Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 5 июня 2007 г. Дело N А60-2785/2007-С9
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "У" на решение от 27.03.2007 по делу N А60-2785/2007-С9 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению ГОУ ВПО "У" к ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным решения,
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "У" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения от 17.01.2007 N 1767 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика, вынесенного ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.03.2007 заявленные требования удовлетворены. Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение налогового органа незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель относится к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, непосредственно подчиняется МВД России, и имущество учреждения используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, полагает, что им правомерно обращено взыскание на имущество образовательного учреждения, которое не является органом федеральной исполнительной власти, в котором предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, считает, что доказательств того, что имущество используется для целей обеспечения безопасности и охраны правопорядка, не имеется.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в соответствии со ст. 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением требования N 418072 от 09.11.2006 об уплате налога на имущество организаций инспекцией вынесено решение от 17.01.2007 N 1767 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика в общей сумме 458499 руб.
На основании статей 21, 56 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Одним из обязательных условий для применения данной льготы является то, что кадровые работники данных организаций должны состоять на военной и(или) приравненной к ней службе.
Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Система государственной службы согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
В силу Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и(или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.
В силу п.п. 25 п. 8 названного Положения МВД России в том числе организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России.
Уставом ГОУ ВПО "У" (л.д. 39-75) предусмотрено, что основными задачами института в том числе являются удовлетворение потребностей органов внутренних дел РФ, других федеральных органов исполнительной власти в высококвалифицированных специалистах с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, повышение квалификации и переподготовка сотрудников органов внутренних дел (пп. 11.1, 11.2).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 26.12.2002 N 17-П указано, что по смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции (военная и аналогичная ей служба), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.
Из анализа вышеназванных норм и имеющихся в деле доказательств следует, что заявитель не является коммерческой организацией, а входит в систему МВД России, сотрудники учреждения являются сотрудниками органов внутренних дел, выполняющими задачи по организации кадрового обеспечения системы МВД России, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности.
Имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка и в силу пункта 2 части 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не является объектом налогообложения налогом на имущество.
Аналогичная позиция высказана Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 21.11.2006 N 7920/06.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение суда от 27.03.2007 является обоснованным и отмене не подлежит.
В порядке ст. 110, п. 3 ст. 271 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ, с учетом положений Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 с налогового органа в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.03.2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2007 N 17АП-3488/07-АК ПО ДЕЛУ N А60-2785/2007-С9
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 5 июня 2007 г. Дело N А60-2785/2007-С9
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в заседании суда апелляционную жалобу государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "У" на решение от 27.03.2007 по делу N А60-2785/2007-С9 Арбитражного суда Свердловской области по заявлению ГОУ ВПО "У" к ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "У" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения от 17.01.2007 N 1767 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика, вынесенного ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27.03.2007 заявленные требования удовлетворены. Удовлетворяя заявленные требования и признавая решение налогового органа незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что заявитель относится к федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, непосредственно подчиняется МВД России, и имущество учреждения используется для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, полагает, что им правомерно обращено взыскание на имущество образовательного учреждения, которое не является органом федеральной исполнительной власти, в котором предусмотрена военная и(или) приравненная к ней служба, считает, что доказательств того, что имущество используется для целей обеспечения безопасности и охраны правопорядка, не имеется.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого судебного акта в соответствии со ст. 266 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.
Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением требования N 418072 от 09.11.2006 об уплате налога на имущество организаций инспекцией вынесено решение от 17.01.2007 N 1767 о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика в общей сумме 458499 руб.
На основании статей 21, 56 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик вправе применять налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Из содержания подпункта 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что льгота по налогу на имущество предоставляется тем организациям, которые относятся к федеральным органам исполнительной власти, использующим имущество, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Одним из обязательных условий для применения данной льготы является то, что кадровые работники данных организаций должны состоять на военной и(или) приравненной к ней службе.
Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Система государственной службы согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
В силу Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и(или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.
В силу п.п. 25 п. 8 названного Положения МВД России в том числе организует кадровое обеспечение системы МВД России, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров; разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы МВД России; принимает участие в разработке и реализации программ кадрового обеспечения, а также в осуществлении подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров ФМС России.
Уставом ГОУ ВПО "У" (л.д. 39-75) предусмотрено, что основными задачами института в том числе являются удовлетворение потребностей органов внутренних дел РФ, других федеральных органов исполнительной власти в высококвалифицированных специалистах с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации, повышение квалификации и переподготовка сотрудников органов внутренних дел (пп. 11.1, 11.2).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 26.12.2002 N 17-П указано, что по смыслу статей 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 32 (часть 4), 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е"), военная служба, служба в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в федеральных органах налоговой полиции (военная и аналогичная ей служба), посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах.
Из анализа вышеназванных норм и имеющихся в деле доказательств следует, что заявитель не является коммерческой организацией, а входит в систему МВД России, сотрудники учреждения являются сотрудниками органов внутренних дел, выполняющими задачи по организации кадрового обеспечения системы МВД России, подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественного порядка, законности.
Имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления, используется для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка и в силу пункта 2 части 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не является объектом налогообложения налогом на имущество.
Аналогичная позиция высказана Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 21.11.2006 N 7920/06.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется, решение суда от 27.03.2007 является обоснованным и отмене не подлежит.
В порядке ст. 110, п. 3 ст. 271 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ, с учетом положений Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 N 117 с налогового органа в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Руководствуясь ст. 258, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 27.03.2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС РФ по Орджоникидзевскому району г. Екатеринбурга в доход федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе в сумме 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)