Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 15 июня 2006 года Дело N А65-34392/05-СА2-41
ОАО "Северо-западные магистральные Нефтепроводы", обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным решения N 153Л от 10.10.2005 МРИ ФНС РФ N 4 по Республике Татарстан об уплате налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
Заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет заявленных требований: просил признать недействительным решение N 153Л от 10.10.2005 МРИ ФНС РФ N 4 по Республике Татарстан об уплате налога и об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 17.01.2006 суд в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 4 по Республике Татарстан от 10.10.2005 N 153Л об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.03.2006 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" просит принятые судебные акты отменить как не соответствующие нормам материального права, заявленные требований удовлетворить.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. Сумма налога исчислена в размере 213374 руб., по первоначальной декларации сумма земельного налога составила 1671288 руб. Таким образом, по данным налогоплательщика, сумма по земельному налогу за 2005 г. составила к уменьшению на 1457914 руб.
По результатам проверки налоговым органом принято решение N 153Л от 10.10.2005 об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности и предложении уплатить в срок, указанный в требовании, сумму неуплаченного налога в размере 971942 руб.
Не согласившись с данным решением ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы" обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что в соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 30.09.92 N 1767-XII размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Решением N 57 Лаишевского Совета местного самоуправления от 12 ноября 2004 г., N 34 Песчаноковалинского Совета местного самоуправления ставка налога на землю, предоставленную гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (промышленного и иного назначения), установлена в размере 62099 руб. с га, за земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов, установлена в размере 124198 руб. с кв. метра.
Согласно ст. 17 указанного Закона и ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления наделены правом установления сроков уплаты земельного налога. Решением Песчаноковалинского Совета местного самоуправления Лаишевского района Республики Татарстан N 34 от 12.11.2004 установлено, что с 01.01.2005 юридические лица ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, обязаны вносить суммы земельного налога в размере 1/12 суммы годового объема налога.
Оспариваемое решение налогового органа не противоречит определениям Конституционного Суда РФ N 186-О от 12.05.2003, N 48 от 06.02.2004, в которых сделаны выводы о том, что налоговым периодом по земельному налогу является год, а отчетным периодом - месяц.
Разбивка помесячно (по отчетным периодам) доначисленной суммы земельного налога, произведенной налоговым органом в оспариваемом решении, правомерна, соответствует решению N 57 Лаишевского Совета местного самоуправления от 12 ноября 2004 г., N 34 Песчаноковалинского Совета местного самоуправления и не противоречит указанным определениям Конституционного Суда РФ. Привлечение к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ по результатам налоговой проверки не проводилось.
Оспариваемое решение налогового органа, по мнению суда, соответствует налоговому законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.
Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, установленных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.01.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-34392/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 15.06.2006 ПО ДЕЛУ N А65-34392/05-СА2-41
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
от 15 июня 2006 года Дело N А65-34392/05-СА2-41
ОАО "Северо-западные магистральные Нефтепроводы", обратилось с заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан о признании недействительным решения N 153Л от 10.10.2005 МРИ ФНС РФ N 4 по Республике Татарстан об уплате налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика.
Заявитель в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил предмет заявленных требований: просил признать недействительным решение N 153Л от 10.10.2005 МРИ ФНС РФ N 4 по Республике Татарстан об уплате налога и об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 17.01.2006 суд в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС РФ N 4 по Республике Татарстан от 10.10.2005 N 153Л об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения отказал.
Постановлением апелляционной инстанции от 24.03.2006 указанное решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" просит принятые судебные акты отменить как не соответствующие нормам материального права, заявленные требований удовлетворить.
Проверив в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены в силу следующего.
Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2005 г. Сумма налога исчислена в размере 213374 руб., по первоначальной декларации сумма земельного налога составила 1671288 руб. Таким образом, по данным налогоплательщика, сумма по земельному налогу за 2005 г. составила к уменьшению на 1457914 руб.
По результатам проверки налоговым органом принято решение N 153Л от 10.10.2005 об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности и предложении уплатить в срок, указанный в требовании, сумму неуплаченного налога в размере 971942 руб.
Не согласившись с данным решением ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы" обратилось в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что в соответствии с п/п. "б" п. 1 ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О плате за землю" от 30.09.92 N 1767-XII размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
Ставка земельного налога пересматривается в связи с изменениями, не зависящими от пользователя земли, условий хозяйствования.
Конкретные ставки этого налога устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований.
Решением N 57 Лаишевского Совета местного самоуправления от 12 ноября 2004 г., N 34 Песчаноковалинского Совета местного самоуправления ставка налога на землю, предоставленную гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей (промышленного и иного назначения), установлена в размере 62099 руб. с га, за земли промышленности, расположенные вне населенных пунктов, установлена в размере 124198 руб. с кв. метра.
Согласно ст. 17 указанного Закона и ст. 12 НК РФ органы местного самоуправления наделены правом установления сроков уплаты земельного налога. Решением Песчаноковалинского Совета местного самоуправления Лаишевского района Республики Татарстан N 34 от 12.11.2004 установлено, что с 01.01.2005 юридические лица ежемесячно, не позднее 15 числа каждого месяца, обязаны вносить суммы земельного налога в размере 1/12 суммы годового объема налога.
Оспариваемое решение налогового органа не противоречит определениям Конституционного Суда РФ N 186-О от 12.05.2003, N 48 от 06.02.2004, в которых сделаны выводы о том, что налоговым периодом по земельному налогу является год, а отчетным периодом - месяц.
Разбивка помесячно (по отчетным периодам) доначисленной суммы земельного налога, произведенной налоговым органом в оспариваемом решении, правомерна, соответствует решению N 57 Лаишевского Совета местного самоуправления от 12 ноября 2004 г., N 34 Песчаноковалинского Совета местного самоуправления и не противоречит указанным определениям Конституционного Суда РФ. Привлечение к налоговой ответственности по ст. 122 НК РФ по результатам налоговой проверки не проводилось.
Оспариваемое решение налогового органа, по мнению суда, соответствует налоговому законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушает.
Указанные выводы судом апелляционной инстанции признаны правомерными.
Принятые судебные акты основаны на нормах права и материалах дела. Оснований для их отмены, установленных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 24.01.2006 и Постановление апелляционной инстанции от 24.03.2006 Арбитражного суда Республики Татарстан по делу N А65-34392/05 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)