Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 сентября 2004 года Дело N Ф04-6529/2004(А75-4702-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" на решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" к Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа об оспаривании действий государственного органа с участием третьего лица - Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу,
Общество с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" (далее - ООО "Содружество ИР-КОМ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконными действий Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Лицензионная палата) по отзыву согласия на учреждение акцизного склада.
Заявленное требование мотивировано тем, что у ответчика отсутствовало право отзыва согласия на учреждение акцизного склада.
Решением от 26.03.2004 арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Содружество ИР-КОМ", ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, Лицензионная палата не имела права на отзыв выданного согласия на учреждение акцизного склада, судебными инстанциями неправильно истолкованы нормы права, содержащиеся в пунктах 7, 8 и 9 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П "Об определении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок Ханты-Мансийского автономного округа на алкогольную продукцию" (далее - Постановление от 26.12.2002 N 645-П).
В отзыве на кассационную жалобу, поддержанном представителями в судебном заседании, Лицензионная палата считает вынесенные по делу судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Содружество ИР-КОМ" 26.05.2003 обратилось к ответчику с заявлением о получении согласия на учреждение акцизного склада в связи с оформлением разрешения на учреждение акцизного склада.
23.06.2003 Лицензионной палатой принято решение N 8-АС об отказе заявителю согласия на учреждение акцизного склада, поскольку в нарушение требований подпункта "е" пункта 5 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П отсутствовали законные основания пользования территорией, на которой расположено помещение, предназначенное под акцизный склад, отсутствовали помещение для хранения региональных специальных марок и место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Не согласившись с данным решением, ООО "Содружество ИР-КОМ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного решения недействительным, по результатам рассмотрения которого суд 22.09.2003 по делу N А75-1900-А/03 принял решение о признании недействительным решения Лицензионной палаты N 8-АС от 26.05.2003 и обязании выдать согласие на учреждение акцизного склада ООО "Содружество ИР-КОМ".
29.07.2003 Лицензионной палатой проведена проверка соблюдения ООО "Содружество ИР-КОМ" условий, заявленных в документах. В результате проведенной проверки было выявлено несоответствие условий, заявленных ООО "Содружество ИР-КОМ" в документах, предъявляемым требованиям, а именно отсутствие помещения, предназначенного под акцизный склад, компьютерной системы учета движения алкогольной продукции, отсутствие помещения для хранения региональных специальных марок.
22.10.2003 на основании решения арбитражного суда от 22.09.2003 ООО "Содружество ИР-КОМ" было выдано согласие на открытие акцизного склада.
23.10.2003 заявитель обратился в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада с приложением документов. В выдаче разрешения заявителю отказано в связи с тем, что Лицензионная палата отозвала согласие на учреждение акцизного склада на основании данных, установленных проверкой, а также отсутствием информации от заявителя об устранении выявленных нарушений.
Несогласие с указанными действиями Лицензионной палаты послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда и постановление апелляционной инстанции, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
В соответствии со статьей 197 Налогового кодекса РФ под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию.
Акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 179 Кодекса, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Арбитражным судом установлено, что порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ханты-Мансийского автономного округа утверждены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П (с изменениями от 11.07.2003, 19.11.2003 и 31.12.2003).
Так, пунктом 5 Постановления от 26.12.2002 N 645-П установлено, что для получения разрешения с заявлением о выдаче разрешения организация обязана представить в том числе и документ о согласии Ханты-Мансийского автономного округа на учреждение акцизного склада, выданный Лицензионной палатой.
При этом в соответствии с пунктами 8, 9 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П Лицензионная палата вправе отказать в выдаче согласия на учреждение акцизного склада в связи с выявлением в представленных документах недостоверных сведений, а именно отсутствием законного основания пользования территорией, на которой расположены помещение, предназначенное под акцизный склад, помещение для хранения региональных специальных марок, место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Суд, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что требования, установленные законодательством, регулирующим порядок учреждения акцизных складов, ООО "Содружество ИР-КОМ" не соблюдены, выявленные проверкой недостатки не устранены.
При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности отзыва Лицензионной палатой согласия на учреждение акцизного склада является обоснованным.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка, выводы суда не противоречат закону.
Оснований для переоценки данных выводов суда у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Довод о неправильном применении судом норм материального права не подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
от 15 сентября 2004 года Дело N Ф04-6529/2004(А75-4702-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" на решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" к Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа об оспаривании действий государственного органа с участием третьего лица - Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу,
Общество с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" (далее - ООО "Содружество ИР-КОМ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконными действий Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Лицензионная палата) по отзыву согласия на учреждение акцизного склада.
Заявленное требование мотивировано тем, что у ответчика отсутствовало право отзыва согласия на учреждение акцизного склада.
