Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 9 октября 2002 года Дело N Ф04/3886-1507/А45-2002
Общество с ограниченной ответственностью "Элекком-Н" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Новосибирска о возврате единого социального налога в сумме 22960 руб., уплаченного в июле 2001 года.
Решением суда от 14.06.2002 исковые требования удовлетворены в связи с отсутствием у налогоплательщика обязанности уплачивать единый социальный налог в 2001 году.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.08.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, принять новое решение - об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель указывает на то, что действующим налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты единого социального налога предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.
В отзыве на жалобу истец просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции арбитражного суда.
Как видно из материалов дела, истец платежными поручениями от 31.07.2001 N N 131, 132, 133, 135 уплатил единый социальный налог за июль 2001 года.
Полагая, что данный налог был уплачен ошибочно, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением от 29.08.2001 N 21 о возврате единого социального налога в сумме 22960 руб. или зачете в счет предстоящих платежей.
Письмом от 06.09.2001 N АЧ-09-12/3582 налоговый орган отказал в возврате данного налога.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд обеих инстанций исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.95 "Об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налогов на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Статьей 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ, единый социальный налог отнесен к федеральным налогам.
Следовательно, единый социальный налог, являясь федеральным налогом, исключается из состава платежей, которые взимаются с плательщиков единого налога.
В связи с чем кассационная инстанция считает правильным вывод арбитражного суда обеих инстанций о неправомерности отказа налоговым органом в возврате названного налога, уплаченного налогоплательщиком за июль 2001 года.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии судебных актов по данному делу кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решение от 14.06.2002 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 06.08.2002 по делу N А45-10179/02-СА39/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 09.10.2002 N Ф04/3886-1507/А45-2002
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 9 октября 2002 года Дело N Ф04/3886-1507/А45-2002
Общество с ограниченной ответственностью "Элекком-Н" обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с иском к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г. Новосибирска о возврате единого социального налога в сумме 22960 руб., уплаченного в июле 2001 года.
Решением суда от 14.06.2002 исковые требования удовлетворены в связи с отсутствием у налогоплательщика обязанности уплачивать единый социальный налог в 2001 году.
Постановлением апелляционной инстанции от 06.08.2002 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит судебные акты отменить, принять новое решение - об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель указывает на то, что действующим налоговым законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты единого социального налога предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.
В отзыве на жалобу истец просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя истца, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения и постановления апелляционной инстанции арбитражного суда.
Как видно из материалов дела, истец платежными поручениями от 31.07.2001 N N 131, 132, 133, 135 уплатил единый социальный налог за июль 2001 года.
Полагая, что данный налог был уплачен ошибочно, поскольку общество является субъектом малого предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, налогоплательщик обратился в налоговый орган с заявлением от 29.08.2001 N 21 о возврате единого социального налога в сумме 22960 руб. или зачете в счет предстоящих платежей.
Письмом от 06.09.2001 N АЧ-09-12/3582 налоговый орган отказал в возврате данного налога.
Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд обеих инстанций исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.95 "Об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налогов на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Статьей 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 05.08.2000 N 118-ФЗ, единый социальный налог отнесен к федеральным налогам.
Следовательно, единый социальный налог, являясь федеральным налогом, исключается из состава платежей, которые взимаются с плательщиков единого налога.
В связи с чем кассационная инстанция считает правильным вывод арбитражного суда обеих инстанций о неправомерности отказа налоговым органом в возврате названного налога, уплаченного налогоплательщиком за июль 2001 года.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии судебных актов по данному делу кассационной инстанцией не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 14.06.2002 и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Новосибирской области от 06.08.2002 по делу N А45-10179/02-СА39/18 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)