Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горяевой Н.Н.,
с участием в судебном заседании:
представителей общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" - Лаверычевой С.А. (доверенность от 18 декабря 2009 года N 53), Сташук И.В. (доверенность от 23 июня 2009 года N 40),
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары - Семкина С.Г. (доверенность от 11 января 2010 года N 04-05/06),
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июня 2010 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2010 года по делу N А55-1888/2010 (судья Корнилов А.Б.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни", г. Самара,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, г. Самара,
к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" (далее - ООО "ИД "Агни", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары (далее - налоговый орган) от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 14.01.2010 N 03-15/00296 по апелляционной жалобе ООО "Издательский дом "Агни" на решение налогового органа от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 4 - 8).
В судебном заседании от 29.03.2010 в суде первой инстанции от представителя Общества поступило ходатайство об отказе от иска в части признания недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и о прекращении в связи с этим в указанной части производства по делу.
Поскольку, такой отказ не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и интересов третьих лиц, он правомерно принят судом первой инстанции. Производство по делу, в части признания недействительным решения Управления, прекращено.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.04.2010 по делу N А55-1881/2010 требование удовлетворено. Суд признал недействительным, как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) решение налогового органа от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и принял отказ Общества от иска в части признания недействительным решения Управления ФНС России по Самарской области от 14.01.2010 N 03-15/00296, прекратив производство по делу в указанной части (т. 4 л.д. 158 - 159).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа и принять по делу новый судебный акт (т. 5 л.д. 108 - 109).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель Общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии с правилами, предусмотренными частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.07.2009 ООО "ИД "Агни" представило в налоговый орган декларацию (расчет) по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2009 года.
По результатам проверки указанной декларации, налоговым органом составлен акт от 30.10.2009 N 4073/11-12/1487 (т. 1 л.д. 24 - 29).
Рассмотрев материалы проверки и представленные Обществом возражения, налоговым органом вынесено решение от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 175349 руб. и пени в сумме 7811,8 руб. (т. 1 л.д. 9 - 13).
Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа, что у Общества отсутствует право на применение льготы по налогу на имущество в соответствии со ст. 6.1. Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области".
Данный вывод налоговые органы обосновывают тем обстоятельством, что Общество по требованию налогового органа не представило документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта, а именно: количественную и качественную оценку результатов реализации проекта, а также тем, что Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Департамент управления имуществом городского округа Самары не имеют никакой информации об инвестиционной деятельности ООО "ИД "Агни".
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 14.01.2010 N 03-15/00296 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа утверждено (т. 1 л.д. 15).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций.
Пунктом 1 статьи 6 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-Г "Об инвестициях в Самарской области" установлено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Согласно пункту 2 статьи 4 данного закона льгота, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на 5 лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона N 98-ГД внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения налогоплательщиком имущества.
В соответствии со статьей 4 Закона N 43-ГД Самарской области от 10.05.2006 настоящий закон вступает в силу с 01.01.2007. Положения абзаца 2 пункта 2 статьи 1 и абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего закона.
Таким образом, выводы, сделанные налоговым органом при принятии оспариваемого решения, противоречат положениям статьи 5 НК РФ и статьи 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД, поскольку положения абзаца 2 пункта 2 статьи 1 Закона N 43-ГД от 10.05.2006 применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 19-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций - дата приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Как видно из материалов дела, налогоплательщиком оборудование приобретено и введено в эксплуатацию в 2005 году, что установлено налоговым органом и отражено в оспариваемом решении.
Таким образом, поскольку начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций относится к 2005 году, то к взаимоотношениям, возникшим до 01.01.2007, должен применяться тот порядок предоставления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 19-ГД "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот: - заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес-плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта; отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта ежеквартально; расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта.
Данный перечень является исчерпывающим.
Суд первой инстанции правильно указал, что все, предусмотренные законом документы, для получения льготы по налогу на имущество были представлены Обществом, что не оспаривается налоговым органом и отражено в оспариваемом решении.
В соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 16.03.2006 г. N 19-ГД инвесторам гарантируется нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов.