Решением от 26.03.2004 арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Содружество ИР-КОМ", ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, Лицензионная палата не имела права на отзыв выданного согласия на учреждение акцизного склада, судебными инстанциями неправильно истолкованы нормы права, содержащиеся в пунктах 7, 8 и 9 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П "Об определении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок Ханты-Мансийского автономного округа на алкогольную продукцию" (далее - Постановление от 26.12.2002 N 645-П).
В отзыве на кассационную жалобу, поддержанном представителями в судебном заседании, Лицензионная палата считает вынесенные по делу судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Содружество ИР-КОМ" 26.05.2003 обратилось к ответчику с заявлением о получении согласия на учреждение акцизного склада в связи с оформлением разрешения на учреждение акцизного склада.
23.06.2003 Лицензионной палатой принято решение N 8-АС об отказе заявителю согласия на учреждение акцизного склада, поскольку в нарушение требований подпункта "е" пункта 5 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П отсутствовали законные основания пользования территорией, на которой расположено помещение, предназначенное под акцизный склад, отсутствовали помещение для хранения региональных специальных марок и место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Не согласившись с данным решением, ООО "Содружество ИР-КОМ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного решения недействительным, по результатам рассмотрения которого суд 22.09.2003 по делу N А75-1900-А/03 принял решение о признании недействительным решения Лицензионной палаты N 8-АС от 26.05.2003 и обязании выдать согласие на учреждение акцизного склада ООО "Содружество ИР-КОМ".
29.07.2003 Лицензионной палатой проведена проверка соблюдения ООО "Содружество ИР-КОМ" условий, заявленных в документах. В результате проведенной проверки было выявлено несоответствие условий, заявленных ООО "Содружество ИР-КОМ" в документах, предъявляемым требованиям, а именно отсутствие помещения, предназначенного под акцизный склад, компьютерной системы учета движения алкогольной продукции, отсутствие помещения для хранения региональных специальных марок.
22.10.2003 на основании решения арбитражного суда от 22.09.2003 ООО "Содружество ИР-КОМ" было выдано согласие на открытие акцизного склада.
23.10.2003 заявитель обратился в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада с приложением документов. В выдаче разрешения заявителю отказано в связи с тем, что Лицензионная палата отозвала согласие на учреждение акцизного склада на основании данных, установленных проверкой, а также отсутствием информации от заявителя об устранении выявленных нарушений.
Несогласие с указанными действиями Лицензионной палаты послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда и постановление апелляционной инстанции, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
В соответствии со статьей 197 Налогового кодекса РФ под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию.
Акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 179 Кодекса, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Арбитражным судом установлено, что порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ханты-Мансийского автономного округа утверждены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П (с изменениями от 11.07.2003, 19.11.2003 и 31.12.2003).
Так, пунктом 5 Постановления от 26.12.2002 N 645-П установлено, что для получения разрешения с заявлением о выдаче разрешения организация обязана представить в том числе и документ о согласии Ханты-Мансийского автономного округа на учреждение акцизного склада, выданный Лицензионной палатой.
При этом в соответствии с пунктами 8, 9 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П Лицензионная палата вправе отказать в выдаче согласия на учреждение акцизного склада в связи с выявлением в представленных документах недостоверных сведений, а именно отсутствием законного основания пользования территорией, на которой расположены помещение, предназначенное под акцизный склад, помещение для хранения региональных специальных марок, место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Суд, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что требования, установленные законодательством, регулирующим порядок учреждения акцизных складов, ООО "Содружество ИР-КОМ" не соблюдены, выявленные проверкой недостатки не устранены.
При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности отзыва Лицензионной палатой согласия на учреждение акцизного склада является обоснованным.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка, выводы суда не противоречат закону.
Оснований для переоценки данных выводов суда у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Довод о неправильном применении судом норм материального права не подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
Решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.09.2004 N Ф04-6529/2004(А75-4702-33)
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 15 сентября 2004 года Дело N Ф04-6529/2004(А75-4702-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" на решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" к Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа об оспаривании действий государственного органа с участием третьего лица - Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу,
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" (далее - ООО "Содружество ИР-КОМ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконными действий Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Лицензионная палата) по отзыву согласия на учреждение акцизного склада.
Заявленное требование мотивировано тем, что у ответчика отсутствовало право отзыва согласия на учреждение акцизного склада.
Решением от 26.03.2004 арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Содружество ИР-КОМ", ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, Лицензионная палата не имела права на отзыв выданного согласия на учреждение акцизного склада, судебными инстанциями неправильно истолкованы нормы права, содержащиеся в пунктах 7, 8 и 9 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П "Об определении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок Ханты-Мансийского автономного округа на алкогольную продукцию" (далее - Постановление от 26.12.2002 N 645-П).
