Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 7 февраля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Бобровой В.А. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ" (ИНН: 2301041974, ОГРН: 1022300513179) - Кобозевой В.В. (доверенность от 11.01.2010), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (ИНН: 2301028733, ОГРН: 1042300012919) - Сарфчева К.И. (доверенность от 02.02.2010), в отсутствие в судебном заседании третьего лица - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю (ИНН: 2310056695, ОГРН: 1022301598945), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапе Краснодарского на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 (судьи Шимбарева Н.В., Гиданкина А.В., Николаев Д.В.) по делу N А32-2287/2010, установил следующее.
ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 03.12.2009 N 14-36/11490 в части доначисления земельного налога за I квартал 2008 года в размере 957 694 рублей и обязании внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; решения от 03.12.2009 N 14-36/11491 в части доначисления земельного налога за II квартал 2008 года в размере 957 694 рублей и обязании внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; решения от 03.12.2009 N 14-36/11492 в части доначисления земельного налога за III квартал 2008 года в размере 957 694 рублей и обязании внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета и решения от 03.12.2009 N 14-36/11493 в части доначисления земельного налога за 2008 год.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налоговый орган использовал не утвержденные в установленном порядке данные о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, в связи с чем увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу за вышеуказанные периоды неправомерно.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению инспекции, обществом занижены суммы платежей по земельному налогу за I - III кварталы 2008 года, и 2008 год в целом в результате применения неверного размера кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008. В связи с чем по результатам камеральных проверок инспекция правомерно исчислила обществу налог, исходя из кадастровой стоимости 649 334 331 рубль.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 85 700 кв. м, расположенный по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674, с целевым использованием - лечебно-оздоровительный центр.
21 марта 2006 года обществом получен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра N 37/06-03-1786), где указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:0674 в размере 71 250 980 рублей, а ставка налога в соответствии с решением Совета города-курорта Анапа от 25.10.2005 N 137 определена 1,5% от кадастровой стоимости земель, установленных для данного вида разрешенного использования.
На основании обращения заявителя Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю предоставило информацию о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:010 7002:0674 по состоянию на 01.01.2007, равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008 равной 2 984 241 114 рублей 99 копеек (письма от 21.02.2008 N 491 и от 05.03.2008 N 597). Общество исчислило земельный налог по указанному земельному участку, исходя из кадастровой стоимости 71 250 980 рублей с применением ставки 0,7%.
В письме от 04.04.2008 N 10/1616 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю разъяснило обществу о кадастровой стоимости спорного земельного участка, рассчитанной с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель: по состоянию на 25.03.2006 по постановлению главы г. Анапа Краснодарского края от 15.12.2002 N 1245 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений"; по состоянию на 01.01.2007 - с применением удельного показателя, утвержденного решением Совета муниципального образования г. Анапа от 26.12.2006 N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования г. Анапа"; по состоянию на 01.01.2008 - с применением удельного показателя, утвержденного Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненных налоговых деклараций общества по авансовым платежам по земельному налогу за I, II, III кварталы 2008 года и за 2008 год, о чем составила акты от 24.09.2009 N 7625, 7626, 7627, 7599.
Решениями от 03.12.2009 N 14-36/11490 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за I квартал 2008 года, от 03.12.2009 N 14-36/11491 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за II квартал 2008 года, от 03.12.2009 N 14-36/11492 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за III квартал 2008 года, от 03.12.2009 N 14-36/11493 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за 2008 год, а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Инспекция исчислила налог, руководствуясь кадастровой стоимостью земельного участка 649 334 331 рубль (письмо Роснедвижимость по Краснодарскому краю по состоянию на 01.01.2008).
Общество, не согласившись с решениями инспекции, обратилось с апелляционными жалобами в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 10.02.2010 N 16-12-1064-141, 16-12-1066-138, 16-12-1066/139, 16-12-1066-140 вышеуказанные решения инспекции утверждены.
