Судебные решения, арбитраж
Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 16 января 2007 года Дело N А66-17164/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Дмитриева В.В. и Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" Карташова Н.В. (доверенность от 23.11.2006 N 433), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области Савинковой Е.И. (доверенность от 15.01.2007 N 03-05/000235) и Лисицыной В.С. (доверенность от 11.01.2007 N 03-02/00159), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.08.2006 по делу N А66-17164/2005 (судья Белов О.В.),
Открытое акционерное общество "Конаковская ГРЭС", правопреемником которой является открытое акционерное общество "Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии", (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Конаковскому району Тверской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области (далее - налоговая инспекция), выразившегося в непроведении зачета 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, излишне уплаченных в ходе погашения реструктурированной задолженности, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль по сроку 28.11.2005.
Решением суда первой инстанции от 07.08.2006 заявленное Обществом требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В заседании суда кассационной инстанции представители налоговой инспекции поддержали доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить ее без удовлетворения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
На основании заявления Общества и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410) налоговой инспекцией принято решение от 14.09.2001 N 4 о предоставлении Обществу права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам. На основании указанного решения Обществом и налоговой инспекцией согласован график погашения имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам, пеням и штрафам.
В сумму реструктурированной задолженности по пеням и штрафам включены дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 54250000 руб.
Общество погасило часть задолженности по налогам и сборам к 01.09.2002, в связи с чем налоговый орган в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам" вынес решение от 26.09.2002 N 5 (с учетом изменений, внесенных решением от 29.11.2002 N 5/1) о списании 163471155 руб. задолженности Общества по пеням и штрафам.
Решением от 05.03.2003 N 43 налоговая инспекция внесла изменения в ранее принятое решение от 14.09.2001 N 4 о реструктуризации. Дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 54250000 руб. исключены из суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включены в состав основной задолженности по налогам и сборам. Соответствующие изменения внесены и в график погашения реструктурированной задолженности: указанная сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль учтена в составе задолженности по налогам. На Общество возложена обязанность уплатить сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в составе задолженности по налогам и сборам, кроме того, на дополнительные платежи начислены проценты за пользование бюджетными средствами, также подлежащие уплате налогоплательщиком.
В связи с досрочным погашением Обществом остальной части задолженности по налогам и сборам задолженность по штрафам и пеням списана налоговым органом по решению от 29.10.2004 N 106. Сумма дополнительных платежей ввиду ее исключения из состава задолженности по пеням и штрафам не списана.
Общество во исполнение решения о реструктуризации кредиторской задолженности от 14.09.2001 N 4 (с учетом решения от 05.03.2003 N 43) перечислило в счет погашения задолженности 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных на сумму дополнительных платежей.
Однако впоследствии Общество пришло к выводу об отсутствии правовых оснований для уплаты названных платежей, поскольку в соответствии с правилами о реструктуризации и изначально принятым налоговым органом решением от 14.09.2001 N 4 дополнительные платежи учитывались в составе задолженности по пеням и штрафам и, соответственно, подлежали списанию в составе задолженности по пеням и штрафам.
Считая уплаченную сумму дополнительных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных на сумму дополнительных платежей, излишне уплаченными, Общество 01 ноября 2005 года обратилось в налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, с заявлением N 1963/06 о зачете 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль по сроку 28.11.2005.
Письмом от 23.11.2005 N 01-11/14650 налоговая инспекция отказала Обществу в проведении зачета, сославшись на существовавшую в 2003 году судебную практику, согласно которой дополнительные платежи относятся к налоговым платежам.
Общество обратилось в арбитражный суд с жалобой на незаконное бездействие налогового органа.
Суд первой инстанции признал требования Общества законными и обоснованными.
Кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с первоначально принятым решением налоговой инспекции о реструктуризации от 14.09.2001 N 4 сумма задолженности Общества перед федеральным бюджетом по дополнительным платежам по налогу на прибыль учитывалась налоговой инспекцией в составе задолженности по пеням и штрафам. Таким же образом она была отражена в графике погашения задолженности.
