансирование которого осуществляется через бюджетный счет, то спор о взыскании задолженности по налогам и пеней подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В силу статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация является плательщиком налога на имущество.
В соответствии с положениями статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 3 Закона Пензенской области от 27.11.03 N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций" уплата налога на имущество производится не позднее сроков, установленных главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по итогам налогового периода.
Срок представления налоговых расчетов (налоговых деклараций) по налогу на имущество определен статьей 386 Налогового кодекса Российской Федерации как не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (для налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество) и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (для налоговых деклараций по налогу на имущество).
Согласно материалам дела 08.10.09 Администрацией представлен в Инспекцию налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество за 9 месяцев 2009 года.
Сумма налога, исчисленная по расчету и подлежащая уплате в бюджет по итогам отчетного периода, составила 18225 руб. В установленный срок (до 30.10.09) авансовый платеж по налогу Администрацией не уплачен, что явилось основанием для направления ему заказным письмом требования от 18.11.09 N 100426 с предложением погасить имеющуюся недоимку. Впоследствии ответчиком произведены платежи в уплату налога на имущество за 3 квартал 2009 года в общей сумме 11203 руб., в том числе 2320 руб. платежным поручением N 912 от 28.12.09, 6359 руб. - платежным поручением N 66 от 05.02.10 и 2524 руб. - платежным поручением N 164 от 12.02.10.
В связи с неисполнением в полном объеме требования об уплате налога Инспекция обратилась с настоящим заявлением в суд.
Суд находит заявленные требования обоснованными и соответствующими законодательству.
Материалами дела, в том числе данными налогового обязательства налогоплательщика, представленными Инспекцией, подтверждается наличие у Администрации на день рассмотрения дела недоимки по уплате налога на имущество за 3 квартал 2009 года во взыскиваемой сумме (7022 руб.).
Ответчик доказательства уплаты взыскиваемой по настоящему делу суммы или возражения по существу заявленных требований суду не представил.
Принимая во внимание изложенное, требования заявителя подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
взыскать с администрации Анненковского сельсовета Кузнецкого района Пензенской области (место нахождения: Пензенская область, Кузнецкий район, с.Анненково, ул.Юбилейная, д.2; свидетельство о государственной регистрации серии 58 N 000412963 от 22.11.02 выдано МИМНС РФ N 1 по Пензенской области) в доходы бюджета 7022 руб. налога на имущество.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Пензенской области.
Судья
Л.А.КОЛДОМАСОВА
Л.А.КОЛДОМАСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)