В отзыве на кассационную жалобу, поддержанном представителями в судебном заседании, Лицензионная палата считает вынесенные по делу судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Содружество ИР-КОМ" 26.05.2003 обратилось к ответчику с заявлением о получении согласия на учреждение акцизного склада в связи с оформлением разрешения на учреждение акцизного склада.
23.06.2003 Лицензионной палатой принято решение N 8-АС об отказе заявителю согласия на учреждение акцизного склада, поскольку в нарушение требований подпункта "е" пункта 5 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П отсутствовали законные основания пользования территорией, на которой расположено помещение, предназначенное под акцизный склад, отсутствовали помещение для хранения региональных специальных марок и место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Не согласившись с данным решением, ООО "Содружество ИР-КОМ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного решения недействительным, по результатам рассмотрения которого суд 22.09.2003 по делу N А75-1900-А/03 принял решение о признании недействительным решения Лицензионной палаты N 8-АС от 26.05.2003 и обязании выдать согласие на учреждение акцизного склада ООО "Содружество ИР-КОМ".
29.07.2003 Лицензионной палатой проведена проверка соблюдения ООО "Содружество ИР-КОМ" условий, заявленных в документах. В результате проведенной проверки было выявлено несоответствие условий, заявленных ООО "Содружество ИР-КОМ" в документах, предъявляемым требованиям, а именно отсутствие помещения, предназначенного под акцизный склад, компьютерной системы учета движения алкогольной продукции, отсутствие помещения для хранения региональных специальных марок.
22.10.2003 на основании решения арбитражного суда от 22.09.2003 ООО "Содружество ИР-КОМ" было выдано согласие на открытие акцизного склада.
23.10.2003 заявитель обратился в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада с приложением документов. В выдаче разрешения заявителю отказано в связи с тем, что Лицензионная палата отозвала согласие на учреждение акцизного склада на основании данных, установленных проверкой, а также отсутствием информации от заявителя об устранении выявленных нарушений.
Несогласие с указанными действиями Лицензионной палаты послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда и постановление апелляционной инстанции, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
В соответствии со статьей 197 Налогового кодекса РФ под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию.
Акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 179 Кодекса, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Арбитражным судом установлено, что порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ханты-Мансийского автономного округа утверждены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П (с изменениями от 11.07.2003, 19.11.2003 и 31.12.2003).
Так, пунктом 5 Постановления от 26.12.2002 N 645-П установлено, что для получения разрешения с заявлением о выдаче разрешения организация обязана представить в том числе и документ о согласии Ханты-Мансийского автономного округа на учреждение акцизного склада, выданный Лицензионной палатой.
При этом в соответствии с пунктами 8, 9 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П Лицензионная палата вправе отказать в выдаче согласия на учреждение акцизного склада в связи с выявлением в представленных документах недостоверных сведений, а именно отсутствием законного основания пользования территорией, на которой расположены помещение, предназначенное под акцизный склад, помещение для хранения региональных специальных марок, место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Суд, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что требования, установленные законодательством, регулирующим порядок учреждения акцизных складов, ООО "Содружество ИР-КОМ" не соблюдены, выявленные проверкой недостатки не устранены.
При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности отзыва Лицензионной палатой согласия на учреждение акцизного склада является обоснованным.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка, выводы суда не противоречат закону.
Оснований для переоценки данных выводов суда у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Довод о неправильном применении судом норм материального права не подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 15 сентября 2004 года Дело N Ф04-6529/2004(А75-4702-33)
Кассационная инстанция Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по проверке законности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, и постановлений апелляционной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" на решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" к Лицензионной палате Ханты-Мансийского автономного округа об оспаривании действий государственного органа с участием третьего лица - Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу,
УСТАНОВИЛА:
Общество с ограниченной ответственностью "Содружество ИР-КОМ" (далее - ООО "Содружество ИР-КОМ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании незаконными действий Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Лицензионная палата) по отзыву согласия на учреждение акцизного склада.
Заявленное требование мотивировано тем, что у ответчика отсутствовало право отзыва согласия на учреждение акцизного склада.
Решением от 26.03.2004 арбитражный суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2004 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Содружество ИР-КОМ", ссылаясь на неправильное применение судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, просит состоявшиеся по делу решение и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт - об отказе в удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований.
По мнению подателя кассационной жалобы, Лицензионная палата не имела права на отзыв выданного согласия на учреждение акцизного склада, судебными инстанциями неправильно истолкованы нормы права, содержащиеся в пунктах 7, 8 и 9 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П "Об определении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления и выдачи региональных специальных марок Ханты-Мансийского автономного округа на алкогольную продукцию" (далее - Постановление от 26.12.2002 N 645-П).
