Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 20.12.2005 N А08-2418/05-16

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу


от 20 декабря 2005 г. Дело N А08-2418/05-16

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Белгородской области на Решение от 30.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2005 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-2418/05-16,
УСТАНОВИЛ:

ООО "Вегатек" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 8 по Белгородской области, выразившегося в непостановке на учет обособленного подразделения и нерегистрации объектов налогообложения, а также с требованием устранить допущенные правонарушения.
Решением суда от 30.06.2005 заявление удовлетворено в полном объеме.
Постановлением апелляционной инстанции от 15.09.2005 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение и постановление суда в связи с неправильным применением норм материального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Как видно из материалов дела, 11.09.2003 ООО "Вегатек" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 39 по г. Москве и согласно свидетельству серия 77 N 006936857 состоит на налоговом учете по месту нахождения организации, то есть в Центральном административном округе г. Москвы.
В связи с тем, что приказом от 22.05.2005 N 69/ОП ООО "Вегатек" создало обособленное подразделение в г. Губкине Белгородской области, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 8 по Белгородской области подано заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения. К указанному заявлению прилагались копия приказа о создании обособленного подразделения, письмо об уплате налогов, а также нотариально заверенные копия свидетельства о постановке на налоговый учет общества, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Устава юридического лица.
Кроме того, в налоговый орган обществом направлено заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Письмом от 10.03.2005 N 3127-8/18-3287 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 8 по Белгородской области сообщала, что не может осуществить постановку на учет обособленного подразделения и игровых автоматов ООО "Вегатек", так как в нарушение п. 1 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации не представлена копия лицензии на право деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений. Кроме того, в нарушение ст. 2 Закона Белгородской области от 18.11.2004 N 147 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории области" организацией не согласовано размещение объектов игорного бизнеса с органами местного самоуправления, не представлена предусмотренная п. п. 2.2 и п. 3.1 рекомендаций к данному Закону выписка решения Комиссии о согласовании размещения объектов игорного бизнеса.
Полагая, что непринятие налоговым органом действий по постановке на учет обособленного подразделения и регистрации объектов налогообложения является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
При рассмотрении настоящего спора судебные инстанции исходили из того, что заявление общества подлежит удовлетворению, так как предусмотренные Письмом от 27.12.2004 N 09-0-10/5096@ Федеральной налоговой службы России документы представлены в полном объеме.
Кассационная инстанция полагает, что принятые по настоящему делу судебные акты подлежат отмене.
Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии) п. 1 ст. 84 Кодекса.
Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 366 Кодекса каждый объект налогообложения по налогу на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что основанием для отказа налоговым органом в постановке на учет обособленного подразделения и игровых автоматов послужило нарушение ООО "Вегатек" ст. 2 Закона Белгородской области от 18.11.2004 N 147 "О размещении объектов игорного бизнеса на территории области".
Закон Белгородской области от 18.11.2004 N 147 регулирует правоотношения, возникающие при размещении объектов игорного бизнеса, и принят в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, что относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 30.03.2005 N 57-Г05-1 указано, что данный Закон принят компетентным органом в установленном порядке.
Между тем при рассмотрении настоящего дела судебные инстанции не исследовали вышеуказанные обстоятельства и не дали им оценки.
При новом рассмотрении настоящего дела следует также учесть, что в силу п. 4 ст. 366 Кодекса объект налогообложения по налогу на игорный бизнес считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В связи с этим суду надлежит выяснить, имеется ли спор в данной части между сторонами.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ч. 1 ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 30.06.2005 и Постановление апелляционной инстанции от 15.09.2005 Арбитражного суда Белгородской области по делу N А08-2418/05-16 отменить и направить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)