Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
18 июля 2005 г. Дело N 09АП-5467/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 11.07.2005.
Полный текст постановления изготовлен 18.07.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л., судей П.В. и С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Р. с использованием компьютера, при участии: от заявителя - Г. по дов. N 34-01-68Д от 06.12.04, паспорт 45 05 855258; Н. по дов. N 34-01-67Д от 06.12.04, паспорт 45 06 995669; от ответчиков - ТУ Росимущества по Краснодарскому краю - не явился, извещен; ФАУФИ - П.К. по дов. N ВН-04/12896 от 31.12.04, уд. N 0313; РФФИ - М. по дов. N 17-1/541 от 21.09.04, уд. N 464, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению имуществом России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 марта 2005 г. по делу N А40-57305/04-79-561 судьи У., ЗАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" о признании недействительным расчета цены выкупа земельного участка общей площадью 68500 кв. м с целевым назначением - земли поселений, кадастровый N 23:47:01 07 009:0002, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, принадлежащего заявителю, в размере 6186235 руб., составленного Территориальным управлением Минимущества по Краснодарскому краю, являющегося приложением N 2 к Распоряжению Минимущества РФ от 20.02.04 N 677-р об обязании Федерального агентства по управлению имуществом России осуществить новый расчет цены, направить его в РФФИ для заключения дополнительного соглашения и обязании РФФИ заключить дополнительные соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04,
ЗАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом принятых судом уточнений требований) к ТУ Росимущества по Краснодарскому краю, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и РФФИ:
- - о признании недействительным приложения N 2 "Расчет цены выкупа земельного участка" к Распоряжению Минимущества России N 677-р от 20.02.04 в части установления цены выкупа земельного участка общей площадью 68500 кв. м, кадастровый номер 23:47:01 07 009:002, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, принадлежащего ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ", в размере 6186235 руб., составленного ТУ Росимущества по Краснодарскому краю;
- - об обязании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом произвести расчет цены выкупа указанного земельного участка в размере 1301500 руб.;
- - об обязании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом направить в РФФИ расчет цены выкупа в размере 1301500 руб. для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка от 13.04.04 N 8-4/549 по изменению цены выкупа и порядка расчетов;
- - об обязании РФФИ заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи земельного участка от 13.04.04 N 8-4/549 по изменению цены выкупа и порядка расчетов с учетом нового расчета цены выкупа в размере 1301500 руб.
Решением от 24.03.05 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме, мотивировав свои выводы тем, что произведенный ТУ Росимущества по Краснодарскому краю расчет цены выкупа земельного участка, приватизируемого заявителем, произведен необоснованно. Территориальным управлением ставка налога, на основании которой производился расчет цены выкупа участка, была определена неправильно. Представленный заявителем расчет цены выкупа соответствует требованиям закона и является обоснованным.
Росимущество не согласилось с принятым решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В жалобе ответчик сослался на то, что судом неверно были определены ставки земельного налога, действовавшие на момент выкупа спорного земельного участка. Ставки Росимуществу были представлены администрацией г. Новороссийска, поэтому расчет цены был произведен законно и обоснованно.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель возражал против доводов жалобы, поддержал принятое решение, указав, что суд правомерно согласился с его доводами о том, что ответчиками были применены неправильные ставки земельного налога. Просил решение суда оставить без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебное заседание не явился представитель ТУ Росимущества по Краснодарскому краю. Суд располагает доказательствами уведомления Управления о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
В заседании представитель Росимущества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители заявителя в заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, поддержали принятое решение суда, просили оставить его без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене и изменению в части, как принятое с нарушением норм материального права.
Как следует из материалов дела, 03.09.03 ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" (заявитель) обратилось в Министерство имущественных отношений РФ с заявкой о выкупе находящегося в государственной собственности земельного участка, принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Данный земельный участок имеет кадастровый номер 23:47:01 07 009:002 и расположен по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, 3, имеет общую площадь 68500 кв. м, предназначен для эксплуатации производственной базы. На участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве собственности.
К заявке был приложен расчет стоимости выкупа земельного участка, произведенный ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ", согласно которому стоимость выкупа земельного участка составила 1301500 руб.
20.02.04 Минимуществом РФ издано Распоряжение N 677-р "О предоставлении в собственность находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ".
Пунктом 1 данного Распоряжения предписано предоставить в собственность ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, 3.
