Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 мая 2006 г. Дело N КА-А40/4430-06
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Дудкиной О.В., Кирдеева А.А., при участии в заседании от истца: не яв.; от ответчика: не яв., рассмотрев 24.05.2006 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска на решение от 18.01.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Коноваловой Р.А., по делу N А40-59947/05-14-472 по иску (заявлению) ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска о взыскании 8750 руб. штрафа к ООО "Фрегат-3",
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Кировскому району города Новосибирска обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-3" налоговых санкций в размере 8750 руб. на основании решения налогового органа от 10.03.2005 N 100/421 в связи с нарушением срока подачи налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2004 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2006 в удовлетворении заявления отказано, поскольку установленный п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации соблюден, тогда как статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за представление налоговой декларации по несоответствующей форме не предусмотрена.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение суда первой инстанции отменить, так как в соответствии с п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме; согласно Приказу ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ "Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами" в случае выявления несоответствия установленной формы представленных налогоплательщиком налоговых деклараций должностные лица отдела работы с налогоплательщиками не принимают такую документацию.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.12.2004 налогоплательщиком в Инспекцию по почте направлена налоговая декларация за ноябрь 2004 года по налогу на игорный бизнес, что подтверждено заказным уведомлением (т. 1, л. д. 117) с отметкой о ее получении налоговым органом 22.12.2004.
Приказом от 01.11.2004 N 97н Минфина России введена новая форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, начиная с расчетов за ноябрь 2004 г.
Налоговая декларация за ноябрь 2004 года была представлена налогоплательщиком по не установленной законодательством форме, о чем Обществу было сообщено уведомлением от 27.12.2004 N ЛМ-04-15/28119 по адресу: 630119, г. Новосибирск, ул. Зорге, 261, и уведомлением N ЛМ-04-15/89 (т. 2, л. д. 3) по адресу: 125438, г. Москва, ул. Михалковская, 38/1. Уведомление направлено в адрес налогоплательщика 13.01.2005, что подтверждается почтовым штампом на имеющемся в деле конверте (т. 2, л. д. 4).
01.02.2005 Обществом представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по установленной действующим законодательством форме.
По результатам проведенной камеральной проверки представленной налоговой декларации Инспекцией вынесено решение от 10.03.2005 N 100/421, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в срок, установленный п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 8750 руб.
В связи с принятым решением в адрес налогоплательщика направлено требование N 656 от 18.03.2005 об уплате налоговой санкции в срок до 28.03.2005.
Поскольку требование Инспекции Обществом не исполнено в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд.
В соответствии с п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Из названной нормы следует, что налоговая декларация за ноябрь 2004 года должна была быть представлена Обществом в Инспекцию не позднее 20-го декабря 2004 года.
Согласно п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации при отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.
Факт направления налогоплательщиком в Инспекцию в установленный п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации срок (15.12.2004) налоговой декларации за спорный период подтвержден имеющейся в материалах дела копией уведомления (т. 1, л. д. 135).
Таким образом, в данном случае налогоплательщиком не нарушен срок представления налоговой декларации.
В силу п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Учитывая изложенное, представление Обществом налоговой декларации, оформленной с нарушением действующего законодательства, не является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренной за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Таким образом, представление налогоплательщиком уточненной декларации в связи с направлением Инспекцией в адрес Общества предложения представить спорную декларацию по утвержденной форме в срок до 27.01.2005 также не свидетельствует о нарушении налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока для подачи налоговой декларации, поскольку налоговый орган не доказал отсутствия возможности зачисления налога на игорный бизнес по первоначально поданной налоговой декларации.
Представление налоговой декларации по ранее установленной форме обусловлено ее представлением в период изменения формы декларации по налогу на игорный бизнес.
