Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" на решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3244/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району об оспаривании ненормативных правовых актов,
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - ООО "Флинт-КСИ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инспекция) об оспаривании решений от 10.04.2008 N 11270, от 10.04.2008 N 11271, от 25.10.2007 N 10646, от 23.01.2008 N 746, от 23.01.2008 N 10709, от 23.01.2008 N 10710.
Решением от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленных ООО "Флинт-КСИ" требований отказано.
Постановлением от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Флинт-КСИ", ссылаясь на нарушение указанными судебными инстанциями норм материального и процессуального права просит отменить решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Флинт-КСИ" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции Кузнецова Т.Ю. поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенными инспекцией камеральными налоговыми проверками налоговых деклараций ООО "Флинт-КСИ" по налогу на игорный бизнес за период с июля по декабрь 2007 года выявлено, что количество игровых автоматов указанных названным обществом в декларациях не соответствует количеству игровых автоматов, поставленных на учет в налоговом органе.
По результатам проверок инспекцией составлены акты от 03.12.2007 N 776; от 03.12.2007 N 777, от 03.12.2007 N 775, от 26.02.2008 N 163, от 26.02.2008 N 164, от 07.09.2007 N 544, на основании которых приняты решения от 10.04.2008 N 11270, от 10.04.2008 N 11271, от 25.10.2007 N 10646, от 23.01.2008 N 746, от 23.01.2008 N 10709, от 23.01.2008 N 10710 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и доначислении соответствующих сумм налогов.
Не согласившись с указанными решениями, ООО "Флинт-КСИ" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды первой инстанции исходили из того, что согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения подлежит государственной регистрации в налоговом органе по месту установки данного объекта не позднее двух рабочих дней до даты установки каждого объекта налогообложения.
Из пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Пунктом 1 статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что основанием для доначисления ООО "Флинт-КСИ" налога на игорный бизнес послужил установленный проверкой факт постановки на учет в налоговом органе 16 игровых автоматов, которые не были указаны в налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес в качестве объектов налогообложения, по адресу: мкр. Пионерный рынок, павильон N 2, п. Нижнесортымский, Сургутского района на основании заявления от 16.07.2007 N 10114, подписанного уполномоченным представителем ООО "Флинт-КСИ" Магомедовым А.Д. по доверенности от 14.02.2007 и заверенного печатью общества.
Следовательно, зарегистрированные по заявлению от 16.07.2008 ООО "Флинт-КСИ" в налоговом органе объекты налогообложения должны быть учтены при расчете суммы налога подлежащего уплате в бюджет.
Доводы ООО "Флинт-КСИ" о нелигитимности упомянутого заявления были всесторонне исследованы при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
В соответствии с пределами рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция не имеет полномочий для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3244/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 05.05.2009 N Ф04-2028/2009(3923-А75-19) ПО ДЕЛУ N А75-3244/2008
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2009 г. N Ф04-2028/2009(3923-А75-19)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" на решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3244/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району об оспаривании ненормативных правовых актов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Флинт-КСИ" (далее - ООО "Флинт-КСИ") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инспекция) об оспаривании решений от 10.04.2008 N 11270, от 10.04.2008 N 11271, от 25.10.2007 N 10646, от 23.01.2008 N 746, от 23.01.2008 N 10709, от 23.01.2008 N 10710.
Решением от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа в удовлетворении заявленных ООО "Флинт-КСИ" требований отказано.
Постановлением от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Флинт-КСИ", ссылаясь на нарушение указанными судебными инстанциями норм материального и процессуального права просит отменить решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые ООО "Флинт-КСИ" судебные акты без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель инспекции Кузнецова Т.Ю. поддержала доводы отзыва на кассационную жалобу.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенными инспекцией камеральными налоговыми проверками налоговых деклараций ООО "Флинт-КСИ" по налогу на игорный бизнес за период с июля по декабрь 2007 года выявлено, что количество игровых автоматов указанных названным обществом в декларациях не соответствует количеству игровых автоматов, поставленных на учет в налоговом органе.
По результатам проверок инспекцией составлены акты от 03.12.2007 N 776; от 03.12.2007 N 777, от 03.12.2007 N 775, от 26.02.2008 N 163, от 26.02.2008 N 164, от 07.09.2007 N 544, на основании которых приняты решения от 10.04.2008 N 11270, от 10.04.2008 N 11271, от 25.10.2007 N 10646, от 23.01.2008 N 746, от 23.01.2008 N 10709, от 23.01.2008 N 10710 о привлечении ООО "Флинт-КСИ" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, и доначислении соответствующих сумм налогов.
Не согласившись с указанными решениями, ООО "Флинт-КСИ" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа с заявлением о признании их недействительными.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды первой инстанции исходили из того, что согласно статье 365 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации каждый объект налогообложения подлежит государственной регистрации в налоговом органе по месту установки данного объекта не позднее двух рабочих дней до даты установки каждого объекта налогообложения.
Из пункта 3 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщик обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Пунктом 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.
Согласно статье 367 Налогового кодекса Российской Федерации по каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Пунктом 1 статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что основанием для доначисления ООО "Флинт-КСИ" налога на игорный бизнес послужил установленный проверкой факт постановки на учет в налоговом органе 16 игровых автоматов, которые не были указаны в налоговых декларациях по налогу на игорный бизнес в качестве объектов налогообложения, по адресу: мкр. Пионерный рынок, павильон N 2, п. Нижнесортымский, Сургутского района на основании заявления от 16.07.2007 N 10114, подписанного уполномоченным представителем ООО "Флинт-КСИ" Магомедовым А.Д. по доверенности от 14.02.2007 и заверенного печатью общества.
Следовательно, зарегистрированные по заявлению от 16.07.2008 ООО "Флинт-КСИ" в налоговом органе объекты налогообложения должны быть учтены при расчете суммы налога подлежащего уплате в бюджет.
Доводы ООО "Флинт-КСИ" о нелигитимности упомянутого заявления были всесторонне исследованы при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
В соответствии с пределами рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, установленными статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, кассационная инстанция не имеет полномочий для переоценки выводов судов первой и апелляционной инстанций.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 08.08.2008 Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа и постановление от 18.12.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А75-3244/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)