Решением от 05.03.2003 N 43 налоговый орган внес изменения в решение от 14.09.2001 N 4, в результате чего дополнительные платежи по налогу на прибыль включены в состав задолженности по налогам и сборам и отражены в графике реструктуризации как задолженность по налогам.
Суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным отнесение налоговым органом спорной суммы дополнительных платежей к сумме основной задолженности.
Исключение 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включение этой же суммы в состав задолженности по налогам существенно нарушает права и законные интересы Общества, согласившегося на определенные условия проведения реструктуризации. Включение дополнительных платежей в состав задолженности по налогам увеличивает ее размер, налагает на Общество обязанность уплатить сумму реструктурированной задолженности по налогам в большем, чем первоначально было согласовано, размере.
Исключение 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам фактически означает лишение Общества права на списание этой суммы в соответствии с первоначально утвержденным графиком в порядке, установленном пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269.
Согласно пункту 5 Порядка проведения реструктуризации при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации налогоплательщик имеет право на списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Правильность вывода суда по данному делу подтверждается и решением Арбитражного суда Тверской области от 18.07.2006 по делу N А66-2770/2006, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.12.2006, которым признано незаконным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе внести изменения в решение от 14.09.2001 N 4 (в редакции решения от 05.03.2003 N 43) о включении дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 54250000 руб. в состав задолженности по пеням и штрафам по налогу на прибыль с соответствующим изменением графиков погашения задолженности по пеням и штрафам.
Такое решение судов соответствует судебно-арбитражной практике (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 05.07.2005 N 15242/04, от 12.12.2006 N 8599/06, 10718/06).
Более того, включение дополнительных платежей в состав задолженности по налогам является основанием для начисления на эти дополнительные платежи процентов, предусмотренных пунктом 4 Порядка проведения реструктуризации. Согласно норме названного пункта с сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату вступления в силу названного Порядка. В результате сумма дополнительных платежей, представляющих собой проценты, увеличивается за счет повторного начисления на нее процентов.
Судом первой инстанции по данному делу установлено и не оспаривается налоговой инспекцией, что Общество уплатило в счет погашения задолженности 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных на сумму дополнительных платежей.
На дату направления Обществом заявления от 01.11.2005 N 1963/06 о зачете суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль эти платежи в соответствии со сложившейся судебно-арбитражной практикой не относились к налоговым платежам (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2005 N 15242/04).
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал уплаченные Обществом суммы дополнительных платежей и начисленных на них процентов за пользование бюджетными средствами излишне уплаченными.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей.
В пункте 4 статьи 78 НК РФ указано, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Пунктом 5 статьи 78 НК РФ установлено, что по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что суд обоснованно признал незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении зачета 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, излишне уплаченных в ходе погашения реструктурированной задолженности, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль по сроку 28.11.2005.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение Арбитражного суда Тверской области от 07.08.2006 по делу N А66-17164/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16.01.2007 ПО ДЕЛУ N А66-17164/2005
Разделы:Транспортный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2007 года Дело N А66-17164/2005
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кузнецовой Н.Г., судей Дмитриева В.В. и Морозовой Н.А., при участии от открытого акционерного общества "Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" Карташова Н.В. (доверенность от 23.11.2006 N 433), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области Савинковой Е.И. (доверенность от 15.01.2007 N 03-05/000235) и Лисицыной В.С. (доверенность от 11.01.2007 N 03-02/00159), рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 07.08.2006 по делу N А66-17164/2005 (судья Белов О.В.),
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Конаковская ГРЭС", правопреемником которой является открытое акционерное общество "Пятая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии", (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Конаковскому району Тверской области, правопреемником которой является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области (далее - налоговая инспекция), выразившегося в непроведении зачета 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, излишне уплаченных в ходе погашения реструктурированной задолженности, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль по сроку 28.11.2005.