Пунктом 2 Распоряжения предписано Российскому фонду федерального имущества заключить договор купли-продажи земельного участка и направить копию договора в Минимущество России.
В тексте Распоряжения N 677-р цена выкупа земельного участка не указана.
Территориальное управление Минимущества России по Краснодарскому краю 28.01.04 по поручению Минимущества произвело расчет цены выкупа земельного участка, который стал приложением N 2 к Распоряжению Минимущества России. Согласно данному расчету стоимость выкупа земельного участка составила 6186235 руб.
Российским фондом федерального имущества был составлен и 13.04.04 подписан с заявителем договор купли-продажи земельного участка с ценой выкупа, определенной ТУ Минимущества России по Краснодарскому краю в расчете от 28.01.04.
11.05.04 ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" направило в адрес Минимущества России, РФФИ и Министерства экономического развития и торговли РФ письма (исх. N 1/16-746, 1/16-747, 1/16-748) о необходимости изменения, по его мнению, неправомерно рассчитанной цены выкупа земельного участка и необходимости внесения соответствующих изменений в договор купли-продажи земельного участка.
Ответ от указанных органов заявителем не получен, в связи с чем последний обратился с заявлением в суд.
В рассматриваемом случае расчет цены выкупа земельного участка произведен на основании Федерального закона от 21.12.01 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которому цена земельного участка определяется путем умножения ставки земельного налога, установленной актом органа местного самоуправления на кратность, установленную нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, и на площадь земельного участка.
Согласно ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление ставки земельного налога входит в компетенцию представительских органов административно-территориальных образований (районов, городов и т.п.).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в г. Новороссийске действовала ставка земельного налога, определенная решением городской думы II созыва г. Новороссийска от 30.09.99 N 314 "О земельном налоге в городе Новороссийске". Этим же документом была определена земельно-ценовая дифференцированность территории города по зонам. Описание территориальных зон и ставки земельного налога для конкретных зон определены в приложениях к вышеуказанному решению.
Земельный участок, принадлежащий заявителю, находится в земельно-ценовой зоне г. Новороссийска, для которой ставка земельного налога установлена в размере 1,90 руб. за 1 кв. м.
Статьей 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 05.11.02 N 532-К3 определено, что при продаже земельных участков в муниципальных образованиях Краснодарского края, находящихся в государственной собственности, устанавливается десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Применение указанных нормативных актов является правильным. Однако суд первой инстанции, принимая расчет выкупной цены земельного участка, произведенный заявителем, не учел, что ставка земельного налога, установленная гордумой г. Новороссийска, была определена для 1999 г.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства РФ от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы.
Статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что для всех категорий земель в 2002 г. применяются ставки, действовавшие в 2001 г. с коэффициентом 2.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действовавшие в 2002 г. ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8.
В 2004 г. согласно ст. 7 Федерального закона от 07.07.03 N 117-ФЗ применялись ставки земельного налога, действовавшие в 2003 г. с коэффициентом 1,1.
Это значит, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих периодов и коэффициент, определенный федеральными законами на соответствующий текущий год.
С учетом изложенного требования, связанные с обязанием ответчиков принять расчет выкупной цены земельного участка, произведенный заявителем, подлежат оставлению без удовлетворения.
Однако расчет произведенный ТУ Росимущества по Краснодарскому краю также не может быть признан соответствующим требованиям закона, хотя он и был произведен с учетом произведенных индексаций, поскольку расчет производился из ставок налога на 2004 г.
Как видно из представленных суду доказательств, заявитель обратился с заявлением о выкупе земельного участка в 03.09.03. Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решение о продаже земельного участка должно быть принято в течение двухнедельного срока. Следовательно, решение о продаже земельного участка Росимуществом должно было быть принято не позднее 17.09.03 и договор заключен в этом же году, т.е. выкупная цена земельного участка должна была определяться, исходя из ставок земельного налога на 2003 г.
Таким образом, оспариваемый расчет выкупной цены земельного участка является не соответствующим требованиям закона и нарушает права заявителя на справедливую цену, что является основанием для признания расчета недействительным.
Нарушение прав заявителя произошло в результате действий ТУ Росимущества по Краснодарскому краю, поэтому суд полагает возможным возложить на Управление обязанность по устранению допущенного нарушения путем проведения нового расчета цены земельного участка на основании ставок земельного налога, действовавших в 2003 г.
