Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА ОТ 12.12.2007 N Ф03-А51/07-2/5488 ПО ДЕЛУ N А51-1983/2007-8-47

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-2/5488


Резолютивная часть постановления объявлена 5 декабря 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 декабря 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Новошахтинского городского поселения Михайловского района
на решение от 30.03.2007, постановление от 21.08.2007
по делу N А51-1983/2007-8-47
Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Приморскому краю
к администрации Новошахтинского городского поселения Михайловского района
о взыскании 304820 руб.
В Арбитражный суд Приморского края обратилась Межрайонная инспекция ФНС России N 9 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) с заявлением о взыскании с администрации Новошахтинского городского поселения (далее - администрация) задолженности по налогу на имущество организаций и земельному налогу в общей сумме 304820 руб.
Решением суда от 30.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.08.2007, требования налогового органа удовлетворены. Суд взыскал с администрации Новошахтинского городского поселения в доход бюджета 304820 руб., в том числе авансовые платежи по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года в сумме 239712 руб., авансовые платежи по земельному налогу за 9 месяцев 2006 года в сумме 65108 руб.
В кассационной жалобе Новошахтинское городское поселение предлагает состоявшиеся по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований Межрайонной инспекции ФНС России N 9 по Приморскому краю отказать.
Заявитель жалобы считает, что при разрешении спора суд не применил нормы права, подлежащие применению, и не дал оценку тому обстоятельству, что в 2006 году Новошахтинское городское поселение не имело самостоятельного бюджета и его финансирование осуществлялось по смете доходов и расходов из бюджета Михайловского муниципального района. Средства на уплату налога на имущество и земельного налога Михайловским муниципальным районом не выделялись, в смете доходов и расходов поселения не планировались. Новошахтинское городское поселение самостоятельно формирует, утверждает, исполняет бюджет поселения лишь с 1 января 2007 года.
Кроме того, заявитель жалобы утверждает, что имущество и земельные участки, являвшиеся объектами налогообложения в спорный период, не находились в собственности администрации Новошахтинского городского поселения.
Изложенные в жалобе доводы представитель администрации поддержал в заседании суда кассационной инстанции.
В заседании суда кассационной инстанции налоговый орган не участвовал, в отзыве на жалобу отклонил доводы Новошахтинского городского поселения и просил решение и постановление суда первой и апелляционной инстанций оставить без изменения, так как при разрешении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлении представителя администрации Новошахтинского городского поселения, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемые судебные акты подлежащими отмене по следующим основаниям.
Удовлетворяя требования налогового органа, суд исходил из того, что в соответствии со статьями 373, 374, 388, 389 НК РФ администрация Новошахтинского городского поселения является плательщиком налога на имущество предприятий и земельного налога, которые обязана исчислять и уплачивать самостоятельно.
Между тем, Новошахтинское городское поселение образовано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), и согласно ст. 1 Устава является муниципальным образованием в составе Михайловского муниципального района Приморского края.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 ст. 83 Федерального закона N 131-ФЗ со дня его официального опубликования и до 1 января 2009 года устанавливается переходный период. При этом до 1 января 2006 года субъект Российской Федерации отдельным законом должен определить порядок решения вопросов местного значения для поселений, вновь образованных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Во исполнение этого требования был принят Закон Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 "О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период" (далее - Закон). Пунктом 1 ст. 4 Закона предусмотрено, что в переходный период формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения, а также контроль за исполнением данного бюджета находится в ведении органов местного самоуправления муниципальных районов.
Данные обстоятельства судом первой инстанции не исследовались. Суд апелляционной инстанции, отклоняя доводы администрации Новошахтинского городского поселения о том, что плательщиком спорных налогов в 2006 году являлась администрация Михайловского муниципального района, сослался лишь на нахождение объектов недвижимого имущества на балансе администрации Новошахтинского городского поселения. При этом суд второй инстанции не указал, каким документом подтверждено данное обстоятельство.
Исходя из изложенного, суд кассационной инстанции находит, что выводы, содержащиеся в решении и постановлении суда первой и апелляционной инстанций, не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, что является основанием для отмены указанных судебных актов и направления дела на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Приморского края.
При новом рассмотрении дела суду необходимо проверить соответствие доводов администрации Новошахтинского городского поселения положениям норм Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Приморского края N 299-КЗ от 24.11.2005 "О порядке разрешения вопросов местного значения поселения в переходный период".
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:

решение от 30.03.2007, постановление апелляционной инстанции от 21.08.2007 по делу N А51-1983/2007-8-47 Арбитражного суда Приморского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию Арбитражного суда Приморского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)