Не согласившись с вынесенными решениями инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно руководствовались следующим.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008 по делу N А32-9123/2008 действия Роснедвижимости Краснодарского края в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 070 02:0674, площадью 85 700 кв. м, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект 49, по состоянию на 01.01.2007 и 01.01.2008 признаны незаконными. Постановлением апелляционного суда от 12.05.2009 решение суда в части признания незаконными действий Роснедвижимости по применению распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и решение Совета г. Анапа от 25.10.2005 N 137 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Анапа" с 01.01.2007 и 01.01.2008 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2009 судебные акты оставлены без изменения.
В рамках дела N А32-9123/2008 установлено, что решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006 N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа" не утверждено Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 и Законом Краснодарского края от 05.11.2005 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", поэтому суды признали неправомерными действия управления по определению кадастровой стоимости земельного участка, занимаемого обществом, исходя из указанного нормативного акта.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2010 по указанному делу дано разъяснение, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 85 700 кв. м, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674 должна быть приведена с соответствии с действующим законодательством по состоянию на 01.01.2008, то есть равной 71 250 980 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу положений статьи 389 Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Поскольку налоговый орган использовал не опубликованные данные о кадастровой стоимости земельного участка, то увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу в I - III квартале 2008 года и за весь 2008 год произведено им неправомерно. В связи с этим у налоговой инспекции отсутствовали основания для вынесения оспариваемых решений.
Налоговая инспекция не вносила в оспариваемые решения изменения в части определения суммы земельного налога на основании нормативной цены земельного участка, поэтому доводы о необходимости исчислить налог исходя из нормативной цены отклоняются судом.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 по делу N А32-2287/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 07.02.2011 ПО ДЕЛУ N А32-2287/2010
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2011 г. по делу N А32-2287/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2011 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 7 февраля 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Бобровой В.А. и Мацко Ю.В., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества "Детский санаторно-оздоровительный лагерь "Кавказ" (ИНН: 2301041974, ОГРН: 1022300513179) - Кобозевой В.В. (доверенность от 11.01.2010), от заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (ИНН: 2301028733, ОГРН: 1042300012919) - Сарфчева К.И. (доверенность от 02.02.2010), в отсутствие в судебном заседании третьего лица - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю (ИНН: 2310056695, ОГРН: 1022301598945), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапе Краснодарского на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 (судьи Шимбарева Н.В., Гиданкина А.В., Николаев Д.В.) по делу N А32-2287/2010, установил следующее.
ЗАО "ДСОЛ "Кавказ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 03.12.2009 N 14-36/11490 в части доначисления земельного налога за I квартал 2008 года в размере 957 694 рублей и обязании внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; решения от 03.12.2009 N 14-36/11491 в части доначисления земельного налога за II квартал 2008 года в размере 957 694 рублей и обязании внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета; решения от 03.12.2009 N 14-36/11492 в части доначисления земельного налога за III квартал 2008 года в размере 957 694 рублей и обязании внести исправления в документы бухгалтерского и налогового учета и решения от 03.12.2009 N 14-36/11493 в части доначисления земельного налога за 2008 год.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010, заявленные обществом требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что налоговый орган использовал не утвержденные в установленном порядке данные о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании, в связи с чем увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу за вышеуказанные периоды неправомерно.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить судебные акты, отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. По мнению инспекции, обществом занижены суммы платежей по земельному налогу за I - III кварталы 2008 года, и 2008 год в целом в результате применения неверного размера кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01.01.2008. В связи с чем по результатам камеральных проверок инспекция правомерно исчислила обществу налог, исходя из кадастровой стоимости 649 334 331 рубль.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок площадью 85 700 кв. м, расположенный по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674, с целевым использованием - лечебно-оздоровительный центр.
21 марта 2006 года обществом получен кадастровый план (выписка из государственного земельного кадастра N 37/06-03-1786), где указана кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 23:37:0107002:0674 в размере 71 250 980 рублей, а ставка налога в соответствии с решением Совета города-курорта Анапа от 25.10.2005 N 137 определена 1,5% от кадастровой стоимости земель, установленных для данного вида разрешенного использования.
На основании обращения заявителя Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю предоставило информацию о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:010 7002:0674 по состоянию на 01.01.2007, равной 200 160 920 рублей и по состоянию на 01.01.2008 равной 2 984 241 114 рублей 99 копеек (письма от 21.02.2008 N 491 и от 05.03.2008 N 597). Общество исчислило земельный налог по указанному земельному участку, исходя из кадастровой стоимости 71 250 980 рублей с применением ставки 0,7%.
