Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.02.2005 ПО ДЕЛУ N А60-40024/2004-С8

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции


от 24 февраля 2005 г. Дело N А60-40024/2004-С8

Арбитражный суд Свердловской области в составе председательствующего Гнездиловой Н.В., судей Лихачевой Г.Г., Присухиной Н.Н. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Беленко В.А., при участии: от заявителя - о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, представители в заседание не явились; от заинтересованного лица - о времени и месте рассмотрения дета надлежащим образом уведомлены, в заседание не явились,
рассмотрел 24.02.2005 в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции ФНС РФ по г. Ревде Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 14.01.2005 по делу N А60-40024/2004-С8, принятое судьей Филипповой Н.Г., по заявлению Администрации муниципального образования "Ревдинский район" к Инспекции МНС РФ по г. Ревде Свердловской области о признании недействительным ненормативного акта.

Администрация муниципального образования "Ревдинский район" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции МНС РФ по г. Ревде Свердловской области от 26.11.2004 N 02-08/14932 о привлечении заявителя к налоговой ответственности по ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 100 рублей за несвоевременное представление налоговой декларации по земельному налогу за 2002, 2003, 2004 годы.
Решением от 14.01.2005 заявленные требования удовлетворены.
Суд исходил из того, что в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке статей 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе Инспекции ФНС РФ по г. Ревде Свердловской области, которая с решением не согласна, просит его отменить.
Оспаривая решение, налоговый орган указывает, что статья 12 Закона РФ "О плате за землю" устанавливает льготы по земельному налогу, но не выводит те или иные земли из объекта налогообложения и не освобождает организации от обязанностей налогоплательщика по представлению налоговой отчетности.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит исходя из следующего.
Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Налоговая ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации предусмотрена ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании ст. 1 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" использование земли в Российской Федерации является платным. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.
В силу п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
Исходя из анализа приведенных норм, у заявителя обязанности по уплате земельного налога не возникло, соответственно, обязанность по представлению налоговых деклараций по данному налогу у Администрации муниципального образования "Ревдинский район" отсутствует.
Довод заинтересованного лица о том, что п. 14 ст. 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" в отношении заявителя установлена льгота по земельному налогу, следовательно, органы государственной власти и управления являются плательщиками налога, обязанными в силу указанного подавать декларации по земельному налогу, судом во внимание не принимается как основанный на неправильном толковании закона.
Таким образом, суд считает, что решение ИМНС РФ по г. Ревде Свердловской области от 26.11.2004 N 02-08/14932 о привлечении Администрации муниципального образования "Ревдинский район" к налоговой ответственности следует признать неправомерным.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение от 14 января 2005 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий
ГНЕЗДИЛОВА Н.В.

Судьи
ЛИХАЧЕВА Г.Г.
ПРИСУХИНА Н.Н.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)