Таким образом, налоговым органом неправомерно применена статья 4 Закона N 98-ГД в редакции изменений, внесенных пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам".
Следовательно, требования налогового органа о предоставлении бизнес-плана, согласованного с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области являются необоснованными.
Также вышеуказанный перечень документов, предоставляемый налогоплательщиком для получения льготы, не предусматривает обязанности инвестора по предоставлению в налоговый орган документов (информации), подтверждающих общественную значимость инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6.1. Закона Самарской области N 10-ГД порядок учета общественной значимости инвестиционных проектов при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области должен был устанавливаться нормативными правовыми актами Самарской области, регулирующими порядок предоставления отдельных форм государственной поддержки.
Никаких нормативных актов, регламентирующих порядок подтверждения общественной значимости проекта, утверждено не было.
Общество на требование налогового органа о предоставлении документов, подтверждающих общественную значимость для Самарского региона инвестиционного проекта, представило указанные документы.
Согласно пункту 2 статьи 6.1. Закона N 10-ГД установлено, что общественная значимость инвестиционного проекта представляет собой количественную или качественную оценку влияния результатов реализации инвестиционного проекта на один или несколько товарных, финансовых рынков, рынков труда, услуг и иные рынки, а также состояние окружающей среды.
При рассмотрении настоящего спора, налоговым органом не опровергнут довод Общества о том, что приобретенное им в рамках инвестиционного проекта полиграфическое оборудование позволило производить полиграфическую продукцию высочайшего качества и существенно большими объемами, что оказало влияние и по количественным и качественным критериям на весь рынок полиграфических услуг Самарского региона. С приобретением указанного полиграфического оборудования, стало возможным разработать и производить учебно-методические комплекты - наглядные пособия по искусству для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Указанными пособиями Общество обеспечивает не только Самарскую область, но и другие города России, что подтверждается перечнем учебных заведений закупающих данные пособия, оборотно-сальдовой ведомостью по счету 60.2, справкой о количестве заключенных договоров с учебными заведениями и дипломом за разработку учебно-методических комплектов. Данное оборудование позволяет не повышать цены на данные методические комплекты в течение длительного периода времени - нескольких лет.
Аналогичный вывод содержится в решении Арбитражного суда Самарской области и постановлении Одиннадцатого арбитражного суда по делу N А55-32451/2009, по спору между теми же сторонами, где установлена правомерность применения данной льготы.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2008 по делу N А55-18444/07, от 27.11.2008 по делу N 17098/07.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил Обществу заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, судебное решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 НК РФ относятся на налоговый орган, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со статьей 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
6
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2010 года по делу N А55-1888/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.06.2010 ПО ДЕЛУ N А55-1888/2010
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. по делу N А55-1888/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2010 года
Постановление в полном объеме изготовлено 08 июня 2010 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Горяевой Н.Н.,
с участием в судебном заседании:
представителей общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" - Лаверычевой С.А. (доверенность от 18 декабря 2009 года N 53), Сташук И.В. (доверенность от 23 июня 2009 года N 40),
представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары - Семкина С.Г. (доверенность от 11 января 2010 года N 04-05/06),
представитель Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 07 июня 2010 года в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2010 года по делу N А55-1888/2010 (судья Корнилов А.Б.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни", г. Самара,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары, г. Самара,
к Управлению Федеральной налоговой службы по Самарской области, г. Самара,
о признании недействительными решений,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Агни" (далее - ООО "ИД "Агни", Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары (далее - налоговый орган) от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 14.01.2010 N 03-15/00296 по апелляционной жалобе ООО "Издательский дом "Агни" на решение налогового органа от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (т. 1 л.д. 4 - 8).
В судебном заседании от 29.03.2010 в суде первой инстанции от представителя Общества поступило ходатайство об отказе от иска в части признания недействительным решения Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области и о прекращении в связи с этим в указанной части производства по делу.
Поскольку, такой отказ не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и интересов третьих лиц, он правомерно принят судом первой инстанции. Производство по делу, в части признания недействительным решения Управления, прекращено.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.04.2010 по делу N А55-1881/2010 требование удовлетворено. Суд признал недействительным, как не соответствующее нормам Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) решение налогового органа от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и принял отказ Общества от иска в части признания недействительным решения Управления ФНС России по Самарской области от 14.01.2010 N 03-15/00296, прекратив производство по делу в указанной части (т. 4 л.д. 158 - 159).