В письме от 04.04.2008 N 10/1616 Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю разъяснило обществу о кадастровой стоимости спорного земельного участка, рассчитанной с применением удельного показателя кадастровой стоимости земель: по состоянию на 25.03.2006 по постановлению главы г. Анапа Краснодарского края от 15.12.2002 N 1245 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений"; по состоянию на 01.01.2007 - с применением удельного показателя, утвержденного решением Совета муниципального образования г. Анапа от 26.12.2006 N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования г. Анапа"; по состоянию на 01.01.2008 - с применением удельного показателя, утвержденного Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края".
Налоговая инспекция провела камеральную проверку уточненных налоговых деклараций общества по авансовым платежам по земельному налогу за I, II, III кварталы 2008 года и за 2008 год, о чем составила акты от 24.09.2009 N 7625, 7626, 7627, 7599.
Решениями от 03.12.2009 N 14-36/11490 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за I квартал 2008 года, от 03.12.2009 N 14-36/11491 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за II квартал 2008 года, от 03.12.2009 N 14-36/11492 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за III квартал 2008 года, от 03.12.2009 N 14-36/11493 обществу доначислено 957 694 рубля земельного налога за 2008 год, а также предложено внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета. Инспекция исчислила налог, руководствуясь кадастровой стоимостью земельного участка 649 334 331 рубль (письмо Роснедвижимость по Краснодарскому краю по состоянию на 01.01.2008).
Общество, не согласившись с решениями инспекции, обратилось с апелляционными жалобами в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 10.02.2010 N 16-12-1064-141, 16-12-1066-138, 16-12-1066/139, 16-12-1066-140 вышеуказанные решения инспекции утверждены.
Не согласившись с вынесенными решениями инспекции, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды правомерно руководствовались следующим.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008 по делу N А32-9123/2008 действия Роснедвижимости Краснодарского края в части определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:37:01 070 02:0674, площадью 85 700 кв. м, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект 49, по состоянию на 01.01.2007 и 01.01.2008 признаны незаконными. Постановлением апелляционного суда от 12.05.2009 решение суда в части признания незаконными действий Роснедвижимости по применению распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и решение Совета г. Анапа от 25.10.2005 N 137 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования г. Анапа" с 01.01.2007 и 01.01.2008 оставлено без изменения. Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.08.2009 судебные акты оставлены без изменения.
В рамках дела N А32-9123/2008 установлено, что решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.12.2006 N 448 "Об утверждении результатов корректировки государственной кадастровой оценки земель поселений муниципального образования город-курорт Анапа" не утверждено Департаментом имущественных отношений Краснодарского края в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 и Законом Краснодарского края от 05.11.2005 N 532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", поэтому суды признали неправомерными действия управления по определению кадастровой стоимости земельного участка, занимаемого обществом, исходя из указанного нормативного акта.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.02.2010 по указанному делу дано разъяснение, что кадастровая стоимость земельного участка площадью 85 700 кв. м, расположенного по адресу: г. Анапа, Пионерский проспект, 49, кадастровый номер 23:37:010 7002:674 должна быть приведена с соответствии с действующим законодательством по состоянию на 01.01.2008, то есть равной 71 250 980 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в силу положений статьи 389 Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10).
В соответствии с пунктом 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Поскольку налоговый орган использовал не опубликованные данные о кадастровой стоимости земельного участка, то увеличение налогооблагаемой базы по земельному налогу в I - III квартале 2008 года и за весь 2008 год произведено им неправомерно. В связи с этим у налоговой инспекции отсутствовали основания для вынесения оспариваемых решений.
Налоговая инспекция не вносила в оспариваемые решения изменения в части определения суммы земельного налога на основании нормативной цены земельного участка, поэтому доводы о необходимости исчислить налог исходя из нормативной цены отклоняются судом.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.06.2010 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2010 по делу N А32-2287/2010 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Ю.В.МАЦКО
В.А.БОБРОВА
Ю.В.МАЦКО
В.А.БОБРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)