В отзыве на кассационную жалобу, поддержанном представителями в судебном заседании, Лицензионная палата считает вынесенные по делу судебные акты законными и обоснованными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Отзыв на кассационную жалобу от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу не поступил.
Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Содружество ИР-КОМ" 26.05.2003 обратилось к ответчику с заявлением о получении согласия на учреждение акцизного склада в связи с оформлением разрешения на учреждение акцизного склада.
23.06.2003 Лицензионной палатой принято решение N 8-АС об отказе заявителю согласия на учреждение акцизного склада, поскольку в нарушение требований подпункта "е" пункта 5 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П отсутствовали законные основания пользования территорией, на которой расположено помещение, предназначенное под акцизный склад, отсутствовали помещение для хранения региональных специальных марок и место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Не согласившись с данным решением, ООО "Содружество ИР-КОМ" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании названного решения недействительным, по результатам рассмотрения которого суд 22.09.2003 по делу N А75-1900-А/03 принял решение о признании недействительным решения Лицензионной палаты N 8-АС от 26.05.2003 и обязании выдать согласие на учреждение акцизного склада ООО "Содружество ИР-КОМ".
29.07.2003 Лицензионной палатой проведена проверка соблюдения ООО "Содружество ИР-КОМ" условий, заявленных в документах. В результате проведенной проверки было выявлено несоответствие условий, заявленных ООО "Содружество ИР-КОМ" в документах, предъявляемым требованиям, а именно отсутствие помещения, предназначенного под акцизный склад, компьютерной системы учета движения алкогольной продукции, отсутствие помещения для хранения региональных специальных марок.
22.10.2003 на основании решения арбитражного суда от 22.09.2003 ООО "Содружество ИР-КОМ" было выдано согласие на открытие акцизного склада.
23.10.2003 заявитель обратился в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу с заявлением о выдаче разрешения на учреждение акцизного склада с приложением документов. В выдаче разрешения заявителю отказано в связи с тем, что Лицензионная палата отозвала согласие на учреждение акцизного склада на основании данных, установленных проверкой, а также отсутствием информации от заявителя об устранении выявленных нарушений.
Несогласие с указанными действиями Лицензионной палаты послужило основанием для обращения налогоплательщика с настоящим заявлением в суд.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения решение суда и постановление апелляционной инстанции, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
В соответствии со статьей 179 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели;
3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
При этом организации признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.
В соответствии со статьей 197 Налогового кодекса РФ под режимом налогового склада понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 1 статьи 82 настоящего Кодекса в отношении алкогольной продукции с момента окончания ее производства и (или) поступления на склад (далее - акцизный склад) до момента ее отгрузки (передачи) покупателям либо структурному подразделению налогоплательщика, осуществляющему розничную реализацию.
Акцизные склады учреждаются организациями, признаваемыми налогоплательщиками в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 179 Кодекса, при наличии соответствующего разрешения, выдаваемого в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Арбитражным судом установлено, что порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов на территории Ханты-Мансийского автономного округа утверждены Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.12.2002 N 645-П (с изменениями от 11.07.2003, 19.11.2003 и 31.12.2003).
Так, пунктом 5 Постановления от 26.12.2002 N 645-П установлено, что для получения разрешения с заявлением о выдаче разрешения организация обязана представить в том числе и документ о согласии Ханты-Мансийского автономного округа на учреждение акцизного склада, выданный Лицензионной палатой.
При этом в соответствии с пунктами 8, 9 приложения N 1 Постановления от 26.12.2002 N 645-П Лицензионная палата вправе отказать в выдаче согласия на учреждение акцизного склада в связи с выявлением в представленных документах недостоверных сведений, а именно отсутствием законного основания пользования территорией, на которой расположены помещение, предназначенное под акцизный склад, помещение для хранения региональных специальных марок, место для стоянки транспортных средств с алкогольной продукцией.
Суд, исследовав в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, установил, что требования, установленные законодательством, регулирующим порядок учреждения акцизных складов, ООО "Содружество ИР-КОМ" не соблюдены, выявленные проверкой недостатки не устранены.
При таких обстоятельствах вывод суда о правомерности отзыва Лицензионной палатой согласия на учреждение акцизного склада является обоснованным.
Доводы заявителя жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда относительно обстоятельств по данному делу, которым судом дана правильная оценка, выводы суда не противоречат закону.
Оснований для переоценки данных выводов суда у суда кассационной инстанции в силу положений статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Довод о неправильном применении судом норм материального права не подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения кассационной жалобы не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция
ПОСТАНОВИЛА:
Решение от 26.03.2004 и постановление апелляционной инстанции от 07.06.2004 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа по делу N А75-991-А/04 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)