Решением суда первой инстанции от 07.08.2006 заявленное Обществом требование удовлетворено.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда и отказать Обществу в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В заседании суда кассационной инстанции представители налоговой инспекции поддержали доводы жалобы, а представитель Общества просил оставить ее без удовлетворения.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и доводы жалобы налоговой инспекции, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, установила следующее.
На основании заявления Общества и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2001 N 410) налоговой инспекцией принято решение от 14.09.2001 N 4 о предоставлении Обществу права на реструктуризацию кредиторской задолженности по федеральным, региональным, местным налогам и сборам, а также начисленным пеням и штрафам. На основании указанного решения Обществом и налоговой инспекцией согласован график погашения имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам, пеням и штрафам.
В сумму реструктурированной задолженности по пеням и штрафам включены дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 54250000 руб.
Общество погасило часть задолженности по налогам и сборам к 01.09.2002, в связи с чем налоговый орган в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269 "О списании сумм задолженности по пеням и штрафам" вынес решение от 26.09.2002 N 5 (с учетом изменений, внесенных решением от 29.11.2002 N 5/1) о списании 163471155 руб. задолженности Общества по пеням и штрафам.
Решением от 05.03.2003 N 43 налоговая инспекция внесла изменения в ранее принятое решение от 14.09.2001 N 4 о реструктуризации. Дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 54250000 руб. исключены из суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включены в состав основной задолженности по налогам и сборам. Соответствующие изменения внесены и в график погашения реструктурированной задолженности: указанная сумма дополнительных платежей по налогу на прибыль учтена в составе задолженности по налогам. На Общество возложена обязанность уплатить сумму дополнительных платежей по налогу на прибыль в составе задолженности по налогам и сборам, кроме того, на дополнительные платежи начислены проценты за пользование бюджетными средствами, также подлежащие уплате налогоплательщиком.
В связи с досрочным погашением Обществом остальной части задолженности по налогам и сборам задолженность по штрафам и пеням списана налоговым органом по решению от 29.10.2004 N 106. Сумма дополнительных платежей ввиду ее исключения из состава задолженности по пеням и штрафам не списана.
Общество во исполнение решения о реструктуризации кредиторской задолженности от 14.09.2001 N 4 (с учетом решения от 05.03.2003 N 43) перечислило в счет погашения задолженности 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных на сумму дополнительных платежей.
Однако впоследствии Общество пришло к выводу об отсутствии правовых оснований для уплаты названных платежей, поскольку в соответствии с правилами о реструктуризации и изначально принятым налоговым органом решением от 14.09.2001 N 4 дополнительные платежи учитывались в составе задолженности по пеням и штрафам и, соответственно, подлежали списанию в составе задолженности по пеням и штрафам.
Считая уплаченную сумму дополнительных платежей и процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных на сумму дополнительных платежей, излишне уплаченными, Общество 01 ноября 2005 года обратилось в налоговый орган в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ, с заявлением N 1963/06 о зачете 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль по сроку 28.11.2005.
Письмом от 23.11.2005 N 01-11/14650 налоговая инспекция отказала Обществу в проведении зачета, сославшись на существовавшую в 2003 году судебную практику, согласно которой дополнительные платежи относятся к налоговым платежам.
Общество обратилось в арбитражный суд с жалобой на незаконное бездействие налогового органа.
Суд первой инстанции признал требования Общества законными и обоснованными.
Кассационная инстанция не находит правовых оснований для отмены принятого судом решения.
В соответствии с первоначально принятым решением налоговой инспекции о реструктуризации от 14.09.2001 N 4 сумма задолженности Общества перед федеральным бюджетом по дополнительным платежам по налогу на прибыль учитывалась налоговой инспекцией в составе задолженности по пеням и штрафам. Таким же образом она была отражена в графике погашения задолженности.
Решением от 05.03.2003 N 43 налоговый орган внес изменения в решение от 14.09.2001 N 4, в результате чего дополнительные платежи по налогу на прибыль включены в состав задолженности по налогам и сборам и отражены в графике реструктуризации как задолженность по налогам.