Поскольку Росимущество не проверило представленный Территориальным управлением расчет цены выкупа, направив его в РФФИ, апелляционный суд полагает возможным возложить на Росимущество обязанность по направлению в РФФИ нового расчета выкупной стоимости, который будет произведен Территориальным управлением для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка.
РФФИ не было допущено нарушений прав заявителя, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для возложения на него каких-либо обязанностей по совершению действий, направленных на восстановление нарушенных прав заявителя. Исходя из этого, в удовлетворении требований к РФФИ следует отказать.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270 и 271 АПК РФ, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 марта 2005 г. по делу N А40-57305/04-79-561 отменить в части:
- - обязания Росимущества произвести новый расчет цены выкупа земельного участка в размере 1301500 руб.;
- - обязания РФФИ заключить с ЗАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" дополнительные соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04 по изменению цены выкупа и порядка расчетов с учетом нового расчета цены выкупа в размере 1301500 руб.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изменить решение в части обязания Росимущества направить в РФФИ расчет цены выкупа в размере 1301500 руб. для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04 по изменению цены выкупа и порядка расчетов, изложив в этой части решение в иной редакции: обязать Росимущество направить в РФФИ для заключения дополнительного соглашения об изменении цены выкупа и порядка расчетов к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04 с учетом вновь произведенного ТУ Росимущества по Краснодарскому краю расчета цены выкупа земельного участка.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Обязать ТУ Росимущество по Краснодарскому краю в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления осуществить новый расчет цены с учетом ставок земельного налога на 2003 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.07.2005, 11.07.2005 N 09АП-5467/05-АК ПО ДЕЛУ N А40-57305/04-79-561
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
18 июля 2005 г. Дело N 09АП-5467/05-АК
Резолютивная часть постановления объявлена 11.07.2005.
Полный текст постановления изготовлен 18.07.2005.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л., судей П.В. и С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Р. с использованием компьютера, при участии: от заявителя - Г. по дов. N 34-01-68Д от 06.12.04, паспорт 45 05 855258; Н. по дов. N 34-01-67Д от 06.12.04, паспорт 45 06 995669; от ответчиков - ТУ Росимущества по Краснодарскому краю - не явился, извещен; ФАУФИ - П.К. по дов. N ВН-04/12896 от 31.12.04, уд. N 0313; РФФИ - М. по дов. N 17-1/541 от 21.09.04, уд. N 464, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства по управлению имуществом России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 марта 2005 г. по делу N А40-57305/04-79-561 судьи У., ЗАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" о признании недействительным расчета цены выкупа земельного участка общей площадью 68500 кв. м с целевым назначением - земли поселений, кадастровый N 23:47:01 07 009:0002, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, принадлежащего заявителю, в размере 6186235 руб., составленного Территориальным управлением Минимущества по Краснодарскому краю, являющегося приложением N 2 к Распоряжению Минимущества РФ от 20.02.04 N 677-р об обязании Федерального агентства по управлению имуществом России осуществить новый расчет цены, направить его в РФФИ для заключения дополнительного соглашения и обязании РФФИ заключить дополнительные соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением (с учетом принятых судом уточнений требований) к ТУ Росимущества по Краснодарскому краю, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом и РФФИ:
- - о признании недействительным приложения N 2 "Расчет цены выкупа земельного участка" к Распоряжению Минимущества России N 677-р от 20.02.04 в части установления цены выкупа земельного участка общей площадью 68500 кв. м, кадастровый номер 23:47:01 07 009:002, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, принадлежащего ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ", в размере 6186235 руб., составленного ТУ Росимущества по Краснодарскому краю;
- - об обязании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом произвести расчет цены выкупа указанного земельного участка в размере 1301500 руб.;
- - об обязании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом направить в РФФИ расчет цены выкупа в размере 1301500 руб. для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка от 13.04.04 N 8-4/549 по изменению цены выкупа и порядка расчетов;
- - об обязании РФФИ заключить дополнительное соглашение к договору купли-продажи земельного участка от 13.04.04 N 8-4/549 по изменению цены выкупа и порядка расчетов с учетом нового расчета цены выкупа в размере 1301500 руб.