В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным оспариваемого решения налогового органа и принять по делу новый судебный акт (т. 5 л.д. 108 - 109).
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель налогового органа поддержал апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.
Представитель Общества отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части в соответствии с правилами, предусмотренными частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы приведенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее и заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 30.07.2009 ООО "ИД "Агни" представило в налоговый орган декларацию (расчет) по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2009 года.
По результатам проверки указанной декларации, налоговым органом составлен акт от 30.10.2009 N 4073/11-12/1487 (т. 1 л.д. 24 - 29).
Рассмотрев материалы проверки и представленные Обществом возражения, налоговым органом вынесено решение от 14.12.2009 N 663/11-13/1892 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Обществу предложено уплатить недоимку по налогу на имущество в сумме 175349 руб. и пени в сумме 7811,8 руб. (т. 1 л.д. 9 - 13).
Основанием для доначисления налога послужил вывод налогового органа, что у Общества отсутствует право на применение льготы по налогу на имущество в соответствии со ст. 6.1. Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области".
Данный вывод налоговые органы обосновывают тем обстоятельством, что Общество по требованию налогового органа не представило документы, подтверждающие общественную значимость инвестиционного проекта, а именно: количественную и качественную оценку результатов реализации проекта, а также тем, что Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и Департамент управления имуществом городского округа Самары не имеют никакой информации об инвестиционной деятельности ООО "ИД "Агни".
Общество не согласилось с решением налогового органа и обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области от 14.01.2010 N 03-15/00296 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа утверждено (т. 1 л.д. 15).
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 13 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области. Инвесторам предоставляются льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций.
Пунктом 1 статьи 6 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 10-Г "Об инвестициях в Самарской области" установлено, что государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области осуществляется, в том числе, в форме льготного налогообложения инвесторов.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003 N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" от уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Самарской области с учетом требований инвестиционного законодательства Самарской области в отношении имущества, созданного или приобретенного после начала реализации инвестиционного проекта и предназначенного для его реализации.
Согласно пункту 2 статьи 4 данного закона льгота, предоставляется при условии ведения раздельного бухгалтерского учета имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на период его окупаемости (но не более чем на 5 лет) на основании письменного заявления налогоплательщика и бизнес-плана с указанием даты начала реализации и срока окупаемости.
Пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам" в статью 4 Закона N 98-ГД внесены изменения, в соответствии с которыми льгота предоставляется на основании заявления налогоплательщика с приложением бизнес-плана, согласованного с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
Льгота в отношении налогоплательщиков, определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, применяется с даты создания или приобретения налогоплательщиком имущества.
В соответствии со статьей 4 Закона N 43-ГД Самарской области от 10.05.2006 настоящий закон вступает в силу с 01.01.2007. Положения абзаца 2 пункта 2 статьи 1 и абзацев 2 и 3 пункта 2 статьи 2 в части установления срока предоставления налоговых льгот применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего закона.
Таким образом, выводы, сделанные налоговым органом при принятии оспариваемого решения, противоречат положениям статьи 5 НК РФ и статьи 4 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД, поскольку положения абзаца 2 пункта 2 статьи 1 Закона N 43-ГД от 10.05.2006 применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона, лишь в части установления срока предоставления налоговых льгот и не могут применяться к таким правоотношениям в части установления дополнительного требования о согласовании бизнес-плана с уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 19-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (в редакции, действовавшей в 2006 году) начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций - дата приобретения налогоплательщиком имущества, предназначенного для реализации инвестиционного проекта.
Как видно из материалов дела, налогоплательщиком оборудование приобретено и введено в эксплуатацию в 2005 году, что установлено налоговым органом и отражено в оспариваемом решении.