Настоящее постановление суда кассационной инстанции вынесено с учетом сложившейся судебной практики, изложенной в постановлениях Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2005 N А19-6615/05-20-Ф02-5216/05-С1, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.02.2006 N Ф09-118/06-С1.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.01.2006 по делу N А40-59947/05-14-472 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Новосибирска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 29.05.2006 N КА-А40/4430-06 ПО ДЕЛУ N А40-59947/05-14-472
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 29 мая 2006 г. Дело N КА-А40/4430-06
Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 мая 2006 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Дудкиной О.В., Кирдеева А.А., при участии в заседании от истца: не яв.; от ответчика: не яв., рассмотрев 24.05.2006 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска на решение от 18.01.2006 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Коноваловой Р.А., по делу N А40-59947/05-14-472 по иску (заявлению) ИФНС России по Кировскому району г. Новосибирска о взыскании 8750 руб. штрафа к ООО "Фрегат-3",
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Кировскому району города Новосибирска обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Фрегат-3" налоговых санкций в размере 8750 руб. на основании решения налогового органа от 10.03.2005 N 100/421 в связи с нарушением срока подачи налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за ноябрь 2004 года.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.01.2006 в удовлетворении заявления отказано, поскольку установленный п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации соблюден, тогда как статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации ответственность за представление налоговой декларации по несоответствующей форме не предусмотрена.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение суда первой инстанции отменить, так как в соответствии с п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по форме; согласно Приказу ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ "Об утверждении регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами" в случае выявления несоответствия установленной формы представленных налогоплательщиком налоговых деклараций должностные лица отдела работы с налогоплательщиками не принимают такую документацию.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 15.12.2004 налогоплательщиком в Инспекцию по почте направлена налоговая декларация за ноябрь 2004 года по налогу на игорный бизнес, что подтверждено заказным уведомлением (т. 1, л. д. 117) с отметкой о ее получении налоговым органом 22.12.2004.
Приказом от 01.11.2004 N 97н Минфина России введена новая форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, начиная с расчетов за ноябрь 2004 г.
Налоговая декларация за ноябрь 2004 года была представлена налогоплательщиком по не установленной законодательством форме, о чем Обществу было сообщено уведомлением от 27.12.2004 N ЛМ-04-15/28119 по адресу: 630119, г. Новосибирск, ул. Зорге, 261, и уведомлением N ЛМ-04-15/89 (т. 2, л. д. 3) по адресу: 125438, г. Москва, ул. Михалковская, 38/1. Уведомление направлено в адрес налогоплательщика 13.01.2005, что подтверждается почтовым штампом на имеющемся в деле конверте (т. 2, л. д. 4).
01.02.2005 Обществом представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по установленной действующим законодательством форме.
По результатам проведенной камеральной проверки представленной налоговой декларации Инспекцией вынесено решение от 10.03.2005 N 100/421, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в срок, установленный п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 8750 руб.
В связи с принятым решением в адрес налогоплательщика направлено требование N 656 от 18.03.2005 об уплате налоговой санкции в срок до 28.03.2005.
Поскольку требование Инспекции Обществом не исполнено в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд.
В соответствии с п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его учета в качестве налогоплательщика ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.
Из названной нормы следует, что налоговая декларация за ноябрь 2004 года должна была быть представлена Обществом в Инспекцию не позднее 20-го декабря 2004 года.
Согласно п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации при отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.
Факт направления налогоплательщиком в Инспекцию в установленный п. 2 ст. 370 Налогового кодекса Российской Федерации срок (15.12.2004) налоговой декларации за спорный период подтвержден имеющейся в материалах дела копией уведомления (т. 1, л. д. 135).
Таким образом, в данном случае налогоплательщиком не нарушен срок представления налоговой декларации.
В силу п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Учитывая изложенное, представление Обществом налоговой декларации, оформленной с нарушением действующего законодательства, не является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации, предусмотренной за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Таким образом, представление налогоплательщиком уточненной декларации в связи с направлением Инспекцией в адрес Общества предложения представить спорную декларацию по утвержденной форме в срок до 27.01.2005 также не свидетельствует о нарушении налогоплательщиком установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока для подачи налоговой декларации, поскольку налоговый орган не доказал отсутствия возможности зачисления налога на игорный бизнес по первоначально поданной налоговой декларации.
Представление налоговой декларации по ранее установленной форме обусловлено ее представлением в период изменения формы декларации по налогу на игорный бизнес.
Настоящее постановление суда кассационной инстанции вынесено с учетом сложившейся судебной практики, изложенной в постановлениях Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 25.10.2005 N А19-6615/05-20-Ф02-5216/05-С1, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 06.02.2006 N Ф09-118/06-С1.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.01.2006 по делу N А40-59947/05-14-472 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Новосибирска - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)