Решением от 24.03.05 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме, мотивировав свои выводы тем, что произведенный ТУ Росимущества по Краснодарскому краю расчет цены выкупа земельного участка, приватизируемого заявителем, произведен необоснованно. Территориальным управлением ставка налога, на основании которой производился расчет цены выкупа участка, была определена неправильно. Представленный заявителем расчет цены выкупа соответствует требованиям закона и является обоснованным.
Росимущество не согласилось с принятым решением суда и подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В жалобе ответчик сослался на то, что судом неверно были определены ставки земельного налога, действовавшие на момент выкупа спорного земельного участка. Ставки Росимуществу были представлены администрацией г. Новороссийска, поэтому расчет цены был произведен законно и обоснованно.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель возражал против доводов жалобы, поддержал принятое решение, указав, что суд правомерно согласился с его доводами о том, что ответчиками были применены неправильные ставки земельного налога. Просил решение суда оставить без изменения.
Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебное заседание не явился представитель ТУ Росимущества по Краснодарскому краю. Суд располагает доказательствами уведомления Управления о времени и месте судебного разбирательства. Дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
В заседании представитель Росимущества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители заявителя в заседании возражали против доводов апелляционной жалобы, поддержали принятое решение суда, просили оставить его без изменения.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит отмене и изменению в части, как принятое с нарушением норм материального права.
Как следует из материалов дела, 03.09.03 ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" (заявитель) обратилось в Министерство имущественных отношений РФ с заявкой о выкупе находящегося в государственной собственности земельного участка, принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Данный земельный участок имеет кадастровый номер 23:47:01 07 009:002 и расположен по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, 3, имеет общую площадь 68500 кв. м, предназначен для эксплуатации производственной базы. На участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве собственности.
К заявке был приложен расчет стоимости выкупа земельного участка, произведенный ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ", согласно которому стоимость выкупа земельного участка составила 1301500 руб.
20.02.04 Минимуществом РФ издано Распоряжение N 677-р "О предоставлении в собственность находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ".
Пунктом 1 данного Распоряжения предписано предоставить в собственность ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, 3.
Пунктом 2 Распоряжения предписано Российскому фонду федерального имущества заключить договор купли-продажи земельного участка и направить копию договора в Минимущество России.
В тексте Распоряжения N 677-р цена выкупа земельного участка не указана.
Территориальное управление Минимущества России по Краснодарскому краю 28.01.04 по поручению Минимущества произвело расчет цены выкупа земельного участка, который стал приложением N 2 к Распоряжению Минимущества России. Согласно данному расчету стоимость выкупа земельного участка составила 6186235 руб.
Российским фондом федерального имущества был составлен и 13.04.04 подписан с заявителем договор купли-продажи земельного участка с ценой выкупа, определенной ТУ Минимущества России по Краснодарскому краю в расчете от 28.01.04.
11.05.04 ОАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" направило в адрес Минимущества России, РФФИ и Министерства экономического развития и торговли РФ письма (исх. N 1/16-746, 1/16-747, 1/16-748) о необходимости изменения, по его мнению, неправомерно рассчитанной цены выкупа земельного участка и необходимости внесения соответствующих изменений в договор купли-продажи земельного участка.
Ответ от указанных органов заявителем не получен, в связи с чем последний обратился с заявлением в суд.
В рассматриваемом случае расчет цены выкупа земельного участка произведен на основании Федерального закона от 21.12.01 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которому цена земельного участка определяется путем умножения ставки земельного налога, установленной актом органа местного самоуправления на кратность, установленную нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, и на площадь земельного участка.
Согласно ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" установление ставки земельного налога входит в компетенцию представительских органов административно-территориальных образований (районов, городов и т.п.).
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что в г. Новороссийске действовала ставка земельного налога, определенная решением городской думы II созыва г. Новороссийска от 30.09.99 N 314 "О земельном налоге в городе Новороссийске". Этим же документом была определена земельно-ценовая дифференцированность территории города по зонам. Описание территориальных зон и ставки земельного налога для конкретных зон определены в приложениях к вышеуказанному решению.
Земельный участок, принадлежащий заявителю, находится в земельно-ценовой зоне г. Новороссийска, для которой ставка земельного налога установлена в размере 1,90 руб. за 1 кв. м.
Статьей 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 05.11.02 N 532-К3 определено, что при продаже земельных участков в муниципальных образованиях Краснодарского края, находящихся в государственной собственности, устанавливается десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Применение указанных нормативных актов является правильным. Однако суд первой инстанции, принимая расчет выкупной цены земельного участка, произведенный заявителем, не учел, что ставка земельного налога, установленная гордумой г. Новороссийска, была определена для 1999 г.