Таким образом, поскольку начало действия льготного налогообложения по налогу на имущество организаций относится к 2005 году, то к взаимоотношениям, возникшим до 01.01.2007, должен применяться тот порядок предоставления документов, который существовал на момент начала действия льготного налогообложения.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 14 Закона Самарской области от 16.06.1998 N 19-ГД "Об инвестициях в Самарской области" определен перечень документов, который необходимо представить в налоговый орган по месту своего налогового учета на территории Самарской области для получения налоговых льгот: - заявление инвестора в письменной форме с приложением бизнес-плана и указанием даты начала реализации инвестиционного проекта, а также срока окупаемости проекта; отчет о прибылях и убытках по реализации инвестиционного проекта ежеквартально; расчет налога на имущество организаций и расчет среднегодовой стоимости имущества, вновь приобретенного в целях реализации инвестиционного проекта.
Данный перечень является исчерпывающим.
Суд первой инстанции правильно указал, что все, предусмотренные законом документы, для получения льготы по налогу на имущество были представлены Обществом, что не оспаривается налоговым органом и отражено в оспариваемом решении.
В соответствии со статьей 6 Закона Самарской области от 16.03.2006 г. N 19-ГД инвесторам гарантируется нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов.
Таким образом, налоговым органом неправомерно применена статья 4 Закона N 98-ГД в редакции изменений, внесенных пунктом 2 статьи 1 Закона Самарской области от 10.05.2006 N 43-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области в части предоставления налоговых льгот инвесторам".
Следовательно, требования налогового органа о предоставлении бизнес-плана, согласованного с Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области являются необоснованными.
Также вышеуказанный перечень документов, предоставляемый налогоплательщиком для получения льготы, не предусматривает обязанности инвестора по предоставлению в налоговый орган документов (информации), подтверждающих общественную значимость инвестиционного проекта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6.1. Закона Самарской области N 10-ГД порядок учета общественной значимости инвестиционных проектов при осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области должен был устанавливаться нормативными правовыми актами Самарской области, регулирующими порядок предоставления отдельных форм государственной поддержки.
Никаких нормативных актов, регламентирующих порядок подтверждения общественной значимости проекта, утверждено не было.
Общество на требование налогового органа о предоставлении документов, подтверждающих общественную значимость для Самарского региона инвестиционного проекта, представило указанные документы.
Согласно пункту 2 статьи 6.1. Закона N 10-ГД установлено, что общественная значимость инвестиционного проекта представляет собой количественную или качественную оценку влияния результатов реализации инвестиционного проекта на один или несколько товарных, финансовых рынков, рынков труда, услуг и иные рынки, а также состояние окружающей среды.
При рассмотрении настоящего спора, налоговым органом не опровергнут довод Общества о том, что приобретенное им в рамках инвестиционного проекта полиграфическое оборудование позволило производить полиграфическую продукцию высочайшего качества и существенно большими объемами, что оказало влияние и по количественным и качественным критериям на весь рынок полиграфических услуг Самарского региона. С приобретением указанного полиграфического оборудования, стало возможным разработать и производить учебно-методические комплекты - наглядные пособия по искусству для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Указанными пособиями Общество обеспечивает не только Самарскую область, но и другие города России, что подтверждается перечнем учебных заведений закупающих данные пособия, оборотно-сальдовой ведомостью по счету 60.2, справкой о количестве заключенных договоров с учебными заведениями и дипломом за разработку учебно-методических комплектов. Данное оборудование позволяет не повышать цены на данные методические комплекты в течение длительного периода времени - нескольких лет.
Аналогичный вывод содержится в решении Арбитражного суда Самарской области и постановлении Одиннадцатого арбитражного суда по делу N А55-32451/2009, по спору между теми же сторонами, где установлена правомерность применения данной льготы.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в постановлениях Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.09.2008 по делу N А55-18444/07, от 27.11.2008 по делу N 17098/07.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил Обществу заявленные требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, судебное решение в обжалуемой части является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статье 333.21 НК РФ относятся на налоговый орган, но не взыскиваются, в связи с освобождением налоговых органов от ее уплаты в соответствии со статьей 333.37 НК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
6
постановил:
решение Арбитражного суда Самарской области от 02 апреля 2010 года по делу N А55-1888/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Самары - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
В.С.СЕМУШКИН
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)