Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 21 декабря 2006 года Дело N А66-6369/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., рассмотрев 21.12.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11.09.06 по делу N А66-6369/2006 (судья Бажан О.М.),
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Администрация Яблоньского сельского округа" (далее - Администрация) 7230,97 руб. налогов, пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 11.09.06 требования инспекции удовлетворены в части взыскания с учреждения 5445,36 руб. налога на доходы физических лиц (НДФЛ), 93,98 руб. пеней и 300 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований, в том числе в части взыскания земельного налога, инспекции отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 11.09.06 в части отказа во взыскании земельного налога, пеней и соответствующих сумм штрафа, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Жалоба рассмотрена без участия представителей Администрации и инспекции, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 1,0 га, занятые кладбищами. Инспекция провела выездную налоговую проверку Администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.03 по 31.12.05 (акт проверки от 20.03.06 N 51).
В ходе налоговой проверки инспекция установила, в частности, неуплату Администрацией 93 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и непредставление налоговых деклараций по земельному налогу.
По мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", не применяется и Администрация должна уплачивать земельный налог и представлять соответствующие декларации.
По указанному основанию решением от 06.04.06 N 385, принятым в соответствии с актом проверки от 20.03.06 N 51, инспекция, в частности, привлекла Администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога (штраф 19 руб.) и непредставление деклараций по земельному налогу в течение более чем 180 дней (штраф 170 руб.), а также доначислила Администрации 93 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и 21,63 руб. пеней.
Поскольку Администрация не уплатила в добровольном порядке указанные суммы налога, пеней и штрафа в установленный в требованиях срок, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований в части взыскания с Администрации земельного налога, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что согласно сведениям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области и Вышневолоцкого МРО N 2 Управления Роснедвижимости по Тверской области Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 1,0 га, занятые кладбищами.
Таким образом, земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и доначисление Администрации налога за 2002 - 2005 годы неправомерно.
Поскольку в данном случае отсутствует налогооблагаемая база, невозможно привлечение Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, размер которой зависит от суммы налога, подлежащей уплате по декларации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.09.06 по делу N А66-6369/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 21.12.2006 ПО ДЕЛУ N А66-6369/2006
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2006 года Дело N А66-6369/2006
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кочеровой Л.И., судей Бухарцева С.Н., Зубаревой Н.А., рассмотрев 21.12.06 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 11.09.06 по делу N А66-6369/2006 (судья Бажан О.М.),
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения "Администрация Яблоньского сельского округа" (далее - Администрация) 7230,97 руб. налогов, пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 11.09.06 требования инспекции удовлетворены в части взыскания с учреждения 5445,36 руб. налога на доходы физических лиц (НДФЛ), 93,98 руб. пеней и 300 руб. штрафа. В удовлетворении остальной части требований, в том числе в части взыскания земельного налога, инспекции отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение суда от 11.09.06 в части отказа во взыскании земельного налога, пеней и соответствующих сумм штрафа, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Жалоба рассмотрена без участия представителей Администрации и инспекции, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как усматривается из материалов дела, Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 1,0 га, занятые кладбищами. Инспекция провела выездную налоговую проверку Администрации по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.03 по 31.12.05 (акт проверки от 20.03.06 N 51).
В ходе налоговой проверки инспекция установила, в частности, неуплату Администрацией 93 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и непредставление налоговых деклараций по земельному налогу.
По мнению инспекции, земли, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, поэтому льгота, предусмотренная пунктом 9 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", не применяется и Администрация должна уплачивать земельный налог и представлять соответствующие декларации.
По указанному основанию решением от 06.04.06 N 385, принятым в соответствии с актом проверки от 20.03.06 N 51, инспекция, в частности, привлекла Администрацию к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), за неуплату земельного налога (штраф 19 руб.) и непредставление деклараций по земельному налогу в течение более чем 180 дней (штраф 170 руб.), а также доначислила Администрации 93 руб. земельного налога за 2002 - 2005 годы и 21,63 руб. пеней.
Поскольку Администрация не уплатила в добровольном порядке указанные суммы налога, пеней и штрафа в установленный в требованиях срок, инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их принудительном взыскании.
Отказывая инспекции в удовлетворении требований в части взыскания с Администрации земельного налога, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и земельный налог начислен администрации неправомерно.
Согласно статье 1 Закона Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон) использование земли в Российской Федерации является платным.
Пунктом 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" установлено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" установлено, что общественные кладбища могут находиться в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления.
Статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 14 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения, которые находятся в ведении муниципальных образований.
В ходе налоговой проверки инспекцией установлено, что согласно сведениям Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тверской области и Вышневолоцкого МРО N 2 Управления Роснедвижимости по Тверской области Администрации переданы в бессрочное пользование земельные участки общей площадью 1,0 га, занятые кладбищами.
Таким образом, земли, используемые под кладбища, не являются объектом обложения земельным налогом и доначисление Администрации налога за 2002 - 2005 годы неправомерно.
Поскольку в данном случае отсутствует налогооблагаемая база, невозможно привлечение Администрации к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 НК РФ, размер которой зависит от суммы налога, подлежащей уплате по декларации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 286, 287 (пункт 1 части 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 11.09.06 по делу N А66-6369/2006 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 3 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗУБАРЕВА Н.А.
КОЧЕРОВА Л.И.
Судьи
БУХАРЦЕВ С.Н.
ЗУБАРЕВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)