Индексация ставок земельного налога была осуществлена Постановлением Правительства РФ от 07.06.95 N 562 "Об индексации ставок земельного налога в 1995 г.". В дальнейшем соответствующие нормы включались в федеральные законы.
Статьей 18 Федерального закона от 31.12.99 N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" определено, что ставки земельного налога, действовавшие в 1999 году, применяются в 2000 году с коэффициентом 1,2.
Статьей 12 Федерального закона от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" установлено, что для всех категорий земель в 2001 году применяются ставки, действовавшие в 2000 г.
Статьей 1 Федерального закона от 14.12.01 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" установлено, что для всех категорий земель в 2002 г. применяются ставки, действовавшие в 2001 г. с коэффициентом 2.
Статьей 7 Федерального закона от 24.07.02 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" установлено, что действовавшие в 2002 г. ставки земельного налога применяются в 2003 г. с коэффициентом 1,8.
В 2004 г. согласно ст. 7 Федерального закона от 07.07.03 N 117-ФЗ применялись ставки земельного налога, действовавшие в 2003 г. с коэффициентом 1,1.
Это значит, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих периодов и коэффициент, определенный федеральными законами на соответствующий текущий год.
С учетом изложенного требования, связанные с обязанием ответчиков принять расчет выкупной цены земельного участка, произведенный заявителем, подлежат оставлению без удовлетворения.
Однако расчет произведенный ТУ Росимущества по Краснодарскому краю также не может быть признан соответствующим требованиям закона, хотя он и был произведен с учетом произведенных индексаций, поскольку расчет производился из ставок налога на 2004 г.
Как видно из представленных суду доказательств, заявитель обратился с заявлением о выкупе земельного участка в 03.09.03. Согласно ч. 3 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" решение о продаже земельного участка должно быть принято в течение двухнедельного срока. Следовательно, решение о продаже земельного участка Росимуществом должно было быть принято не позднее 17.09.03 и договор заключен в этом же году, т.е. выкупная цена земельного участка должна была определяться, исходя из ставок земельного налога на 2003 г.
Таким образом, оспариваемый расчет выкупной цены земельного участка является не соответствующим требованиям закона и нарушает права заявителя на справедливую цену, что является основанием для признания расчета недействительным.
Нарушение прав заявителя произошло в результате действий ТУ Росимущества по Краснодарскому краю, поэтому суд полагает возможным возложить на Управление обязанность по устранению допущенного нарушения путем проведения нового расчета цены земельного участка на основании ставок земельного налога, действовавших в 2003 г.
Поскольку Росимущество не проверило представленный Территориальным управлением расчет цены выкупа, направив его в РФФИ, апелляционный суд полагает возможным возложить на Росимущество обязанность по направлению в РФФИ нового расчета выкупной стоимости, который будет произведен Территориальным управлением для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка.
РФФИ не было допущено нарушений прав заявителя, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для возложения на него каких-либо обязанностей по совершению действий, направленных на восстановление нарушенных прав заявителя. Исходя из этого, в удовлетворении требований к РФФИ следует отказать.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 110, 266, 268, 269, 270 и 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 марта 2005 г. по делу N А40-57305/04-79-561 отменить в части:
- - обязания Росимущества произвести новый расчет цены выкупа земельного участка в размере 1301500 руб.;
- - обязания РФФИ заключить с ЗАО "ЗАРУБЕЖСТРОЙМОНТАЖ" дополнительные соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04 по изменению цены выкупа и порядка расчетов с учетом нового расчета цены выкупа в размере 1301500 руб.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изменить решение в части обязания Росимущества направить в РФФИ расчет цены выкупа в размере 1301500 руб. для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04 по изменению цены выкупа и порядка расчетов, изложив в этой части решение в иной редакции: обязать Росимущество направить в РФФИ для заключения дополнительного соглашения об изменении цены выкупа и порядка расчетов к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.04 с учетом вновь произведенного ТУ Росимущества по Краснодарскому краю расчета цены выкупа земельного участка.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Обязать ТУ Росимущество по Краснодарскому краю в течение 30 дней со дня принятия настоящего постановления осуществить новый расчет цены с учетом ставок земельного налога на 2003 г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)