Суд первой инстанции обоснованно признал неправомерным отнесение налоговым органом спорной суммы дополнительных платежей к сумме основной задолженности.
Исключение 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам и включение этой же суммы в состав задолженности по налогам существенно нарушает права и законные интересы Общества, согласившегося на определенные условия проведения реструктуризации. Включение дополнительных платежей в состав задолженности по налогам увеличивает ее размер, налагает на Общество обязанность уплатить сумму реструктурированной задолженности по налогам в большем, чем первоначально было согласовано, размере.
Исключение 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль из суммы реструктурированной задолженности по пеням и штрафам фактически означает лишение Общества права на списание этой суммы в соответствии с первоначально утвержденным графиком в порядке, установленном пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2002 N 269.
Согласно пункту 5 Порядка проведения реструктуризации при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение двух лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение двух лет после принятия решения о реструктуризации налогоплательщик имеет право на списание половины долга по пеням и штрафам. При погашении реструктурируемой задолженности в течение четырех лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение четырех лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам.
Правильность вывода суда по данному делу подтверждается и решением Арбитражного суда Тверской области от 18.07.2006 по делу N А66-2770/2006, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.12.2006, которым признано незаконным бездействие налоговой инспекции, выразившееся в отказе внести изменения в решение от 14.09.2001 N 4 (в редакции решения от 05.03.2003 N 43) о включении дополнительных платежей по налогу на прибыль в сумме 54250000 руб. в состав задолженности по пеням и штрафам по налогу на прибыль с соответствующим изменением графиков погашения задолженности по пеням и штрафам.
Такое решение судов соответствует судебно-арбитражной практике (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 05.07.2005 N 15242/04, от 12.12.2006 N 8599/06, 10718/06).
Более того, включение дополнительных платежей в состав задолженности по налогам является основанием для начисления на эти дополнительные платежи процентов, предусмотренных пунктом 4 Порядка проведения реструктуризации. Согласно норме названного пункта с сумм задолженности по налогам и сборам ежеквартально, не позднее 15-го числа последнего месяца квартала, уплачиваются проценты исходя из расчета одной десятой годовой ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату вступления в силу названного Порядка. В результате сумма дополнительных платежей, представляющих собой проценты, увеличивается за счет повторного начисления на нее процентов.
Судом первой инстанции по данному делу установлено и не оспаривается налоговой инспекцией, что Общество уплатило в счет погашения задолженности 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, начисленных на сумму дополнительных платежей.
На дату направления Обществом заявления от 01.11.2005 N 1963/06 о зачете суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль эти платежи в соответствии со сложившейся судебно-арбитражной практикой не относились к налоговым платежам (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.07.2005 N 15242/04).
Следовательно, суд первой инстанции обоснованно признал уплаченные Обществом суммы дополнительных платежей и начисленных на них процентов за пользование бюджетными средствами излишне уплаченными.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный возврат (зачет) сумм излишне уплаченных налогов, а налоговый орган обязан осуществлять возврат (зачет) излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном этой статьей.
В пункте 4 статьи 78 НК РФ указано, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.
Пунктом 5 статьи 78 НК РФ установлено, что по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает, что суд обоснованно признал незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в непроведении зачета 54250000 руб. дополнительных платежей по налогу на прибыль и 8211955 руб. процентов за пользование бюджетными средствами, излишне уплаченных в ходе погашения реструктурированной задолженности, в счет исполнения обязанности налогоплательщика по уплате налога на прибыль по сроку 28.11.2005.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
Правовых оснований для удовлетворения кассационной жалобы налогового органа не имеется.
Руководствуясь статьей 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 07.08.2006 по делу N А66-17164/2005 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
МОРОЗОВА Н.А.
КУЗНЕЦОВА Н.Г.
Судьи
ДМИТРИЕВ В.В.
МОРОЗОВА Н.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)